Тяжелая жизнь
Обзор грузовиков - Iveco

тяжелая жизнь

Грузовик IVECO Trakker пришел на смену модели EuroTrakker, которая за последние 12 лет отлично себя зарекомендовала в качестве шасси под спецнадстроки, предназначенные для работы на строительстве и в карьерах, а также для перевозки сверхтяжелых грузов. Унаследовав от нее все самое лучшее, IVECO Trakker обрел и много нового.

Доля автомобилей для строительного сектора и работы в карьерах в классе тяжелых грузовиков (полной массой свыше 16 т) довольно мала, зато к ним предъявляются особые требования. Во-первых, прочность рамы и подвески. Во-вторых, надежность моторов и коробок передач. В-третьих, хорошая проходимость и возможность установки различных надстроек и навесного оборудования. Все это, присуще недавно дебютировавшему на рынке грузовику IVECO Trakker.

От простора к спальне

Внешне отличить Trakker от предшественника очень легко. На нем установлены новые кабины от магистральных тягачей Stralis AT/AD. При одинаковой ширине 2,28 м они представлены двумя вариантами по длине и двумя по высоте. В качестве опции за дверями на передних крыльях можно установить небольшую площадку, чтобы облегчить водителю процесс проверки состояния надстройки (например, кузова самосвала или бетоносмесителя) с верхней точки.

Бамперы грузовика — стальные, состоящие из трех секций, что облегчает и удешевляет их замену в случае повреждения. Нижняя ступенька кабины сделана подвижной, что обеспечивает защиту при наезде на какое-либо препятствие. Чтобы протереть лобовое стекло, водитель может встать на выдвижную ступеньку в переднем бампере, которая автоматически убирается назад, как только он с нее сойдет.

Большинство строительных и карьерных грузовиков оснащаются короткими, «дневными» кабинами, при этом остается больше места для кузова, кранового оборудования и других надстроек. Кабина именуется AD (Active Day) — по названию модели Stralis, с которой она и перешла. Несмотря на небольшую длину — 1,66 м, она довольно просторная. При полностью отодвинутом назад кресле водителя за ним ещё остается ниша глубиной 15 см, куда можно сложить все необходимые для поездок вещи.

На центральном тоннеле может быть расположено третье дополнительное сиденье или небольшой раскладной столик. Кресло водителя смонтировано на пневмоподвеске и регулируется как по высоте, так и по углу наклона. Положение рулевой колонки настраивается в двух плоскостях (по длине и углу наклона) при помощи пневмопривода: для этого достаточно всего лишь нажать левой ногой соответствующую напольную кнопку.

Спальная кабина AT (Active Space) более просторная и имеет длину 2,15 м. Она предлагается со стандартной и высокой крышей, с одной или двумя спальными полками. Ширина нижней полки в средней части составляет 82 см. Под ней находятся вместительные вещевые отсеки, а на заказ можно установить холодильную камеру.

Повысить уровень комфорта должна регулируемая пружинная подвеска кабины. Пружины, закрепленные в четырех точках по её углам, на сервисной станции можно подрегулировать, сделав мягче или, наоборот, жестче, в зависимости от условий эксплуатации.

Изменяемая геометрия

Появившиеся ещё восемь лет назад рядные 6-цилиндровые турбодизели Cursor 10 быстро стали бестселлерами на магистральных тягачах IVECO. В 2000 г. они перешли и на строительные машины EuroTrakker. В чем же успех этих, а также последующих моторов семейства Cursor?

Непосредственный впрыск под высоким давлением, четыре клапана на цилиндр и множество различной электроники — это, безусловно, важные составляющие успеха двигателя, но не такие, как его главная «изюминка» — турбокомпрессор с изменяемой геометрией наддува. Благодаря такому турбонаддуву заметно повышается крутящий момент на низких оборотах.

Сегодня на модели Trakker могут устанавливаться два семейства моторов. Это 8-литровые Cursor 8 и Cursor 13 рабочим объемом 13 л. Они легче на 321 кг по сравнению с «десятым» семейством, а также, несмотря на меньший рабочий объем, абсолютно не проигрывают ему в мощности и предлагаются в трех версиях: 270, 310 и 350 л.с.

Турбонаддувный дизель Cursor 13 предназначен для эксплуатации в более суровых условиях, например, в горной местности или для перевозки тяжелых грузов. Этот двигатель также предлагается в трех вариантах: 380, 450 и 480 л.с.

Коробки передач на Trakker устанавливаются самые разнные. С моторами Cursor 8 (270 л. с., 310 л. с.) агрегатируется 9 - или 16-ступенчатая механическая КП Ecomid. В паре с 350-сильной «восьмеркой» и всеми Сursor 13 применяется уже 16-ступенчатая Ecosplit. Для облегчения переключения передач все 16-ступенчатые коробки оборудованы пневмоусилителем Servoshift.

