Горожанин
Обзор грузовиков - Камаз

горожанин

Приступая к работе над КАМАЗ-4308 конструкторы, что называется, делали шаг в неизвестность: создавать автомобиль пришлось буквально с чистого листа, поскольку опыта проектирования и выпуска среднетоннажных грузовиков у Камского автозавода в то время не было. Тем не менее, модель по отзывам перевозчиков получилась удачной. А к сегодняшнему дню на рынок вышло уже целое семейство камских среднетоннажников.

На чужом поле

Начиная ещё с советских времен массовым производством среднетоннажных грузовиков (грузоподъемностью 4–6 т) в нашей стране занимались два завода: ЗИЛ и ГАЗ. Поэтому желание КАМАЗа откусить кусок от этого давно поделенного «пирога» выглядело если не авантюрой, то весьма рискованным предприятием. Тем не менее в Набережных Челнах здраво рассудили, что заводу нерационально зацикливаться на выпуске только тяжелых грузовиков и решили сделать модель классом ниже, расширив за счет нее область применения своих автомобилей, а значит — и свою долю на рынке.

Что представляли собой среднетоннажники ЗИЛа и ГАЗа по состоянию на вторую половину 90-х годов, то есть на то время, когда у КАМАЗа появились первые мысли создать в данном сегменте что-то свое? Это были выпускаемые десятками тысяч довольно громоздкие капотные модели со здоровенными колесами, внушительным дорожным просветом и значительной погрузочной высотой, предназначенные для широкого применения в том числе в сельском хозяйстве и армии. То есть машины явно не городского типа. На этом в Набережных Челнах и решили сыграть, приступив к работе над грузовиком, которому предстояло бы работать прежде всего на качественных дорогах мегаполисов и пригородов. В результате на свет появился (а с 2003 года пошлел в серию) КАМАЗ-4308 — до него в нашей стране ничего подобного не производилось.

Настоящий горожанин

Так чем же нацеленный на городские перевозки среднетоннажный КАМАЗ отличается от аналогичных по классу моделей ЗИЛа и ГАЗа, которые, кстати, продолжают выпускаться и по сей день? Прежде всего — компоновкой. Камский грузовик сделан бескапотным, что сразу дало ему огромную фору в маневренности, так необходимой в условиях плотной городской застройки. Второй плюс — небольшая погрузочная высота (1100 мм у модификации с бортовой платформой), которую обеспечили 19,5-дюймовые колеса. Для сравнения: погрузочная высота у бортового ГАЗ-3307 составляет 1365 мм, а у бортового капотного ЗИЛа — 1450 мм. Наконец, третий плюс — современный силовой агрегат. Если на те же «зилы» и «газы» ставят или бензиновые моторы времен царя Гороха, или конвертированные из тракторных дизели минского производства, то КАМАЗ оснастил свой среднетоннажник современным дизелем Cummins, с которым агрегатирует или собственную 5-ступенчатую, или импортную 6-ступенчатую коробки передач. Подобный тандем обеспечивает камскому грузовику характеристики, недостижимые для конкурирующих моделей ЗИЛа и ГАЗа, из-за чего, кстати, эти производители последние годы теряют заказчиков. Речь идет о высокой экономичности, а также надежности, гарантирующей приемлемый по сегодняшним меркам коэффициент выхода на линию. Кстати, дизель Cummins предложен не одной, а трех разных модификаций. Это две рядных «четверки» рабочим объемом 3,9 и 4,5 л, развивающие, соответственно, 170 и 185 л.с., а также 6.7-литровая «шестерка» мощностью 210 л.с. Неплохой по нашим меркам выбор!

