И снова здравствуйте!
Обзор грузовиков - Разные модели

и снова здравствуйте!

Бюджетные грузовики Ford Cargo производства турецкого завода Ford Otosan дебютировали на российском рынке сравнительно недавно – в 2007 году. Машины быстро завоевали у нас популярность благодаря оптимальному сочетанию «цена-качество-комплектация». Но вот подоспел и обновленный Cargo, получивший более мощный мотор и целый ряд изменений в конструкции. Впору знакомиться заново!

Внешне обновленный Ford Cargo (серия Н476) отличается от предшественника более крупным и массивным бампером, объединенным с облицовкой радиатора, и четырьмя большими фарами, которые появились взамен маленьких «светопушек» грузовика прежнего поколения.

Свежий взгляд

За всем этим великолепием скрываются увеличенные радиаторы нового двигателя серии Ecotorq. Он пришел на подмогу скромному базовому 7.3-литровому дизелю мощностью 240 и 300 л.с. Новая рядная «шестерка» имеет объем 9 л и, в зависимости от настроек, развивает 260, 320 или 350 л.с. Кстати в этом году может появиться и ее 380-сильная модификация.

Конструкция двигателя вполне привычна и современна: по четыре клапана на цилиндр, распредвалы в головке блока, турбонаддув с интеркулером и топливная система Common rail третьего поколения производства BOSCH. В паре с мотором трудятся 16-ступенчатые КПП фирмы ZF и новое сцепление Valeo диаметром 430 мм. При этом ход соответствующей педали сделан короче, а усилие на ней снижено благодаря новому рабочему цилиндру.

Поскольку новый двигатель заметно крупнее предшественника, кабину Ford Cargo пришлось приподнять над рамой на 150 мм. При этом добавилась третья ступенька, а подвеска подверглась основательной переработке. Кстати, теперь Ford предлагает для Cargo опционный комплект аэродинамического обвеса на кабину и шасси, что, к примеру, на магистральном тягаче сразу приводит к экономии топлива в среднем до 10-15%.

Легче и прочнее

Шасси новых грузовиков также не избежало изменений. В частности, лонжероны рамы теперь на 19 мм выше, установлены новые поперечины, а ряд сварных соединений заменен на заклепки. Рамы специально для тяжелых условий эксплуатации (а именно такие версии Cargo и поставляются в Россию) усилены L-образными швеллерами по углам основного лонжерона. Такая конструкция получается легче, не теряя при этом прочности. Пневморесиверов на раме стало меньше, их перекомпоновали. Правда, на тягаче они по-прежнему «съедают» место под запасное колесо.

В передней подвеске, вместо требующих смазки бронзовых втулок, появились необслуживаемые резиновые сайлент-блоки, более жесткие стабилизаторы поперечной устойчивости, новые серьги рессор и амортизаторы. Задняя подвеска получила усиленные кронштейны рессор и новые нижние продольные тяги. Рабочее давление в пневморессорах для увеличения грузоподъемности выросло с 8.5 до 10.5 бар. Не забыты и тормоза: барабаны стали больше, а толщина фрикционных накладок колодок увеличена на 50%.

Следующее изменение российские перевозчики оценят особо. На новых тягачах Cargo уменьшена базовая высота седельного устройства – с 1 210 до 1 150 мм. Это значит, что теперь можно смело цеплять стандартный европейский прицеп без риска вылезти за 4-метровый габарит по высоте, и нервничать потом при проезде каждого поста ГАИ. За доплату предлагается еще более низкое седло высотой 1 050 мм.

Ложка дегтя

Перекраивать существующие кабины конструкторы не стали, ограничившись лишь некоторыми доработками салона. Появился новый трехспицевый руль, а сама колонка чуть сместилась вперед, чтобы коленям было просторнее. Рычаг КПП тоже подвинулся вперед на 3 см, одновременно на 5 см приблизившись к водителю – теперь с «коробкой» намного удобнее работать, тем более что усилия на рычаге невелики. На кулисе появился поддон под мобильник и всякую дорожную мелочь.

