Люби «Рено» как душу
Обзор грузовиков - Renault

люби «рено» как душу

Более 10 лет назад Premium пришел на смену моделям Major и Manager. Старые добрые трудяги разъехались практически по всем континентам, включая Африку. В иных странах, давно преодолев планку пробега в 2 млн. км, они продолжают возить грузы, поражая своей «неубиваемостью». При этом многих из них эксплуатируют отнюдь не в щадящем режиме: «Люби авто как душу. Тряси его как грушу».

Уже во время мировой премьеры в Барселоне Premium был представлен в двух базовых исполнениях: Route и Distribution. В нашу страну поставлялись и те и другие. За время выпуска автомобиля было импортировано несколько тысяч Premium, преимущественно в версии седельных тягачей. Только через представительство Renault Trucks в 2006 году в России было продано четыре сотни автомобилей Premium dCi.

Специалисты разделяют Premium на dCi (первое поколение) и dXi (новая гамма). Обозначением dCi автомобиль обязан двигателю с системой Common Rail и электронным управлением V-MAC. Данная система анализирует различные параметры эксплуатации грузовика и рассчитывает оптимальный момент опережения впрыска. Это улучшает сгорание топлива, повышает рабочие характеристики мотора и сокращает расход топлива. Кстати, по этому критерию Premium – один из лучших представителей коммерческих машин тяжелого класса. Кроме того, V-MAC контролирует и регулирует процесс торможения, управляет моторным тормозом и замедлителем на трансмиссии. Система включает и круиз-контроль, обеспечивающий оптимальное вождение в выбранном режиме.

В комплекс V-MAC включены два блока, которые фиксируют информацию от двигателя, тормозной системы, коробки передач и проводят ее обработку в реальном масштабе времени. Полученные данные сохраняются для диагностики и анализа сведений, связанных с эксплуатацией. Перевозчики не помнят случаев выхода V-MAC по вине завода-изготовителя.

Система электронного впрыска Common Rail тоже относится к достоинствам машины. Она обеспечивает поддержание крутящего момента на малых оборотах, снижает шумы работающих агрегатов, оптимизирует технические характеристики двигателя в ходе движения. Более того, она учитывает особенности стиля вождения любого водителя, придает ему уверенности за рулем и реально сокращает расход топлива.

Premium первого поколения получил заднюю пневматическую подвеску Airtronic с воздушными подушками, объем которых управляется электроникой. Для облегчения труда водителя есть пульт дистанционного управления, позволяющий поднимать и опускать уровень седла в диапазоне 240 мм. Все это делает сцепку и расцепку тягача с полуприцепом максимально простой. А для машин, работающих с низким съемным оборудованием, предусмотрена передняя и задняя пневматические подвески Airtronic Integrale с электронной регулировкой. Диапазон передней составляет 200 мм, задней – 240 мм. По отзывам перевозчиков, проблем с элементами пневматики у них не возникало.

На французских автомобилях используются передние дисковые тормоза с пневматическим приводом и задние широкие барабанные. На седельных тягачах с колесной формулой 4х2 все тормоза – дисковые, с EBS (Electronic Baking System) и системой контроля степени износа колодок WCS (Wear Control System). Здесь же присутствует система распределения энергии торможения CECS (Coupling Force Control System) и передачи информации износа тормозов WMS (Wear Monitoring System). Но особых претензий к ним нет, за исключением «вылетающих» пружинок. До снятия модели с производства конструкторы эту проблему так и не успели решить, поэтому она характерна абсолютно для всех модификаций.

Для эффективного снижения скорости Premium использует торможение двигателем. При этом мощность торможения составляет 220 кВт при 2100 мин-1. На коробке передач установлен гидравлический замедлитель Intarder с мощностью замедления 500 кВт. По мнению транспортников, он достаточно надежен и устойчив к перегреву: эффективность торможения остается неизменной даже при частом пользовании на горных дорогах.

Добрых слов заслуживает ведущий мост без колесных редукторов Р1370. У него отменные энергетические характеристики и он практически никогда не подводит перевозчиков. Неудивительно, что на фирменных СТО многие сервисные специалисты затруднились ответить, каков же его реальный ресурс – практики замены по гарантии у них не было. Для работы в тяжелых условиях предусмотрены мосты с колесными редукторами. Однако практика использования тягачей в России показала, что для большинства транспортных предприятий это лишние траты.

