Полет грифона
Обзор грузовиков - Scania

полет грифона

Полет грифона

В 2008 году в распоряжение российских перевозчиков поступили первые обновленные Scania Griffin, собранные на заводе в Бразилии. Сильно ли «грифон» второго поколения отличается от своего предшественника, ставшего родоначальником класса тяжелых грузовиков, специально разработанных с учетом реалий нашей страны и потому получивших невиданную доселе популярность?

Местный житель

Впервые «российскую» версию седельного тягача Griffin компания Scania представила в 2001 году. Это была бюджетная, а значит, доступная для отечественного рынка машина, отличающаяся высоким качеством, экономичностью и максимальной приспособленностью к тяжелым дорожно-климатическим условиям эксплуатации. Комплектация автомобиля тщательно продумана, исходя из накопленного к тому времени опыта продаж и эксплуатации шведских грузовых автомобилей в России. В стандартное оснащение вошли усиленная рама, двигатели мощностью 300–340 л.с., 9-ступенчатая коробка передач, фильтр-влагоотделитель и электрический подогрев охлаждающей жидкости.

Заслуженный грузовик

Грузовые автомобили Scania Griffin характеризуются высоким качеством, уникальным дизайном, низким расходом топлива, надежностью, безопасностью и экологичностью, а также высокой остаточной стоимостью. За это в 2002 году модель была удостоена премии «Лучший зарубежный грузовик года в России». А в прошлом году усовершенствованный Griffin Space был признан «Лучшим зарубежным грузовиком 2007 года».

На любой вкус

В 2003 году в гамме седельных тягачей Griffin появились 3-осные (6х4) модели с двигателями 340 и 380 л. с. и шасси 4х2 для развозных транспортных операций. Их успех продолжила улучшенная модель с высокой кабиной CR19 с двумя спальными местами и 14-ступенчатой коробкой передач, появившаяся в России в сентябре 2006 года.

Сейчас «российское» семейство Scania Griffin состоит из семи моделей:

- седельный тягач Scania P340LA4x2HNA New Griffin;
- низкорамный седельный тягач Scania P340LA4x2HLA New Griffin;
- седельный тягач Scania P340CA6x4HNZ New Griffin;
- седельный тягач Scania P380CA6x4HNZ New Griffin;
- седельный тягач Scania G340LA4x2HNA New Griffin Space с двуспальной кабиной;
- седельный тягач Scania G380LA4x2HNA New Griffin Spaceс двуспальной кабиной;
- низкорамный седельный тягач Scania G380LA4x2HLA New Griffin Space с двуспальной кабиной.

Кабина всему голова

Больше всего нововведений сосредоточено в кабине New Griffin. Отныне можно выбирать два ее варианта: P и G. Первый – с самой низкой крышей и одним спальным местом. Второй – со средней по высоте крышей и двумя спальными полками, однако, он менее просторный, чем кабина топ-варианта R. Кстати, такую «промежуточную» кабину G сейчас выпускает только бразильский завод Scania, откуда в Россию и поставляют автомобили семейства Griffin, а в Европе ее начнут делать не раньше осени. Следует отметить, что независимо от высоты, устанавливаемые на машину кабины могут быть только в максимально удлиненном варианте с полноценным спальным отсеком, а короткий и «полуторный» варианты в данном случае не предусмотрены даже на заказ.

В целом каркас кабины остался прежним, но снаружи она выглядит совершенно новой. Все кузовные панели аналогичны тем, которыми облицованы европейские Scania самого последнего поколения.

Жизненное пространство

Салон грузовика также полностью обновился и после перекомпоновки пространства стал гораздо просторнее. Внутри появилось много приятных «мелочей». Например, вместо неудобного рычага регулировки рулевой колонки теперь установлен пневмозамок с таймером: нажал кнопку, выставил положение руля и через несколько секунд оно автоматически фиксируется. Пассажирское сиденье стало складным. Если поднять «сидушку» к спинке, то справа от водителя освобождается много места, где можно пройти к противоположной двери или переодеться, встав во весь рост… А если сложить спинку пассажирского сиденья вперед, то ее тыльная сторона образует широкий и ровный стол с профилированными «бутылочными» выемками. Шире стал боковой внешний люк, ведущий в грузовое отделение салона. Его размер позволяет загрузить даже стандартный ящик с газировкой или пивом.

Центр тяги

В моторном отсеке разместился новый 12-литровый 380-сильный дизель, тогда как ранее все автомобили семейства Griffin оснащали только 11-литровым двигателем, который теперь предлагается исключительно в 340 - сильном варианте. Коробка передач – от проверенной и хорошо зарекомендовавшей себя в наших условиях 900-й серии, число ее ступеней в зависимости от исполнения составляет 9 или 14.