Однако все основные огрехи кабины остались, увы, на своих местах. Например, своей клавиши стеклоподъемника у пассажира по-прежнему нет, приходится тянуться к водителю. При включении ретардера рукой порой попутно включаются и дворники – их флажки стоят слишком близко друг к другу. Диапазон регулировки руля маловат: как ни старайся, «баранка» все равно стоит «по-автобусному» прямо. Да и ее саму хотелось бы видеть поменьше и с более удобной формой. Будем надеяться, что при работе над новой кабиной, которые сейчас как раз ведутся, производители все эти недостатки учтут.

Зато на ходу шумо - и виброизоляция в кабине, как и у предшественника, на высоте. Конкурентам есть, чему поучиться! При закрытых окнах в салоне Ford Cargo непривычно тихо, даже, несмотря на более мощный двигатель и систему впрыска Common rail, которая в больших «тихонях» никогда особо не числилась. За такой акустический комфорт производителю стоит сказать отдельное «спасибо».

Также стоит отметить и электромагнитный трансмиссионный замедлитель Telma. Да, он громоздок и весит несколько лишних центнеров. Но при этом реально бережет тормоза на затяжных спусках, намного превосходя по эффективности штатный моторный тормоз. К тому же на седельном тягаче и некоторых шасси ретардер идет в базовой комплектации.

Обновленный Ford Cargo предлагается в России в виде седельного тягача и шасси под установку надстроек. За тягач с высокой двуспальной кабиной просят 77 400 Евро, трехосное шасси обойдется в 75 400, а четырехосное примерно в 82 400 Евро. В стандартную комплектацию грузовиков входят ABS с противобуксовочной системой, электропакет, центральный замок, обогрев лобового стекла, сидений и зеркал, усиленные стартер с генератором, а также «сухой» автономный отопитель кабины с увеличенной до 3,5 кВт мощностью. За доплату предлагается обогрев топливной системы, блокировки дифференциалов и кондиционер.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Грузовой транспорт сегодня:

Классификация грузовой техники

News image

Грузовой транспорт можно разделить на три группы: Развозные грузовики Развозные грузовики — это самые массовые, компактные и лёгкие грузовые автомобили,...

История грузового транспорта в России

News image

Перевозки грузов, в том числе крупногабаритных и очень тяжелых осуществлялись с незапамятных времен, задолго до появления автомобилей. Первый в мире грузов...

История Грузовиков, Их Воздействие На Спецтехнику

News image

Автотранспортная ветвь обеспечивает главные службы Русской экономики за счет транспортировки больших партий сырья, и готовой продукции, обычно, от заводов до...

Реклама*

 

Азиатские модели на Российском рынке:

News image

Китайский самосвал HOWO-7 6х4

В этом обзоре представлены технические характеристики китайского грузовика HOWO. А именно речь пойдет о 25-ти тонном самосвале H...

News image

В дебрях мегаполиса

Hyundai HD 78 принято называть хитом модельного ряда Hyundai. Эта модель, пришедшая на смену HD 72 и ставшая ее продолжением, по...

News image

Компактные грузовики Hyundai

Компактные грузовики Hyundai HD65, HD72 и HD78 имеют полную массу соответственно 6,5; 7,2 и 7,8 т. Колесную базу можно выбрать в...

News image

Анализ возможностей китайских импортеров

Анализ возможностей китайских импортеров среднетоннажных грузовиков для отечественных автопроизводителей выглядит очень тревожно...

News image

Многоликие китайцы

На сегодняшний день об экспансии китайской автотехники на российский рынок не говорит разве что ленивый. А между тем производите...

News image

Малотоннажные грузовики Hyundai

Производитель автомобильной техники в Республике Корея компания (HMC) является у себя в стране также крупнейшим производителем ...