МАЗ-500
Обзор грузовиков - МАЗ

маз-500

К 7 ноября 1958 года на Минском автомобильном заводе были собраны первые образцы автомобилей МАЗ-500 и МАЗ-503 перспективного бескапотного семейства - событие, во многом предопределившее дальнейшее развитие МАЗа. В конструкции первых образцов использовались узлы от автомобилей 200-го семейства (в частности, четырехцилиндровый двухтактный двигатель ЯАЗ-204). По мере подготовки автомобиля к серийному выпуску конструкция его непрерывно усовершенствовалась. Внешне же опытные автомобили разных лет создания можно отличить по экстерьеру кабины, который неоднократно изменялся - всего было создано не менее шести вариантов оформления кабины. При этом, к 1963 году оформление экстерьера кабина приняло свой окончательный вид.
Первые серийные грузовики МАЗ-500 сошли с конвейера в марте 1965 года, при этом небольшие пробные сборки грузовиков МАЗ-500 на конвейере началась еще в 1963 году и все это время было использовано на отладку техпроцессов производства, зачастую совершенно новых для заводчан. Также одной из причин начала опытно-промышленного выпуска МАЗ-500 лишь в 1963 году являлась и та, что Ярославский моторный завод (до 17 апреля 1958 года - Ярославский автомобильный завод) смог начать устойчивый серийный выпуск V-образных 180-сильных шестицилиндровых дизелей ЯМЗ-236 для новой машины только в 1962 году, хотя формально серийно производиться они стали с октября 1961 года.
31 декабря 1965 года с главного конвейера сошел последний автомобиль 200-го семейства МАЗов и с 1966 года завод полностью перешел на выпуск автомобилей семейства МАЗ-500, постоянно наращивая их производство.
В создании новых машин принял участие целый коллектив конструкторов, возглавляемый Михаилом Высоцким. Вместе с ним трудились Н.Кузьмин, Л.Гилельс, А.Вагонный, И.Демидович, а также молодые художники-конструкторы Н.Янкова, Л.Лаврентьева и Ф.Ревзина. За создание большегрузных автомобилей и автопоездов семейства МАЗ-500 группе специалистов завода присвоили звание лауреатов Государственной премии СССР.
В отличие от предшественника, МАЗ-500 имел компоновку с кабиной над двигателем, что позволило несколько снизить вес машины и увеличить длину грузовой платформы, что в итоге привело к увеличению грузоподъемности на 500 кг, при этом эксплуатационный расход топлива снизился на 10%.
Базовым вариантом стал бортовой с деревянной платформой МАЗ-500 грузоподъемностью 7500кг с колесной базой 3850 мм. Автомобиль имел характерную декоративную облицовку решетки радиатора из 14-ти вертикальных ребер, кожух, прикрепленный к задней стенке кабины. Автомобили комплектовались 5-ступенчатой коробкой передач с синхронизаторами на четырех высших передачах и гидроусилителем руля. МАЗ-500 и благодаря мощному двигателю мог буксировать прицеп полной массой 12 000 кг, преодолевая подъемы крутизной до 20 градусов и развивая с полной нагрузкой скорость 75 км/ч. Ппри этом его эксплуатационный расход топлива составлял 25 л на 100 км.
Переход на совершенно новую конструкцию без унификации с прежней, устаревшей, позволил внедрить множество прогрессивных технических решений. В их числе - планетарные редукторы в ступицах задних колес, гидроусилитель руля, телескопические амортизаторы двойного действия, а также откидывающаяся вперед кабина – принципиально новое для грузовиков большой грузоподъемности тех лет решение.
Новое «500-ое» семейство представляло собой модельный ряд, в который помимо различных вариантов бортовых автомобилей также входили самосвал, седельный, лесовоз, шасси для размещения на нем различного специального оборудования и еще некоторые. Шасси МАЗ-500 долгие годы служило базой для установки широчайшего спектра спецнадстроек, при этом некоторые из них дожили и до наших дней!

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Грузовой транспорт сегодня:

История грузового транспорта в России

News image

Перевозки грузов, в том числе крупногабаритных и очень тяжелых осуществлялись с незапамятных времен, задолго до появления автомобилей. Первый в мире грузов...

Классификация грузовой техники

News image

Грузовой транспорт можно разделить на три группы: Развозные грузовики Развозные грузовики — это самые массовые, компактные и лёгкие грузовые автомобили,...

Совместные производства грузового транспорта

News image

ООО «Ивеко-Уралаз» (совместно с Iveco) Переименовано в ООО «Ивеко-АМТ» . В соответствии с решением Общего Собрания Участников от 07.04.09 ООО «Ивеко-Уралаз...

Реклама*

 

Азиатские модели на Российском рынке:

News image

Самосвалы Shaanxi

Самосвалы Shaanxi являются фаворитами в рейтинге китайских томных грузовиков. Они обогнали даже таких конкурентов как Howo и Fot...

News image

ОНИ УЖЕ СРЕДИ НАС

Год назад первые китайские грузовики и автобусы стали появляться в России в качестве выставочных экземпляров и начались первые п...

News image

Обзор грузовика Shaanxi SX 3255

Сотрудничество китайской компании Shaanxi Automobile Group с одним из ведущих европейских концернов MAN является положительным ...

News image

Маленький богач

Когда я в первый раз увидел ISUZU NLR85, то невольно подумал: да ведь под личиной этого грузовичка наверняка скрывается робот-тр...

News image

Грузовик тяжелого класса HOWO

Представляем вашему вниманию марку грузовиков HOWO – это самый последний продукт истории автомобилестроения Китая, при его созда...

News image

Самосвал HOWO обосновал свою экономичность и надежность

Последний квартал самосвал вел себя положительно. Даже средний расход горючего снизился с 49-50 л. до 42: видимо, мотор совсем «...