Renault Magnum — один из самых эффектных, а главное — один из самых технически продвинутых европейских грузовиков. А ведь эта знаменитая модель, открывшая своим появлением новую страницу в мировом автомобилестроении, вот-вот разменяет третий десяток!
Прорыв
Появившийся в 1990 году Renault Magnum (поначалу он назывался Renault AE) стал первым серийно выпускаемым грузовиком, у которого моторный отсек и кабина были четко разведены на два отдельных яруса. В результате внешне автомобиль стал выглядеть эдаким двухэтажным сооружением. Подобная компоновка позволила полностью изолировать салон от шумов и вибраций силового агрегата, а также сделать в кабине абсолютно ровный пол. Для Европы начала 90-х годов это была настоящая революция! И Renault Magnum, как настоящий революционер, сразу обрел своих горячих приверженцев. Тем более, что помимо вышеназванных преимуществ его концепция обладала и другими плюсами. В частности, непривычно просторный моторный отсек позволил размещать в нем редкие для европейских грузовиков того времени двигатели мощностью 400-500 л.с., причем производства не только самого Renault, но и других компаний. Отпала необходимость и в здоровенном обтекателе на крыше, ведь высота кабины теперь достигала почти четырехметровой высоты.
Впрочем, необычная компоновка несла в себе и несколько существенных недостатков. Прежде всего, значительно возросла нагрузка на переднюю ось, из-за чего кабину с моторным отсеком пришлось довольно сильно сместить назад. Это, в свою очередь, создало трудности для входа-выхода: чтобы попасть в салон шоферу приходилось подниматься по распложенному за колесной аркой высокому трапу, после чего нужно было сделать еще пару шагов по нависающему над колесом небольшому порожку. В среде дальнобойщиков даже появилась шутка, что водителя Renault Magnum можно узнать по следам зубов на папке с документами. Дело в том, что карабкаясь в расположенную выше человеческого роста кабину ему приходилось постоянно обеими руками держаться за поручни.
Перманентная революция
Естественно, как всякая революционная разработка, Renault Magnum поначалу страдал множеством так называемых детских болезней, за лечение которых конструкторы взялись сразу же, как модель пошла в серию. До конца 90-х они «колдовали» над подвеской автомобиля (из списка модификаций через некоторое время исчез ее полностью рессорный вариант), адаптировали коробки передач производства ZF, работали над улучшением управляемости и курсовой устойчивости, делали «плотнее» подвеску кабины.
Первому серьезному изменению внешности магистральник подвергся в 2001 году. Грузовик обзавелся новыми блок-фарами, облицовка радиатора приобрела слегка коническую форму, а по ее центру появилась увеличенная раз в десять фирменная эмблема. Одновременно был существенно обновлен интерьер. Примерно тогда же Magnum стал оснащаться разработанными совместно с компанией Mack дизелями семейства E-Tech мощностью от 400 до 480 л.с.
Следующий этап модернизации пришелся на начало 2005 года. В ходе него автомобиль помимо многочисленных, но незначительных улучшений обзавелся новыми мостами, рамой модульной конструкции, а также 6-цилиндровым двигателем Renault DXi 12 с четырьмя клапанами на цилиндр, в зависимости от модификации развивающим 440 или 480 л.с. Через некоторое время появилась модификация и с 500-сильным дизелем. Однако и это обновление было не последним в истории грузовика.
Двадцать лет спустя
Последней на сегодняшний день модернизации флагман модельной ряда Renault Trucks был подвергнут в 2008 году. Тогда Magnum получил состоящий из трех частей упрочненный передний бампер с выкрашенной в цвет облицовки радиатора центральной частью. Появились в его экстерьере и другие новшества: слегка изменился профиль крыши, преобразились расположенные за кабиной боковые обтекатели, над лобовым стеклом навис стильный козырек с элегантной хромированной вставкой, а встроенные фонари теперь оснащены светодиодами.
К середине этого десятилетия казавшаяся когда-то суперпросторной кабина Magnum стала уступать по вместимости кабинам некоторых более современных моделей. Поэтому в ходе последней модернизации конструкторы приподняли ее потолок на 20 см (теперь высота салона превышает 2 м), а также до 1090 л увеличили вместимость багажных отделений. Среди новшеств интерьера особо обращают на себя внимание преобразившийся приборный щиток с цифровой индикацией скорости, а также руль, обтянутый кожей уже в базовой комплектации грузовика.
В ходе модернизации 2008 года значительно обновилась и агрегатная база Renault Magnum. Автомобиль получил новый дизель DXi13, достигающий 90-процентной мощности всего черед две секунды после пуска. Двигатель, имеющий две модификации мощностью 460 и 500 л.с., оборудован комбинированным моторным тормозом Optibrake, включающим замедлитель на выхлопе и компрессионный тормоз на клапанах. Облегченная на 60 кг механическая 12-ступенчатая КП снабжена роботизированной системой переключения и режимом Power для кратковременного использования максимальной мощности мотора. В качестве альтернативы предложена 16-ступенчатая трансмиссия с классическим механизмом переключения передач. Также значительно были модернизированы сцепление и тормозная система. Последняя теперь оснащается системами динамической стабилизации и помощи при экстренном торможении и трогании в горку.
За счет всех вышеперечисленных нововведений Renault Magnum, который совсем скоро разменяет третий десяток, вновь стал смотреться молодцом на фоне даже самых современных конкурентов. Ясно, что флагман позиций сдавать не собирается! А раз так, то пройдет года два-три, и мы наверняка услышим о его очередной модернизации.
|