В мае 2006 года компания DAF Trucks объявила о начале производства обновленных семейств грузовых автомобилей серий LF и CF. Вслед за январским дебютом флагмана гаммы, магистрального тягача DAF XF105 произведена глубокая модернизация грузовиков легкого и среднего классов, затронувшая внешний дизайн кабины, интерьер, компоновку узлов и систем на раме, силовые агрегаты (теперь они соответствуют экологическим стандартам Euro 4 и Euro 5). Новые модели грузовиков эффективнее в эксплуатации, в частности их расход топлива снижен на 4%.
Грузовики серии LF относятся к сегменту транспортных средств с полной массой от 6,0 до 21,0 т, а модели серии CF, имеющие чрезвычайно широкий спектр задач, принадлежат к классу машин с полной массой от 18,0 до 40,0 т и даже выше.
Изменения экстерьера кабин обеих серий можно охарактеризовать как фейслифтинг. Новинки можно узнать по обновленным верхней и нижней декоративным облицовкам радиатора, увеличенным зеркалам заднего вида, комбинированным фарам со световозвращателями в новых металлических бамперах. Улучшенная светотехника определенно указывает на сходство моделей CF и XF105. По желанию заказчика на автомобили устанавливают дополнительные световые приборы типа «кошачий глаз».
Интерьер кабины грузовиков обеих серий претерпел более заметные изменения. Кроме применения отделочных материалов высокого качества и приятной фактуры полностью переработана панель приборов с дисплеем в центре, на который выводится информация о важнейших функциях автомобиля и двигателя, причем на любом из двенадцати языков. Рулевое колесо стало многофункциональным. Встроенные в него переключатели управляют системой круиз-контроля, работой моторного тормоза, телефоном и др. На рулевой колонке расположены органы управления автоматизированной коробкой передач (только на автомобилях серии CF), а в центре рулевого колеса по заказу покупателя завод может разместить подушку безопасности. На грузовиках серии LF органы управления автоматизированной коробкой передач AS Tronic установлены рядом с сиденьем водителя. В кабинах нашлось место цифровому тахографу, который расположен над ветровым стеклом, предусмотрены разъемы для подключения опционных аудиоборудования, видеокамеры заднего обзора и навигационной системы.
Для обновленных грузовиков серии LF инженеры DAF Trucks разработали новые дизельные двигатели PACCAR: 4-цилиндровые FR и 6-цилиндровые GR. В 2006 г. они предлагаются в исполнениях, соответствующих стандарту Euro 4. При рабочем объеме 4,5 л дизели PACCAR FR развивают мощность от 140 до 180 л.с. в зависимости от модификации, а дизели PACCAR GR с рабочим объемом 6,7 л – от 220 до 280 л.с. Увеличение рабочего объема (прежние дизели PACCAR, соответствующие нормам Euro 3, имели рабочий объем 3,99 и 5,9 л) и переход на систему впрыска Common Rail с общей топливной магистралью позволили увеличить значения максимального крутящего момента на 22%, что благоприятно отразилось на повышении тяговых качеств автомобилей и позволило водителю реже переключать передачи в городском потоке. Впервые на грузовиках серии LF по заказу устанавливают 6-ступенчатую механическую коробку передач AS Tronic с автоматизированным переключением ступеней.
Грузовые автомобили семейства CF65 комплектуют 6,7-литровыми дизелями PACCAR GR мощностью от 220 до 280 л.с. и в качестве дополнительного заказного оборудования, коробкой передач AS Tronic. Семейство CF75 снабжают более мощным 9,2-литровым дизелем PACCAR PR, развивающим от 250 до 360 л.с. Самые мощные дизели PACCAR MX с рабочим объемом 12,9 л находят применение на тяжелых грузовиках CR85. Они рассчитаны на отдачу от 360 до 510 л.с., при этом грузовые автомобили этой гаммы работают в качестве магистральных тягачей или на строительстве.
Ввиду того что с октября 2006 года новые грузовые автомобили, продаваемые в Европе, должны соответствовать экологическому стандарту Euro 4, руководство DAF Trucks сделало ставку на применение технологии SCR. Применение на новых двигателях PACCAR системы SCR обеспечивает ограничение удельного количества твердых частиц в выхлопных газах до величины 0,02 г на кВт/ч без использования сажевого фильтра и гарантирует соответствие требованиям стандарта Euro 5, ввод в действие которого в Европе намечен на 2009 год. Впрыск в выхлопную систему специального раствора AdBlue приводит к преобразованию оксидов азота в каталитическом нейтрализаторе в азот и воду.
Новые грузовики серий LF и CF отличаются от прежних оптимизированным размещением пневмобаллонов тормозной системы, топливных баков, ящиков для инструмента и т.д. Ресиверы смонтированы на внутренней стороне рамы, что дало возможность увеличить объем топливных баков на внешней стороне рамы. Магистральные тягачи серии CF могут комплектовать баками общей вместимостью до 1500 л. В этом случае вместимость резервуара для раствора AdBlue должен составлять 75 л, а дальность хода автопоезда без дозаправки достигает 5000 км.
На грузовиках серии LF вместимость бака для раствора AdBlue не превышает 26 л, что достаточно для пробега 2500 км. В результате применения SCR заявленный расход топлива уменьшился на 4% (по сравнению с расходом топлива грузовиков, оснащенных прежними дизелями, соответствующими нормам Euro 3). Межсервисные интервалы увеличены для моделей семейства LF до 55 тыс. км пробега и для семейства CF – до 150 тыс. км.
|