А что это за машина? – задали нам встречный вопрос менеджеры двух крупнейших московских дилеров Камского автозавода, когда мы поинтересовались у них, возможно ли приобрести новый двухосный самосвал КамАЗ-53605. Менеджер третьего дилера нашел данную модель в прайс-листе (стоимость приблизительно 710 тыс. руб.), но честно признался, что подобный автомобиль никогда в глаза не видел, поэтому о реальности его приобретения, как и о реальности его существования ничего толком сказать не может.
Вот тебе на! А на прошедшей в сентябре столичной выставке коммерческой техники АвтоТранс-2005 представитель завода заявил нам, что КамАЗ-53605 наконец-то стал серийным. Впрочем, у нас были подозрения, что это не совсем так. Дело в том, что в цифровом индексе всех официально сертифицированных отечественных самосвалов второй обязательно идет пятерка, а здесь вместо нее – тройка, которая в соответствии с отраслевыми стандартами говорит о том, что перед нами грузовик или шасси, а не автомобиль с самосвальным кузовом. И действительно, есть такое шасси – КамАЗ-53605, которое уже достаточно давно используют под установку кузовов коммунального и дорожно-хозяйственного назначения.
А что же самосвал? Для прояснения ситуации мы зашли на официальный сайт завода. Оказывается, и там этого автомобиля нет в списках серийной техники. А в представленных здесь же статьях он упоминается исключительно как интересный экспонат различных автомобильных выставок. В Интернете КамАЗ-53605 с самосвальным кузовом открыто предлагают только два дилера из Татарстана – на их сайтах он представлен с полными техническими характеристиками и с ценой, близкой к упомянутой.
|