
Полет грифона
В 2008 году в распоряжение российских перевозчиков поступили первые обновленные Scania Griffin, собранные на заводе в Бразилии. Сильно ли «грифон» второго поколения отличается от своего предшественника, ставшего родоначальником класса тяжелых грузовиков, специально разработанных с учетом реалий нашей страны и потому получивших невиданную доселе популярность?
Местный житель
Впервые «российскую» версию седельного тягача Griffin компания Scania представила в 2001 году. Это была бюджетная, а значит, доступная для отечественного рынка машина, отличающаяся высоким качеством, экономичностью и максимальной приспособленностью к тяжелым дорожно-климатическим условиям эксплуатации. Комплектация автомобиля тщательно продумана, исходя из накопленного к тому времени опыта продаж и эксплуатации шведских грузовых автомобилей в России. В стандартное оснащение вошли усиленная рама, двигатели мощностью 300–340 л.с., 9-ступенчатая коробка передач, фильтр-влагоотделитель и электрический подогрев охлаждающей жидкости.
Заслуженный грузовик
Грузовые автомобили Scania Griffin характеризуются высоким качеством, уникальным дизайном, низким расходом топлива, надежностью, безопасностью и экологичностью, а также высокой остаточной стоимостью. За это в 2002 году модель была удостоена премии «Лучший зарубежный грузовик года в России». А в прошлом году усовершенствованный Griffin Space был признан «Лучшим зарубежным грузовиком 2007 года».
На любой вкус
В 2003 году в гамме седельных тягачей Griffin появились 3-осные (6х4) модели с двигателями 340 и 380 л. с. и шасси 4х2 для развозных транспортных операций. Их успех продолжила улучшенная модель с высокой кабиной CR19 с двумя спальными местами и 14-ступенчатой коробкой передач, появившаяся в России в сентябре 2006 года.
Сейчас «российское» семейство Scania Griffin состоит из семи моделей:
- седельный тягач Scania P340LA4x2HNA New Griffin; - низкорамный седельный тягач Scania P340LA4x2HLA New Griffin; - седельный тягач Scania P340CA6x4HNZ New Griffin; - седельный тягач Scania P380CA6x4HNZ New Griffin; - седельный тягач Scania G340LA4x2HNA New Griffin Space с двуспальной кабиной; - седельный тягач Scania G380LA4x2HNA New Griffin Spaceс двуспальной кабиной; - низкорамный седельный тягач Scania G380LA4x2HLA New Griffin Space с двуспальной кабиной.
Кабина всему голова
Больше всего нововведений сосредоточено в кабине New Griffin. Отныне можно выбирать два ее варианта: P и G. Первый – с самой низкой крышей и одним спальным местом. Второй – со средней по высоте крышей и двумя спальными полками, однако, он менее просторный, чем кабина топ-варианта R. Кстати, такую «промежуточную» кабину G сейчас выпускает только бразильский завод Scania, откуда в Россию и поставляют автомобили семейства Griffin, а в Европе ее начнут делать не раньше осени. Следует отметить, что независимо от высоты, устанавливаемые на машину кабины могут быть только в максимально удлиненном варианте с полноценным спальным отсеком, а короткий и «полуторный» варианты в данном случае не предусмотрены даже на заказ.
В целом каркас кабины остался прежним, но снаружи она выглядит совершенно новой. Все кузовные панели аналогичны тем, которыми облицованы европейские Scania самого последнего поколения.
Жизненное пространство
Салон грузовика также полностью обновился и после перекомпоновки пространства стал гораздо просторнее. Внутри появилось много приятных «мелочей». Например, вместо неудобного рычага регулировки рулевой колонки теперь установлен пневмозамок с таймером: нажал кнопку, выставил положение руля и через несколько секунд оно автоматически фиксируется. Пассажирское сиденье стало складным. Если поднять «сидушку» к спинке, то справа от водителя освобождается много места, где можно пройти к противоположной двери или переодеться, встав во весь рост… А если сложить спинку пассажирского сиденья вперед, то ее тыльная сторона образует широкий и ровный стол с профилированными «бутылочными» выемками. Шире стал боковой внешний люк, ведущий в грузовое отделение салона. Его размер позволяет загрузить даже стандартный ящик с газировкой или пивом.