Грузим и едем

Допустимая нагрузка на задний мост повышена с 11,5 до 13,0 т. Правда, это вовсе не означает, что стоит экспериментировать с серьезным увеличением нагрузки на седельно-сцепное устройство – новый мост введен в конструкцию автомобиля прежде всего с целью повышения запаса его прочности и долговечности.

В конструкции ходовой части Griffin есть и другие новшества. Так, 450-литровый бак заменен более вместительным 600-литровым, к тому же изготовленным из алюминия, как у самосвалов Scania, эксплуатируемых в России уже много лет. Емкость аккумуляторов увеличена со 170 до 225 Ач, что упрощает запуск двигателя при минусовой температуре.

Взамен шин размерностью 295/80R22,5 на двухосных «седельниках» с высотой «седла» 1150 мм установлены более широкие шины с меньшим профилем 315/70R22,5. Они, будучи оптимальными для наших дорожных условий, обеспечивают автомобилю наивысшие курсовую устойчивость и управляемость.

Задняя подвеска двухосного Griffin – пневматическая, трехосного – рессорная. Как и у автомобилей первого поколения, тормозные механизмы – барабанного типа, хотя конструкторам стоило немалых усилий совместить их с элементами пневмоподвески.

Одним словом, конструкция Scania New Griffin пусть и не подверглась революционным изменениям, зато по сравнению с предшественником стала гораздо более совершенной, надежной, безопасной и комфортабельной. А это значит, более конкурентоспособной, что и требуется сегодня на рынке.

Технические характеристики Scania New Griffin P340LA4x2HNA, P340LA4x2HLA, G380LA4x2HNA, P380CA6x4HNZ

Параметры

Scania New Griffin

P340LA4x2HNA

P340LA4x2HLA

G380LA4x2HNA

P380CA6x4HNZ

Длина х ширина, мм

5785х2550

5785х2550

5938х2550

6688х2550

Колесная база, мм

3550

3550

3700

3100/3150

Высота ССУ, мм

1155

1100

1155

1300

Нагрузка на ССУ, кг

10 000

10 000

10 000

16 000

Снаряженная масса, кг

7250

7250

7350

9380

Допустимая нагрузка на переднюю/заднюю ось, кг

7100/13 000

7100/13 000

7500/13 000

7100/21 000

Двигатель

Scania DС1108 340 Евро-3

Scania D С 1108 340 Евро - 3

Scania D С 1217 380 Евро - 3

Scania D С 1217 380 Евро - 3

Рабочий объем, л

10,6

10,6

11,6

11,6

Мощность, л.с./при об/мин

340/1900

340/1900

380/1900

380/1900

Крутящий момент, Нм/при об/мин

1600/1000–1300

1600/1000–1300

1900/1000–1300

1900/1000–1300

Число ступеней КП

9

9

14

9

Вместимость бака, л

600

600

600

2х300

Шины

315/70R22,5

305/70R22,5

315/70R22,5

295/80 R 22,5

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Грузовой транспорт сегодня:

История Грузовиков, Их Воздействие На Спецтехнику

News image

Автотранспортная ветвь обеспечивает главные службы Русской экономики за счет транспортировки больших партий сырья, и готовой продукции, обычно, от заводов до...

История грузового транспорта в России

News image

Перевозки грузов, в том числе крупногабаритных и очень тяжелых осуществлялись с незапамятных времен, задолго до появления автомобилей. Первый в мире грузов...

Самосвалы: Кабина Как Государственная Философия Автопрома

News image

Издавна увидено, что в секторе грузовой автотехники все звучные премьеры достаются никак не самосвалам. 1-ые взгляды дизайнеров и инженеров-конструкторов всег...

Реклама*

 

Азиатские модели на Российском рынке:

News image

Многоликие китайцы

На сегодняшний день об экспансии китайской автотехники на российский рынок не говорит разве что ленивый. А между тем производите...

News image

Анализ возможностей китайских импортеров

Анализ возможностей китайских импортеров среднетоннажных грузовиков для отечественных автопроизводителей выглядит очень тревожно...

News image

Грузовик за три года

Совместное предприятие SOLLERS и ISUZU Motors Limited объявляет о введении в действие во всей дилерской сети марки новой уникаль...

News image

Китайские грузовые автомобили

В последние годы экономика Китая стремительно развивается. В производстве электроники, товаров народного потребления эта страна ...

News image

Дм Тракс заявляет продажу самосвалов Isuzu (Исузу) тяжеленной серии «С»

ДМ Тракс заявляет продажу самосвалов Isuzu (Исузу) тяжеленной серии «С» с увеличенным объемом кузова до 16 м? и грузоподъемность...

News image

Седельный тягач Hyundai HD 450

В сегодняшнем обзоре представлен корейский грузовик Hyundai HD 450. На дорогах СНГ часто можно встретить грузовики производства ...