Обзор грузовиков -
ЗИЛ
|
Прототипом трехосного ЗиСа в начале 30-х был грузовик АМО-3-НАТИ, созданный на базе двухосного грузовика АМО-3, которые в свою очередь представляли собой копии американского грузовика «Autocar», поэтому и предсерийный трёхосный грузовик первоначально обозначался как АМО-6, но в серию пошёл следом за ЗиС-5 уже как ЗиС-6. На прототипе опробовались два варианта ведущих мостов на балансирной подвеске: с конической и червячной парами. Для серийного производства была выбрана червячная пара из-за её компактности, но впоследствии выяснилось, что такой тип передачи сложен в производстве и эксплуатации. Трансмиссия была дополнена 2-ступенчатым редуктором. Для выпуска ЗиС-6 в ходе 2-ой реконструкции ЗиСа пришлось создавать дополнительные производственные мощности. В 1935 году на удлинённом шасси ЗиС-6 были собраны два экспериментальных 28-местных автобуса ЗиС-6 «Люкс», в 1939 году на укороченном на 350 мм шасси ЗИС-6К (на базе ЗиС-6) создан экспериментальный бронеавтомобиль БА-11. В 1940—1941 гг. на усиленном короткобазном шасси ЗиС-34 была изготовлена партия из 16 бронеавтомобилей БА-11, в том числе и экспериментальный дизельный БА-11Д. В серию БА-11 должен был пойти в 1941 году, но из-за начала ВОВ фактически остался опытной моделью. На шасси ЗиС-6 также монтировали радиолокатор РУС-2, фургон-радиостанцию, топливозаправщик БЗ-35, применявшийся, в основном, в авиации, передвижную 30-киловаттную электростанцию АЭС-4, прожектор ПО-15-8, звукоулавливатель ЗТ-5, 3-тонный автокран АК-3, автокран «Январец» и т. д.
|