МАЗ-200 |
Обзор грузовиков - МАЗ |
МАЗ-200 — советский грузовой автомобиль производства Минского автомобильного завода. Производство переведено с Ярославского автомобильного завода (ЯАЗ-200), опытные образцы созданы в 1944—1945. С 1951, после ввода второй очереди завода, начато серийное производство. От оригинальной модели отличается решеткой радиатора (на ЯАЗе - с горизонтальными брусьями, на МАЗе - с вертикальными) и другой эмблемой («зубр» вместо «медведя»), причем ЯАЗовский медведь размещался на капоте, а МАЗовские зубры в виде выштамповок - на боковинах капота. На самых ранних выставочных образцах МАЗ-200 эмблема в виде зубра также размещалась на капоте. На МАЗ-200 были впервые в СССР применены синхронизаторы на всех передачах переднего хода, высшая ускоряющая передача, топливный насос высокого давления, тахометр. С целью упрощения и удешевления конструкции, а также из-за дефицита в стране тонкого катаного стального листа кабина автомобиля изготавливалась на деревянном каркасе с обшивкой деревянной планкой («вагонкой»), а поверх неё — листами из чёрной жести с окраской в защитный цвет (поставляемые на экспорт машины окрашивались в голубой цвет). Изначально на МАЗ-200 был установлен двигатель Яаз-204,аналог двигателя с американского тягача, мощностью 110л.с. В дальнейшем, после модернизации, его мощность возросла до 120 л.с. В первый же год выпуска на МАЗ была разработана армейская модификация грузовика 4х2, которая имела высокобортный кузов, надставки к бортам, откидные скамейки для перевозки людей и съёмные дуги для установки тента. Машина имела задний мост с увеличенным передаточным числом, и её максимальная скорость составляла 52 км/ч. В следующем году в серию пошёл седельный тягач МАЗ-200В, предназначенный для буксировки полуприцепов (также производства МАЗ) по дорогам с усовершенствованным покрытием. На нём был установлен двигатель повышенной мощности ЯАЗ-204В,мощностью 135л.с, отличающийся от базового, в основном, насос-форсунками с увеличенной цикловой подачей. Шасси под обозначением МАЗ-200Д широко использовалось для установки самых различных кузовов и механизмов: автоцистерны различного назначения (АЦ-8-200), топливозаправщиков (ТЗ-200), молоковозов (АЦ-525), поливочно-моечных машин (ПМ-9), подъёмных кранов (К-51, К-52, К-53), самозагружающихся автомобилей с наклонной платформой для перевозки контейнеров (АПК-6). Несколько десятков автомобилей было переоборудовано в пожарные машины двух основных типов — автоцистерны со стволами-лафетами либо без них (АЦ-30/205) и автолестницы 45 - и 32-метровой длины (АМ-32). На рамы грузовиков устанавливались фургоны-рефрижераторы ЧАР-1-200 Черкесского завода холодильного оборудования и военные фургоны («кунги») производства Мытищинского механического завода. На базе МАЗ-200 были разработаны полноприводные лесовоз МАЗ-501 и армейский грузовик МАЗ-502, а также наиболее распространенная модель семейства — автосамосвал МАЗ-205, который выпускался в количестве, превышающем все остальные модели, вместе взятые. В 1962 году машина получила новый 4-тактный 6-цилиндровый дизельный двигатель ЯМЗ-236 мощностью 165 л.с. с повышенной экономичностью, в дальнейшем устанавливаемый на семейство МАЗ-500 и выпускающийся в виде различных модификаций и применяемый по сей день. Соответственно этому изменились и обозначения моделей: так, бортовой грузовик стал называться МАЗ-200П, а седельный тягач — МАЗ-200М. Ещё один седельный тягач того периода — МАЗ-200Р имел гидроаппаратуру для управления опрокидыванием кузова самосвального полуприцепа МАЗ-5232В. Всего на МАЗ было выпущено (?) автомобилей до 1965, когда завод полностью перешёл на производство модели МАЗ-500 и её модификаций. Автомобили МАЗ-200 эксплуатировались практически во всех уголках СССР из в странах третьего мира. В частности основное списание машин в СССР произошло в середине-конце 70-х, однако отдельные автохозяйства эксплуатировали проводя не один капитальный ремонт МАЗ-200 и в 80-х.
|
Читайте: |
---|
Классификация грузовой техники![]() Грузовой транспорт можно разделить на три группы: Развозные грузовики Развозные грузовики — это самые массовые, компактные и лёгкие грузовые автомобили,... |
Российские производители грузового транспорта![]() ОАО «КАМАЗ» - крупнейший в России и СНГ комплекс предприятий по производству большегрузных автомобилей, тракторов, дизельных двигателей и комплектующих, распо... |
История Грузовиков, Их Воздействие На Спецтехнику![]() Автотранспортная ветвь обеспечивает главные службы Русской экономики за счет транспортировки больших партий сырья, и готовой продукции, обычно, от заводов до ... |
Renault Trucks устроит свой ”Дакар”![]() 1 марта 2009 года стартует грандиозный проект Renault Trucks, увлекательное приключение Cape to Cape Adventure. За 14 недель его участникам предстои... |
DAF XF105![]() Низкие эксплуатационные расходы, максимальное удобство для водителя и высокая надежность: ключевые критерии, учитываемые при создании грузовых автом... |
![]() Китайские Грузовики И СамосвалыВ Рф модельный ряд китайских самосвалов «Howo» представляют грузовики с грузоподъемностью до 45 тонн, с колесной формулой 4х2, 6... |
![]() Седельный тягач HOWO 6×4Седельный тягач HOWO с колесной формулой 6х4, является очередным детищем компании Sinotruk которая владеет этой маркой. Как кон... |
![]() Грузовик тяжелого класса HOWOПредставляем вашему вниманию марку грузовиков HOWO – это самый последний продукт истории автомобилестроения Китая, при его созда... |
![]() На все три стороныХендэ КомТранс Рус представляет обновленный самосвал с трехстронней разгрузкой HD 260 - разгрузка осуществляется назад и на дв... |
![]() Обзор грузовика Shaanxi SX 3255Сотрудничество китайской компании Shaanxi Automobile Group с одним из ведущих европейских концернов MAN является положительным ... |
![]() На Howo Поставят «Полуавтомат»Компания China National Heavy Truck Corporation (Sinotruk) заключила контракт с компанией WABCO на поставку КПП с автоматическим... |