К десятилетнему юбилею вхождения в корпорацию PACCAR компания DAF подошла с прекрасными результатами. В 2005 году было выпущено рекордное количество средне - и крупнотоннажных грузовиков CF и XF – 41200 ед. Вместе с 11 300 грузовиков легкой серии LF, произведенных в Великобритании компанией Leyland, суммарный выпуск автомобилей с эмблемой DAF достиг 52 500 ед. Производственные достижения обеспечили увеличение объема продаж. Рыночная доля DAF Trucks в европейском сегменте грузовиков с полной массой свыше 15,0 т выросла до 13,7%, а в сегменте с полной массой от 6,0 до 15,0 т – до 9,4%.
Огромные финансовые вливания, произведенные концерном PACCAR в конце 1980-х – начале 1990-х, через годы стали приносить ощутимую пользу. Разработка нового семейства дизелей DAF, строительство современного моторного завода, существенное обновление сборочного цеха в Эйндховене и цехов по производству мостов и кабин на заводе в Вестерло привели к тому, что грузовики DAF стали по конструкции одними из самых совершенных среди многочисленных конкурентов, значительно улучшилось качество, что не могли не оценить покупатели. Интересно проанализировать популярность продукции DAF Trucks в различных странах Европы.
Главным рынком компании является голландский. В Нидерландах один из трех тяжелых магистральных грузовиков, проданных в 2005 году, покинул конвейер завода в Эйндховене. Традиционно вторым по значимости оставался в 2005 году рынок Великобритании. Один из каждых четырех тяжелых грузовиков, проданных там в 2005 году, был с эмблемой DAF. В секторе тяжелых грузовых автомобилей с полной массой свыше 15,0 т доля продукции DAF Trucks в 2005 году достигла рекордных 26,8% (в 2004-м – 23,2 %). В Бельгии, третьем по объему продаж европейском рынке DAF Trucks, один из пяти проданных в 2005 г. грузовиков был произведен в Нидерландах, что свидетельствует о высокой конкурентоспособности продукции компании.
Любопытно, что доля DAF Trucks повышается даже в тех странах, которые сами являются родиной знаменитых на весь мир автопроизводителей тяжелой грузовой техники. Так, в ФРГ грузовики компании DAF Trucks самые востребованные из импортируемых, а рыночная доля фирмы достигла в 2005 г. 8,1%. Еще выше этот показатель во Франции (13,1%), Испании (10,9%) и Италии (8,7%). В этих четырех странах суммарная доля продаж достигла 42% от общего объема реализации в странах Западной Европы, что является огромным достижением по сравнению с 1995 годом, когда этот показатель был равен 20%. Кроме успехов в странах Западной Европы рост продаж наблюдается и в Австрии, Новой Зеландии, Южной Африке, странах Ближнего Востока.
Что касается Российской Федерации, здесь можно говорить об огромном, пока нереализованном потенциале для фирмы DAF Trucks, кстати, много лет не имеющей даже своего официального представительства. Сейчас роль представителя играет бельгийский импортер, фирма VH-DAF, проявляющая достойную активность и даже представившая на нашем рынке специальную российскую версию «Перспектива» DAF CF 85/310, магистральный тягач, комплектация которого в наибольшей степени соответствует требованиям отечественных перевозчиков.
|