Люби «Рено» как душу |
Обзор грузовиков - Renault |
Более 10 лет назад Premium пришел на смену моделям Major и Manager. Старые добрые трудяги разъехались практически по всем континентам, включая Африку. В иных странах, давно преодолев планку пробега в 2 млн. км, они продолжают возить грузы, поражая своей «неубиваемостью». При этом многих из них эксплуатируют отнюдь не в щадящем режиме: «Люби авто как душу. Тряси его как грушу». Уже во время мировой премьеры в Барселоне Premium был представлен в двух базовых исполнениях: Route и Distribution. В нашу страну поставлялись и те и другие. За время выпуска автомобиля было импортировано несколько тысяч Premium, преимущественно в версии седельных тягачей. Только через представительство Renault Trucks в 2006 году в России было продано четыре сотни автомобилей Premium dCi. Специалисты разделяют Premium на dCi (первое поколение) и dXi (новая гамма). Обозначением dCi автомобиль обязан двигателю с системой Common Rail и электронным управлением V-MAC. Данная система анализирует различные параметры эксплуатации грузовика и рассчитывает оптимальный момент опережения впрыска. Это улучшает сгорание топлива, повышает рабочие характеристики мотора и сокращает расход топлива. Кстати, по этому критерию Premium – один из лучших представителей коммерческих машин тяжелого класса. Кроме того, V-MAC контролирует и регулирует процесс торможения, управляет моторным тормозом и замедлителем на трансмиссии. Система включает и круиз-контроль, обеспечивающий оптимальное вождение в выбранном режиме. В комплекс V-MAC включены два блока, которые фиксируют информацию от двигателя, тормозной системы, коробки передач и проводят ее обработку в реальном масштабе времени. Полученные данные сохраняются для диагностики и анализа сведений, связанных с эксплуатацией. Перевозчики не помнят случаев выхода V-MAC по вине завода-изготовителя. Система электронного впрыска Common Rail тоже относится к достоинствам машины. Она обеспечивает поддержание крутящего момента на малых оборотах, снижает шумы работающих агрегатов, оптимизирует технические характеристики двигателя в ходе движения. Более того, она учитывает особенности стиля вождения любого водителя, придает ему уверенности за рулем и реально сокращает расход топлива. Premium первого поколения получил заднюю пневматическую подвеску Airtronic с воздушными подушками, объем которых управляется электроникой. Для облегчения труда водителя есть пульт дистанционного управления, позволяющий поднимать и опускать уровень седла в диапазоне 240 мм. Все это делает сцепку и расцепку тягача с полуприцепом максимально простой. А для машин, работающих с низким съемным оборудованием, предусмотрена передняя и задняя пневматические подвески Airtronic Integrale с электронной регулировкой. Диапазон передней составляет 200 мм, задней – 240 мм. По отзывам перевозчиков, проблем с элементами пневматики у них не возникало. На французских автомобилях используются передние дисковые тормоза с пневматическим приводом и задние широкие барабанные. На седельных тягачах с колесной формулой 4х2 все тормоза – дисковые, с EBS (Electronic Baking System) и системой контроля степени износа колодок WCS (Wear Control System). Здесь же присутствует система распределения энергии торможения CECS (Coupling Force Control System) и передачи информации износа тормозов WMS (Wear Monitoring System). Но особых претензий к ним нет, за исключением «вылетающих» пружинок. До снятия модели с производства конструкторы эту проблему так и не успели решить, поэтому она характерна абсолютно для всех модификаций. Для эффективного снижения скорости Premium использует торможение двигателем. При этом мощность торможения составляет 220 кВт при 2100 мин-1. На коробке передач установлен гидравлический замедлитель Intarder с мощностью замедления 500 кВт. По мнению транспортников, он достаточно надежен и устойчив к перегреву: эффективность торможения остается неизменной даже при частом пользовании на горных дорогах. Добрых слов заслуживает ведущий мост без колесных