Компания Kenworth была основана в 1923 году и в настоящее время является подразделением концерна PACCAR. Заводы расположены на территории США, Канады и Мексики, а также Австралии, где Kenworth является лидером на рынке грузовых автомобилей. Фирма Kenworth предлагает покупателям широкую гамму грузовиков, шасси и седельных тягачей, большей частью состоящую из капотных тяжелых машин.
Серия Т170 включает в себя развозные грузовики, шасси для установки специального оборудования и седельные тягачи с колесной формулой 4х2 и полной массой до 9 т. Дизель PACCAR рабочим объемом 6,7 л развивает мощность от 200 до 300 л.с, в зависимости от исполнения. Коробка передач - механическая 6-ступенчатая Eaton Fuller или 5-ступенчатая автоматическая Allison. Передняя и задняя подвески - зависимые, рессорные. Тормозная система с гидравлическим приводом оснащена ABS. Бескапотный развозной Kenworth К260 представляет собой приспособленный для Америки европейский грузовик DAF LF55 с дизелем PACCAR, рабочим объемом 5,9 л и мощностью 220 л. с, и 6-ступенчатой коробкой передач ZF. Подвеска автомобиля спереди и сзади - зависимая, рессорная. Опционально возможна установка задней подвески на пневмобаллонах. В стандартном исполнении машина предлагается с двумя размерами колесной базы - 4800 и 5334 мм. Машины серии Kenworth T270/370 с колесными формулами 4х2 и 6х4 и полной массой 11,2-24,5 тонн предлагаются как развозные грузовики, шасси для установки специального оборудования и седельные тягачи, работающие в составе автопоездов полной массой до 33 т. На автомобили устанавливают дизельные двигатели PACCAR моделей РХ-6, рабочим объемом 6,7 л и мощностью 200-325 л.с, и РХ-8, объемом 8,3 л и мощностью 240-330 л. с. Коробки передач - механические 6-, 9 - и 10-ступенчатые Eaton Fuller, а также автоматические 5 - и 6-ступенчатые Allison. В базовой версии большая часть грузовиков оснащается тормозной системой с пневматическим приводом, хотя у ряда версий в приводе тормозов установлена «гидравлика». Передняя и задняя подвеска - зависимые, рессорные. Пневматическая задняя подвеска устанавливается в качестве опции. Магистральные капотные тягачи Kenworth семейства Т660 выполнены с учетом аэродинамических требований, что значительно улучшило скоростные и топливо-экономические параметры. Машины комплектуются несколькими типами кабин и спальных отсеков. Самым просторным и комфортным является 2,2-метровый спальный отсек-студия Studio AeroCab Sleeper, оборудованный, помимо спальных мест, шкафами и полками, выдвижным столиком, кухонным блоком, телевизором. Опционально доступна климатическая система Clean Power System, способная работать от аккумуляторных батарей. Автомобили Т660 комплектуются дизелями Cummins, Caterpillar и Detroit Diesel, рабочим объемом до 15 л и мощностью от 270 до 600 л. с.
Семейство капотных автомобилей Kenworth T800 включает в себя тяжелые грузовики, седельные тягачи и специальные шасси. Есть варианты как с короткой, так и с длинной кабиной, дополненной спальным отсеком. Рулевое колесо снабжено системой Start Wheel с одиннадцатью клавишами, управляющими работой двигателя, наружного освещения и других систем. Автомобили с колесными формулами от 4x2 до 8x8 оснащены дизелями Cummins, Caterpillar и Detroit Diesel объемом 9-15 л и мощностью 270-600 л. с. Коробки передач - механические 9-18-ступенчатые и автоматические Spicer, Eaton Fuller и Mentor. Передняя и задняя подвеска рессорные, также есть вариант с комбинированной подвеской на пневмоэлементах.
Многоцелевые шасси Kenworth C500 с усиленной кабиной, а также самосвалы и седельные тягачи полной массой 23,6-59,0 тонн, предназначенные для использования в тяжелых дорожных условиях, имеют колесные формулы 6x4, 6x6, 8x4 и 8x6. Дизели Cummins, Detroit Diesel и Caterpillar, мощностью 300-600 л. с. сочетаются с механическими или автоматическими коробками передач, усиленными мостами с колесными редукторами, разными видами подвесок, радиаторами трех размерностей и рамами нескольких вариантов жесткости.
Капотный Kenworth W900 второго поколения с колесной формулой 6Х4 имеет «классический квадратный» дизайн и производится в виде магистральных седельных тягачей и шасси под установку спецоборудования. Данная модель имеет полную массу от 15 до 25 тонн. Kenworth W900 комплектуется дизельными двигателями, объемом 9-15 л и мощностью 300-600 л. с. С двигателями устанавливают коробки передач фирм Spicer и Eaton Fuller. Передняя подвеска автомобиля - рессорная, задняя - на восьми пневмобаллонах. На автомобиль устанавливают кабины и спальные отсеки от серии Т800.
Флагманом производственной программы Kenworth является капотный магистральный седельный тягач серии Т2000. Различные варианты кабины компонуются со спальными отсеками Aerodyne длиной 1524 или 1905 мм. Модель Т2000 выпускается в вариантах 4х2 и 6х4. На автомобиль устанавливают дизели Caterpillar и Cummins рабочим объемом от 11 до 15,6 л и мощностью от 280 до 600 л. с, а также механические 9-15-ступенчатые коробки передач Eaton Fuller, Spicer и Meritor. Полная масса автопоездов - 36,3-83,9 тонн. Автомобиль имеет рессорную или пневматическую подвеску, тормозная система оснащена ABS. С 2008 г. автомобиль начали оборудовать системой The Kenworth Driver Information Center, которая дает информацию водителю о расходе топлива и помогает выбрать оптимальный момент для переключения передачи, а также навигационной системой Kenworth GPS Navigation.
|