АМО-Ф-15 представлял собой двухосный заднеприводный грузовой автомобиль малой грузоподъёмности.
Силовой установкой являлся 4-цилиндровый рядный карбюраторный двигатель Ф-15 с вертикальным расположением цилиндров и нижним расположением клапанов мощностью 35 л.с. (25,7 кВт). В качестве топлива использовался недефицитный низкооктановый автомобильный бензин. Питание двигателя топливом — самотёком из бака к карбюратору двигателя. Запас хода по топливу при движении по шоссе составлял 300 км (вместимость топливного бака 70 л). Охлаждение двигателя — воздушное. Для создания потока охлаждающнго воздуха вместо вентилятора использовался маховик двигателя, к которому крепились специальные лопатки. Воздух к нему поступал через специальный кожух. Пуск двигателя — с помощью рукоятки.
Трансмиссия автомобиля состояла из многодискового сцепления сухого трения, механической четырёхступенчатой коробки передач и главной передачи. Крутящий момент на задний мост передавался с помощью карданного вала. Колеса имели стальные диски и шины размером 880 Х 185 мм. На переднем мосту устанавливались односкатные колёса, на заднем — двускатные (сдвоенные). Передняя и задняя зависимые подвески автомобиля состояли из продольно расположенных полуэллиптических рессор. Среднее удельное давление колёс на грунт составляло 0,82 МПа (3,2 кгс/см²). Дорожный просвет под задним ведущим мостом — 242 мм.
Такая конструкция ходовой части обеспечивала автомобилю хорошие для своего времени скоростные и маневровые характеристики: максимальная скорость составляла 50 км/ч, средняя скорость движения по щебеночному шоссе — 30 км/ч, по грунтовым дорогам — 15 км/ч. Минимальный радиус поворота по наружной колее не превышал 7,2 м. Автомобиль мог преодолевать подъёмы крутизной до 12°, двигаться по косогору с креном до 10°, преодолевать канавы шириной до 0,4 м и броды с твердым грунтом глубиной до 0,6 м.
Ножной (центральный) и ручной тормоза имели колодочные механизмы и механический привод. Первый воздействовал на карданную передачу, второй — на задние колеса.
Автомобиль имел рулевое управление с правым расположением.
Электрооборудование машины — от аккумулятора, однопроводное, напряжением 6 В, с положительным выводом аккумуляторной батареи на корпус. Система зажигания двигателя — от магнето.
Машины первых выпусков имели двухместную деревянную кабину с брезентовым тентом и деревянную платформу с тремя открывающимися бортами. Позднее перешли к цельнодеревянной кабине. Боковые двери кабины — неостеклённые.
Звуковой сигнал — ручной клаксон.
Грузоподъёмность автомобиля по шоссейным дорогам составляла до 1,5 т, по грунтовым — до 1 т. Машина отличалась сравнительно небольшими габаритными размерами (5150×1700×2422 мм) и массой (в снаряженном состоянии — 1920 кг, полный вес — 3570 кг).
|