Семейство тяжелых грузовиков Mercedes-Benz Actros
полной массой 18-41 тонн включает в себя шасси и седельные тягачи для магистральных перевозок и шасси, седельные тягачи, бортовые грузовики и самосвалы для работы в наиболее тяжелых условиях эксплуатации. Actros
предлагают со всеми видами колесных формул от 4x2 до 12x6, многочисленными вариантами колесных баз и кабин. Автомобили оснащаются V-образ-ными турбодизелями: 6-цилиндровыми моделями ОМ 501 LA объемом 11,95 л (мощностью от 320 до 476л.с.)и 8-цилиндровыми моделями ОМ 502 LA объемом 15,93 л (мощностью 503, 537 и 578 л. с). Особняком стоит V-образный 8-цилиндровый 16-литровый турбодизель мощностью 609 л.с, предназначенный для четырехосного супертяжелого тягача модели 4160 SLT. Все эти двигатели, созданные по дизельной технологии BlueTec-5 на базе системы SCR (при которой в систему выпуска отработавших газов для снижения концентрации оксидов азота впрыскивается раствор мочевины AdBlue), отвечают экологическим нормам токсичности Евро-5. В зависимости от назначения автомобиля предлагаются разные варианты кабин: короткая (S), средняя (М), длинная (L) с одним спальным местом и низкой крышей или двумя спальными местами и высокой крышей; Megaspace, приподнятая над землей до высоты, при которой в кабине ровный пол; Single Cab, где вместо сиденья напарника установлено смещенное к задней стенке кресло. На автопоездах для перевозки автомобилей применяется низкорасположенная кабина. Устанавливаемая серийно 16-ступенчатая механическая коробка снабжена автоматизированной системой переключения передач Telligent с рычагом на складывающейся консоли справа от сиденья водителя. 12-ступенчатая несинхронизированная коробка также имеет автоматизированное переключение передач и специальные режимы (Power, свободный ход, регулировка скорости, маневрирование, раскачка), которые включаются кнопками на передней панели. На машинах, эксплуатируемых в тяжелых условиях, установлены ведущие мосты с бортовыми планетарными редукторами. На магистральных тягачах вместо литого чугунного картера заднего моста используется сварной картер с двумя пневмо-баллонами. Все колеса штатно снабжены дисковыми тормозами, которые управляются с помощью системы Telligent с ABS и противобуксовочной системы ASR.
|