Создатели серии седельных тягачей Renault Premium конечно сильно рисковали, дав своему детищу столь амбициозное имя. Однако успех тягача, подтвержденный многочисленными наградами, титулами и отзывами профессионалов, показал, что название у машины самое что ни на есть верное. Да и покупатели с ними, похоже, согласны — первое поколение грузовика разошлось по всему миру тиражом более 100 тыс. экземпляров. Нынешняя же, вторая, генерация Renault Premium превзошла и этот показатель.
Новый уровень
Машины последнего поколения отличает новый дизайн облицовки радиатора, блок-фар, боковых дефлекторов и спойлера на крыше. Кроме того, тягач обзавелся широким 3-секционным бампером и новыми зеркалами заднего вида, улучшающими обзор за счет изменения радиуса кривизны. Ведущие в кабину ступеньки также стали гораздо удобнее.
В самой кабине Renault Premium теперь заметно тише, а езда — несравненно мягче. Что касается интерьера, то для второй генерации французского тягача он был спроектирован практически с чистого листа. Появились дополнительные емкости для хранения личных вещей и инструмента, более удобным стало спальное место.
Всего для Renault Premium предусмотрено три уровня комплектации кабины. Базовым является Alliance, далее следуют версия Privilege, и топ-исполнение — Excellence. В последнем варианте к услугам водителя предлагаются комфортабельное сидение, холодильник, кондиционер, CD-чейнджер на пять дисков, ксеноновые фары с омывателем и многое другое.
Панель приборов в кабине Renault Premium плавно огибает водительское место, что сделало все ораны управления максимально доступными. В самом её центре располагается круглый аналоговый тахометр. В его нижней части примостился дисплей электронного спидометра. Таким образом показатели скорости и оборотов двигателя постоянно находятся в поле зрения водителя. Справа от тахометра размещается дисплей бортового компьютера. Управление автоматической коробкой передач вынесено на руль.
Водительское кресло оснащено пневматической подвеской, которую можно регулировать в зависимости от массы водителя. В качестве дополнительных опций предусмотрены обогрев сиденья и поясничный подпор. В задней части кабины оборудовано комфортабельное спальное место (2 020×780 мм). Правда, полка там лишь одна: вторая устанавливается тоже в качестве опции.
Движущая сила
На Renault Premium устанавливается фирменный дизель DXi11 рабочим объемом 11 л (10,8 куб.см), с вариантами мощности 370, 410, 450 л. с, и максимальным крутящим моментом 1 650, 1 800 и 2 000 Нм соответственно. Как утверждают представители Renault Trucks, этот двигатель расходует меньше топлива, чем его предшественник. Экономия может доходить до 5%. Для очистки отработавших газов в силовом агрегате Renault Premium применена технология SCR с использованием аммиачного раствора AdBlue.
Для всего модельного ряда седельных тягачей Renault Premium предлагаются две коробки передач: 16-ступенчатая механическая ZF и автоматическая Optidriver второго поколения. Благодаря специальной программе эта «коробка» может сама выбирать оптимальный режим движения в зависимости от дорожно-транспортной ситуации и загрузки автомобиля (автопоезда). Кроме того, Optidriver II легче привычной «механики», и способствует экономии топлива (до 3%).
Повышенная и усиленная
Шасси Renault Premium характеризуется повышенной грузоподъемностью и при этом весит в среднем на 300 кг меньше, чем шасси одноклассников. Задние мосты предлагаются двух типов: одноступенчатый Р13170 и двухступенчатый, Р1395, для более сложных условий эксплуатации. По заказу тягач можно оборудовать и блокируемым дифференциалом. Мосты отличаются хорошей антикоррозийной защитой и требуют минимального обслуживания. Например, замена масла в них производится только через 240 000 км.
Задняя подвеска на всех модификациях тягача серийно оборудуется пневмоэлементами с электронной системой контроля нагрузки ESC.
Передняя подвеска Renault Premium — механическая, усиленная для нагрузки 7,1 или 8 тс. Опорно-седельное устройство предлагается в четырех исполнениях (950, 1040, 1100, 1200 мм) и может быть изготовлено из листовой стали или чугуна.
Грузовики Renault Premium выпускаются с колесной формулой 4×2 и 6×2. Колесная база — от 3 700 до 6 800 мм.
Тишь да благодать
Штатные дисковые тормоза седельного тягача обеспечивают тяжелой машине быстрое и эффективное замедление. На затяжных спусках и в других экстремальных дорожных ситуациях им помогает моторный тормоз-замедлитель фирмы Optibrake с мощностью замедления 215 л.с. при 1500 об/мин и 369 л.с. при 2300 об/мин. Система EBS четко держит заданную траекторию движения даже при резком нажатии на педаль тормоза. В паре с ней работает и серийно устанавливаемая система поддержания курсовой устойчивости ESP. А вот датчик контроля давления в шинах поставляется только в качестве опции. На задней оси грузовика могут использоваться односкатные низкопрофильные шины.
|