Центр тяги
В моторном отсеке разместился новый 12-литровый 380-сильный дизель, тогда как ранее все автомобили семейства Griffin оснащали только 11-литровым двигателем, который теперь предлагается исключительно в 340 - сильном варианте. Коробка передач – от проверенной и хорошо зарекомендовавшей себя в наших условиях 900-й серии, число ее ступеней в зависимости от исполнения составляет 9 или 14.
Грузим и едем
Допустимая нагрузка на задний мост повышена с 11,5 до 13,0 т. Правда, это вовсе не означает, что стоит экспериментировать с серьезным увеличением нагрузки на седельно-сцепное устройство – новый мост введен в конструкцию автомобиля прежде всего с целью повышения запаса его прочности и долговечности.
В конструкции ходовой части Griffin есть и другие новшества. Так, 450-литровый бак заменен более вместительным 600-литровым, к тому же изготовленным из алюминия, как у самосвалов Scania, эксплуатируемых в России уже много лет. Емкость аккумуляторов увеличена со 170 до 225 Ач, что упрощает запуск двигателя при минусовой температуре.
Взамен шин размерностью 295/80R22,5 на двухосных «седельниках» с высотой «седла» 1150 мм установлены более широкие шины с меньшим профилем 315/70R22,5. Они, будучи оптимальными для наших дорожных условий, обеспечивают автомобилю наивысшие курсовую устойчивость и управляемость.
Задняя подвеска двухосного Griffin – пневматическая, трехосного – рессорная. Как и у автомобилей первого поколения, тормозные механизмы – барабанного типа, хотя конструкторам стоило немалых усилий совместить их с элементами пневмоподвески.
Одним словом, конструкция Scania New Griffin пусть и не подверглась революционным изменениям, зато по сравнению с предшественником стала гораздо более совершенной, надежной, безопасной и комфортабельной. А это значит, более конкурентоспособной, что и требуется сегодня на рынке.
Технические характеристики Scania New Griffin P340LA4x2HNA, P340LA4x2HLA, G380LA4x2HNA, P380CA6x4HNZ
Параметры
|
Scania New Griffin
|
|
P340LA4x2HNA
|
P340LA4x2HLA
|
G380LA4x2HNA
|
P380CA6x4HNZ
|
Длина х ширина, мм
|
5785х2550
|
5785х2550
|
5938х2550
|
6688х2550
|
Колесная база, мм
|
3550
|
3550
|
3700
|
3100/3150
|
Высота ССУ, мм
|
1155
|
1100
|
1155
|
1300
|
Нагрузка на ССУ, кг
|
10 000
|
10 000
|
10 000
|
16 000
|
Снаряженная масса, кг
|
7250
|
7250
|
7350
|
9380
|
Допустимая нагрузка на переднюю/заднюю ось, кг
|
7100/13 000
|
7100/13 000
|
7500/13 000
|
7100/21 000
|
Двигатель
|
Scania DС1108 340 Евро-3
|
Scania D С 1108 340 Евро - 3
|
Scania D С 1217 380 Евро - 3
|
Scania D С 1217 380 Евро - 3
|
Рабочий объем, л
|
10,6
|
10,6
|
11,6
|
11,6
|
Мощность, л.с./при об/мин
|
340/1900
|
340/1900
|
380/1900
|
380/1900
|
Крутящий момент, Нм/при об/мин
|
1600/1000–1300
|
1600/1000–1300
|
1900/1000–1300
|
1900/1000–1300
|
Число ступеней КП
|
9
|
9
|
14
|
9
|
Вместимость бака, л
|
600
|
600
|
600
|
2х300
|
Шины
|
315/70R22,5
|
305/70R22,5
|
315/70R22,5
|
295/80 R 22,5
|
|