редукторов Р1370. У него отменные энергетические характеристики и он практически никогда не подводит перевозчиков. Неудивительно, что на фирменных СТО многие сервисные специалисты затруднились ответить, каков же его реальный ресурс – практики замены по гарантии у них не было. Для работы в тяжелых условиях предусмотрены мосты с колесными редукторами. Однако практика использования тягачей в России показала, что для большинства транспортных предприятий это лишние траты. В России Premium встречается в основном с двумя типами кабин – Single и Privilege, хотя их всего три. Эргономика водительского места тоже на высоте: все самое важное – под рукой. Тахограф прост в обращении благодаря выдвижной панели, однотипной с CD-плеером. Кое-кто умудряется отламывать подвижную часть, но тут уж можно пенять только на того, у кого «привыкли руки к топорам»... Высокая посадка водителя позволяет ему полностью контролировать ситуацию на пути следования и ориентироваться в изменяющихся обстоятельствах дорожного движения. Дальнобойщики отмечают хороший задний обзор и отсутствие «мертвых» зон, быстрое оттаивание и отпотевание зеркал при включенном подогреве. Кроме того, с их слов, удачное расположение и форма наружных зеркал заднего вида защищают боковые стекла от загрязнения, что в российских условиях совсем не мелочь. Для оптимизации грузоподъемности Premium выпускался в двух видах тягачей и грузовиков с колесной формулой 4х2 и 6х2. Магистральные тягачи с высотой седла 1100 мм предназначались для буксировки полуприцепов с боковой загрузкой и выгрузкой при внутренней высоте 2,70 м. Седельники с высотой тягово-сцепного устройства 950–970 мм применялись для буксировки полуприцепов типа Mega Trailer с внутренней высотой 3,0 м, вместимостью 100 м3 и рассчитанных на загрузку 34 европаллет. Грузовики с прицепами 4х2 и 6х2 с высотой рамы 850 мм и третьей осью с одинарными колесами предназначались для формирования автопоездов полезным объемом 120 м3, рассчитанным на 38 европаллет или 30 ISO-паллет. |
Читайте: |
---|
Строй богатыри - без их строить нереально![]() Нынешний большой бизнес нередко опирается на содействие тяжеленной техники. Неважно какая мало-мальски внушительная компания, осуществляющая реализации габари... |
Самосвалы: Кабина Как Государственная Философия Автопрома![]() Издавна увидено, что в секторе грузовой автотехники все звучные премьеры достаются никак не самосвалам. 1-ые взгляды дизайнеров и инженеров-конструкторов всег... |
История грузового транспорта в России![]() Перевозки грузов, в том числе крупногабаритных и очень тяжелых осуществлялись с незапамятных времен, задолго до появления автомобилей. |
Двигатель MAN TGL![]() Двигатели с хорошим подхватом на малых скоростях в то же время обладают исключительной эластичностью в среднем скоростном диапазоне, что позволяет в... |
Рестайлинговый Камаз![]() Движок v8 с впрыском коммон рэйл. Коробка передач автоматизированная ZF-AS-Tronic. Пневмоподвеска у кабины. Угадаете что это такое? Это рейстайлинго... |
![]() Большие братьяСтараниями российской компании Sollers грузовики Isuzu уже давно освоились на отечественном рынке среднетоннажников. Тем не мене... |
![]() Foton – Новый Бренд На Мировом Автопромышленном РынкеАссортимент этой компании довольно большой. Они специализируются на выпуске грузовиков, разных видов фургонов, рефрижераторов, э... |
![]() Обзор грузовика Shaanxi SX 3255Сотрудничество китайской компании Shaanxi Automobile Group с одним из ведущих европейских концернов MAN является положительным ... |
![]() Самосвалы ShaanxiСамосвалы Shaanxi являются фаворитами в рейтинге китайских томных грузовиков. Они обогнали даже таких конкурентов как Howo и Fot... |
![]() FAW- А сколько уже продано грузовиков FAW в России? - ненавязчиво спрашиваю у стендиста. - Точно не помню, примерно чуть больше ты... |
![]() Дм Тракс заявляет продажу самосвалов Isuzu (Исузу) тяжеленной серии «С»ДМ Тракс заявляет продажу самосвалов Isuzu (Исузу) тяжеленной серии «С» с увеличенным объемом кузова до 16 м? и грузоподъемность... |