По заказу все дизельные версии, за исключением 270-сильной, можно оснастить автоматической 12-ступенчатой трансмиссией Euro Tronic 2. Педали сцепления здесь нет и передачи переключаются либо в автоматическом, либо в секвентальном режиме (вперед рычаг — более высокая передача, назад — низкая).

IVECO Trakker выпускается в двух сериях, различающихся по жесткости конструкции. Одна из них — «легкая». Она рассчитана на эксплуатацию машин на дорогах общего пользования, где строго регламентирована осевая нагрузка. Рама таких грузовиков сварена из стальных лонжеронов толщиной 7,7 мм. Подвеска всех колес — на параболических рессорах. Передняя рассчитана на нагрузку 8 т, задняя — на 13 т, для тандемных осей (машины 6×4 и 8×4) — 21 т. Шасси под бетоносмесители (с высоким центром тяжести), дополнительно оснащаются спереди и сзади усиленными стабилизаторами поперечной устойчивости.

Рабочая зона

«Тяжелая» серия машин Trakker предназначена для эксплуатации непосредственно в рабочей зоне того или иного объекта, например, в карьере или на местности. У таких грузовиков уже более прочная рама, сваренная из профилей толщиной 10 мм. Передняя подвеска — на параболических рессорах, рассчитана уже на нагрузку 8 т. Для шасси 8×4 в качестве опции предлагаются и полуэллиптические передние рессоры для тандемных осей — с нагрузкой до 9 т. Задние тандемные оси также могут быть как на рессорах двух видов, с общей нагрузкой на тележку 32 т, так и на пневмобаллонах — по четыре на каждую ось — с нагрузкой 21 или 26 т.

На машинах со схемой привода 4×2, 6×4 и 8×4 на передних колесах стоят дисковые тормоза, а на задних — дисковые или барабанные. А вот полноприводые модели 4×4, 6×6 и 8×8 оборудуются только барабанными тормозами, как более устойчивыми к загрязнению.

От сноса в юз при экстренном торможении грузовик оберегает ABS, а также система EBL (Electronic Brake Limitation). Стандартно устанавливается и моторный тормоз ITB (IVECO Turbo Brake), а вот трансмиссионный ретардер-замедлитель ZF — уже опция.

Таким образом, IVECO представляет собой машину для тяжелых условий эксплуатации практически со всеми надстройками. Покупателю предлагаются 77 различных исполнений автомобиля Trakker, с многочисленными колесными формулами и базами, разными кабинами, двигателями и трансмиссиями.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Грузовой транспорт сегодня:

История Грузовиков, Их Воздействие На Спецтехнику

News image

Автотранспортная ветвь обеспечивает главные службы Русской экономики за счет транспортировки больших партий сырья, и готовой продукции, обычно, от заводов до...

Самосвалы: Кабина Как Государственная Философия Автопрома

News image

Издавна увидено, что в секторе грузовой автотехники все звучные премьеры достаются никак не самосвалам. 1-ые взгляды дизайнеров и инженеров-конструкторов всег...

Совместные производства грузового транспорта

News image

ООО «Ивеко-Уралаз» (совместно с Iveco) Переименовано в ООО «Ивеко-АМТ» . В соответствии с решением Общего Собрания Участников от 07.04.09 ООО «Ивеко-Уралаз...

Реклама*

 

Азиатские модели на Российском рынке:

News image

Как улучшить «японца»

Впервые самосвал Isuzu CYZ, предназначенный для работы в тяжелых условиях, был представлен отечественным перевозчикам на выставк...

News image

Профи: DFL3251A: 20-тонник от Дун Фын

С конструктивной точки зрения трехосный самосвал Dong Feng DFL3251A грузоподъемностью 20 000 кг с задней разгрузкой имеет достат...

News image

Shaanxi SX 4255

Китай является лидером по экономическим показателям в мире, почему бы не производить, и грузовики которые могли бы конкурировать...

News image

Анализ возможностей китайских импортеров

Анализ возможностей китайских импортеров среднетоннажных грузовиков для отечественных автопроизводителей выглядит очень тревожно...

News image

Корейский автоизвозчик

Нижегородская компания «Смартэко» построила грузовой автомобиль 3957F2 на шасси Hyundai HD-120. Геометрия этого городского автов...

News image

Китайские дудки для российского рынка

Нашей тест-группе предложили провести испытания седельного тягача JAC HFC4181 KR1 4х2 еще в марте. Тогда мы призадумались: снег ...