В России Premium встречается в основном с двумя типами кабин – Single и Privilege, хотя их всего три.
Двери с разнесенными шарнирами открываются на угол 90°. Вместе с широкими и глубокими противоскользящими ступеньками они обеспечивают удобство входа и выхода. Правда, нижняя ступенька сильно страдает от влаги, грязи и механического воздействия (удары о бордюры, попадание в выбоины и т. д.). Пол в кабине находится на разном уровне: в районе водительского места он более низкий, а в бытовом отсеке, занимающем 2/3 кабины, несколько приподнят. Суммарный объем полочек и ящиков в кабине Single составляет 350 л, а в Privilege – еще больше. Зона отдыха представляет собой салон, объединяющий функции пассажирского сиденья и спальной полки размером 2х0,8 м. На заказ устанавливалась вторая складная полка. Внутренняя высота кабины составляет 2 м, что позволяет передвигаться в полный рост.

Эргономика водительского места тоже на высоте: все самое важное – под рукой. Тахограф прост в обращении благодаря выдвижной панели, однотипной с CD-плеером. Кое-кто умудряется отламывать подвижную часть, но тут уж можно пенять только на того, у кого «привыкли руки к топорам»... Высокая посадка водителя позволяет ему полностью контролировать ситуацию на пути следования и ориентироваться в изменяющихся обстоятельствах дорожного движения. Дальнобойщики отмечают хороший задний обзор и отсутствие «мертвых» зон, быстрое оттаивание и отпотевание зеркал при включенном подогреве. Кроме того, с их слов, удачное расположение и форма наружных зеркал заднего вида защищают боковые стекла от загрязнения, что в российских условиях совсем не мелочь.

Для оптимизации грузоподъемности Premium выпускался в двух видах тягачей и грузовиков с колесной формулой 4х2 и 6х2. Магистральные тягачи с высотой седла 1100 мм предназначались для буксировки полуприцепов с боковой загрузкой и выгрузкой при внутренней высоте 2,70 м. Седельники с высотой тягово-сцепного устройства 950–970 мм применялись для буксировки полуприцепов типа Mega Trailer с внутренней высотой 3,0 м, вместимостью 100 м3 и рассчитанных на загрузку 34 европаллет. Грузовики с прицепами 4х2 и 6х2 с высотой рамы 850 мм и третьей осью с одинарными колесами предназначались для формирования автопоездов полезным объемом 120 м3, рассчитанным на 38 европаллет или 30 ISO-паллет.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Грузовой транспорт сегодня:

Классификация грузовой техники

News image

Грузовой транспорт можно разделить на три группы: Развозные грузовики Развозные грузовики — это самые массовые, компактные и лёгкие грузовые автомобили,...

Самосвалы: Кабина Как Государственная Философия Автопрома

News image

Издавна увидено, что в секторе грузовой автотехники все звучные премьеры достаются никак не самосвалам. 1-ые взгляды дизайнеров и инженеров-конструкторов всег...

История Грузовиков, Их Воздействие На Спецтехнику

News image

Автотранспортная ветвь обеспечивает главные службы Русской экономики за счет транспортировки больших партий сырья, и готовой продукции, обычно, от заводов до ...

Реклама*

 

Азиатские модели на Российском рынке:

News image

Портер будешь? Дайте два!

Завтра будешь работать экспедитором! — так мне и объявили в редакции. Вообще-то я не был против, даже интересно было проехатьс...

News image

Каковы перспективы китайских грузовых машин на российском рынке?

Сегодня самые дешевые автомобили из Китая стоят не дороже, чем отечественные грузовики аналогичного класса Газель и Валдай . ...

News image

Маленький богач

Когда я в первый раз увидел ISUZU NLR85, то невольно подумал: да ведь под личиной этого грузовичка наверняка скрывается робот-тр...

News image

Грузовик тяжелого класса HOWO

Представляем вашему вниманию марку грузовиков HOWO – это самый последний продукт истории автомобилестроения Китая, при его созда...

News image

Грузовик за три года

Совместное предприятие SOLLERS и ISUZU Motors Limited объявляет о введении в действие во всей дилерской сети марки новой уникаль...

News image

Ветер с Востока

Китайский промышленный гигант Dong Feng по праву считается лидером автомобилестроительной отрасли Поднебесной. В этом не дают ус...