Глядя на камазовский тягач, я невольно вспоминаю отечественный сериал дальнобойщики, сколько же наших русских дальнобойщиков работало на КАМАЗах, машина поистине легендарная и начала бороздить наши дороги задолго до появления современных иностранцев.
Ниже приведены технические характеристики седельного тягача на базе КАМАЗ-5460 (4х2), отечественная техника хоть и не популярна среди водителей, но все-таки надежность и простота обслуживания является скорее плюсом наших грузовиков, пусть даже где-то и приходится жертвовать комфортом. Примечательно, что в последнее время КАМАЗ делает акцент на экологичные двигатели, так и этот экземпляр соответствует ЕВРО-3, помимо этого он оснащен седельносцепным устройством от фирмы «GEORG FISCHER» Кроме того в обзоре представлены фотографии рестайлинговой модели КАМАЗа, на безе шасси КАМАЗ-5460, эта модель оснащена пневматической подвеской и полноценным вторым спальным местом, а так же освещением взади кабины.
Весовые параметры и нагрузки КАМАЗ-5460:
Снаряженная масса КАМАЗ-5460 – 7350 кг нагрузка – на переднюю ось – 4680 кг -на задний мост – 2670 кг - на седельно-сцепное устройство – 8700 (*10500) кг Масса автомобиля – 16200 (*18000) кг — нагрузка на переднюю ось – 6200 (*6500) кг — нагрузка на задний мост – 10000 (*11500) кг Полная масса полуприцепа – 32500 кг Полная масса автопоезда – 40000 кг
Характеристика автопоезда КАМАЗ-5460 полной массой 40000 кг:
Максимальная скорость, не менее – 90 км/ч В состав комплектации тягача входит: задняя пневматическая подвеска; автономный отопитель кабины. * Допускается конструкцией при движении по дорогам с осе- вой нагрузкой 130 кН (13 тс). ** В зависимости от комплектации.
Двигатель тягача КАМАЗ-5460:
Модель двигателя – 740.63-400 (Евро-3) Тип двигателя дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха Максимальная полезная мощность – 294 (400) кВт (л. с.) при частоте вращения коленчатого вала – 1900 об/мин Максимальный полезный крутящий момент – 1764 (180) Нм (кг•см) при частоте вращения коленвала – 1250…1350 об/мин Расположение цилиндров V-образное и число цилиндров – 8, Рабочий объем – 11,76л. Диаметр цилиндра и ход поршня – 120/130 мм Степень сжатия – 16,8
Система питания и лектрооборудование КАМАЗ-5460:
Вместимость топливного бака – 500 л Напряжение – 24 B Аккумуляторы – 2.12/190 В/А•ч Генератор – 28/2000 В/Вт
Сцепление КАМАЗ-5460:
Тип – диафрагменное, однодисковое мод. MFZ-430 ф. “ZF SACHS” Привод гидравлический с пневмоусилителем Диаметр ведомого диска – 430 мм
Тормоза КАМАЗ-5460:
Привод пневматический диаметр барабана 420 мм, ширина тормозных накладок – 180 мм Суммарная площадь тормозных накладок – 4800 см2
Коробка передач КАМАЗ-5460:
Модель КПП – ZF 16S 151 механическая, шестнадцатиступенчатая Управление механическое, дистанционное Передаточные числа на передачах: 1 2 3 4 5 6 7 8 ЗХ 13,86 9,52 6,56 4,58 3,02 2,08 1,43 1,00 12,97 11,56 7,96 5,48 3,83 2,53 1,74 1,20 0,84 10,85
Главная передача КАМАЗ-5460:
Тип одинарная, с гипоидной передачей Передаточное отношение** 3,58 или 3,36
Колеса и шины КАМАЗ-5460:
Тип колес** дисковые алюминиевые или стальные Тип шин бескамерные Производитель** – ф. “Michelin” (Франция) или ф. “Bridgestone” (Япония) Размер обода – 9,0-22,5 Размер шин – 315/60 R22,5
|