Грузовики MAN становятся безопаснее
Обзор грузовиков - MAN

грузовики man становятся безопаснее

С января 2007 г. MAN Nutzfahrzeuge комплектует магистральные тягачи из серии TGA, предназначенные для рейсов на большие расстояния, системой электронной стабилизации ESP. Таким образом, компания сделала важный шаг к повышению безопасности на дорогах. Сегодня эта система безопасности, которая широко используется на легковых автомобилях, все еще редко встречается на грузовиках и доступна лишь за дополнительную плату. MAN стал первым производителем автомобилей для коммерческих перевозок, который отменил дополнительную плату за ESP для значительного числа выпускаемых грузовиков.

Система ESP вмешивается в работу тормозной системы, когда распознает отклонение от желаемого направления движения, разницу между траекторией, которую задает водитель (величина определяется по углу поворота рулевого колеса), и величинами, рассчитанными по сигналам датчиков скорости, бокового смещения, поперечного ускорения и колесных датчиков. В случае чрезмерной или недостаточной поворачиваемости грузовика и риска его опрокидывания система эффективно тормозит колеса для восстановления стабильности автопоезда.

Ошибки водителя грузового автомобиля при трогании с места и в поворотах часто становятся причинами аварий. Особенно критичными являются ситуации, когда в так называемых «слепых» зонах находятся пешеходы или велосипедисты. По последней статистике 95% происшествий, связанных со столкновением грузовых автомобилей с пешеходами или велосипедистами, происходят при совершении автомобилем поворота и приходятся на зону сразу же за кабиной и боковой части до задней оси. Стремясь минимизировать риск подобных происшествий, компания MAN разработала систему UGS (система ультразвуковой защиты). Она помогает водителю определить наличие других участников движения в труднопросматриваемых зонах при поворотах.

Снаружи наличие системы UGS распознается по характерным 12 ультразвуковым датчикам, установленным на грузовике впереди и справа. Как только автомобиль останавливается на светофоре или в пробке, датчики начинают сканировать пространство вокруг автомобиля в радиусе примерно двух метров, определяя расстояние до других объектов. Если в сканируемой зоне на расстоянии, меньшем предельно установленного, появляется пешеход или велосипедист, водителю подается оптический сигнал. Таким образом система привлекает внимание водителя к изменившейся ситуации вокруг автомобиля, прежде чем тот начнет движение. Если же водитель попытается начать движение, несмотря на предупреждение на панели приборов, ему будет подаваться звуковой сигнал.

Эта система уже прошла предварительную фазу исследований. Испытания, проведенные в течение нескольких месяцев, дали положительные результаты. Водители считают работу системы в критических ситуациях великолепной. Впервые она была продемонстрирована публике на автосалоне в Ганновере в 2006 г.

Там же можно было познакомиться еще c двумя интересными системами: адаптивного круиз-контроля (АСС) и оповещения водителя об отклонении от заданного курса (LGS).
Система ACC (Adaptive Cruise Control) расширяет возможности стандартного круиз-контроля и относится к системам автоматизированного торможения. Она автоматически определяет дистанцию до впереди идущего транспорта и его относительную скорость, а с учетом скорости самого автомобиля вычисляет и поддерживает оптимальную дистанцию. Система работает при скорости движения от 25 км/ч и очень эффективна на автомагистралях. АСС снижает напряжение водителя, что приводит к повышению безопасности движения. Система устанавливается на грузовиках модельного ряда TGА и в течение 2007 г. будет постепенно появляться на других автомобилях фирмы.

Система LGS оповестит водителя на автомагистрали в случае, если грузовик начнет самопроизвольно съезжать с заданного курса. Это особенно важно при продолжительном монотонном движении по шоссе, когда внимание водителя притупляется. Видеокамера, установленная за ветровым стеклом, ведет запись трассы движения, и система по разметке анализирует ситуацию. В случае, если автомобиль без включенного сигнала поворота начинает отклоняться, водителю подается громкий звуковой сигнал. А при использовании этой системы на туристическом автобусе водитель будет получать и механические пульсирующие воздействия в соответствующей стороне сиденья. Это позволит подавать сигнал только водителю, не беспокоя при этом пассажиров. Система впервые была представлена в качестве опции пока только для автобусов компании.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Грузовой транспорт сегодня:

Совместные производства грузового транспорта

News image

ООО «Ивеко-Уралаз» (совместно с Iveco) Переименовано в ООО «Ивеко-АМТ» . В соответствии с решением Общего Собрания Участников от 07.04.09 ООО «Ивеко-Уралаз...

История Грузовиков, Их Воздействие На Спецтехнику

News image

Автотранспортная ветвь обеспечивает главные службы Русской экономики за счет транспортировки больших партий сырья, и готовой продукции, обычно, от заводов до ...

Российские производители грузового транспорта

News image

ОАО «КАМАЗ» - крупнейший в России и СНГ комплекс предприятий по производству большегрузных автомобилей, тракторов, дизельных двигателей и комплектующих, распо...

Реклама*

 

Азиатские модели на Российском рынке:

News image

Портер будешь? Дайте два!

Завтра будешь работать экспедитором! — так мне и объявили в редакции. Вообще-то я не был против, даже интересно было проехатьс...

News image

Седельный тягач Hyundai HD 450

В сегодняшнем обзоре представлен корейский грузовик Hyundai HD 450. На дорогах СНГ часто можно встретить грузовики производства ...

News image

Малотоннажные грузовики Hyundai

Производитель автомобильной техники в Республике Корея компания (HMC) является у себя в стране также крупнейшим производителем ...

News image

Седельный тягач HOWO 6×4

Седельный тягач HOWO с колесной формулой 6х4, является очередным детищем компании Sinotruk которая владеет этой маркой. Как кон...

News image

Большие братья

Стараниями российской компании Sollers грузовики Isuzu уже давно освоились на отечественном рынке среднетоннажников. Тем не мене...

News image

Самосвал HOWO обосновал свою экономичность и надежность

Последний квартал самосвал вел себя положительно. Даже средний расход горючего снизился с 49-50 л. до 42: видимо, мотор совсем «...