Во всем многообразии

Конечно, за счет применения комплектующих 18 зарубежных производителей КАМАЗ-4308 получился дороже, чем отечественные «капотники» ЗИЛа и ГАЗа — сегодня за него в варианте шасси просят минимум 1,1 млн. руб. (аналогичный 6-тонник ЗИЛа за подобную цену предлагают с уже установленной надстройкой). Но именно удачное сочетание силового агрегата и других важнейших систем иностранного происхождения с материалоемкими комплектующими собственного производства (рама, мосты, кабина) позволило удачно вписать камский среднетоннажник в долго пустующую нишу между устаревшими российскими конкурентами и более престижными, но и куда более дорогими аналогами именитых европейских марок. В результате продажи КАМАЗ-4308 медленно, но верно стали набирать обороты, и сегодня он является одной из самых перспективных моделей Камского автозавода и имеет массу всевозможных модификаций. Кстати, правильность ставки на импортные базовые комплектующие-де-факто подтвердил Минский автозавод. Сперва там освоили выпуск собственного среднетоннажника МАЗ-4370 с отечественным силовым агрегатом, но потом жизнь заставила вывести на рынок и модификацию с двигателем Deutz и «коробкой» ZF, как больше отвечающим современным требованиям перевозок.

Желание сделать КАМАЗ-4308 носителем самого широкого спектра надстроек потребовало освоить производство его вариантов с различной колесной базой, которая на данный момент может составлять 3 500; 4 200 или 4 800 мм. Благодаря этому на шасси «городского» КАМАЗа за последние несколько лет создана целая когорта спецмашин, в том числе автотопливозаправщик, несколько различных автоэвакуаторов и транспортных цистерн, самосвал с краном-манипулятором, пожарный автомобиль, аварийная «летучка», автозак, мультилифт, бронефургон, мусоровоз, вакуумная цистерна, промтоварный, изотермический и почтовый фургоны, автогидроподъемник и, даже, аэродромный автолифт. Естественно, предлагается и бортовая платформа, внутренние размеры которой у среднебазного грузовика составляют 5 200×2 420 мм.

Хотя КАМАЗ-4308 выпускается уже пять с лишним лет, в нынешнем виде он значительно отличается от первых серийных образцов. За это время обновились силовые агрегаты и интерьер кабины, появилась возможность заказать заднюю пневмоподвеску вместо рессор, а также увидели свет упомянутые версии с различной колесной базой. В ближайшем будущем автомобиль пройдет рестайлинг, благодаря которому он получит более современную внешность. Кроме того, модельный ряд КАМАЗ-4308 дополнит модификация с «автоматом». А с 2010 года в серию пойдут машины с дизелями Cummins мощностью 180 и 210 л.с., соответствующие требованиям Евро-4.

 

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Грузовой транспорт сегодня:

История Грузовиков, Их Воздействие На Спецтехнику

News image

Автотранспортная ветвь обеспечивает главные службы Русской экономики за счет транспортировки больших партий сырья, и готовой продукции, обычно, от заводов до ...

Самосвалы: Кабина Как Государственная Философия Автопрома

News image

Издавна увидено, что в секторе грузовой автотехники все звучные премьеры достаются никак не самосвалам. 1-ые взгляды дизайнеров и инженеров-конструкторов всег...

Строй богатыри - без их строить нереально

News image

Нынешний большой бизнес нередко опирается на содействие тяжеленной техники. Неважно какая мало-мальски внушительная компания, осуществляющая реализации габари...

Реклама*

Замороженные продукты оптом.
 

Азиатские модели на Российском рынке:

News image

Китайцам Нашлись Запчасти

Китайцам нашлись запчасти Обладатели и торговцы большегрузных китайских грузовиков могут вздохнуть с облегчением: для их «питомц...

News image

Кратко информация о неких агрегатах, которые установлены на Howo

Пневматическая подвеска представляет собой четыре резиновые пневматические подушки, установленные заместо пружин, при всем этом ...

News image

Грузовик за три года

Совместное предприятие SOLLERS и ISUZU Motors Limited объявляет о введении в действие во всей дилерской сети марки новой уникаль...

News image

Самосвалы HOWO и SINOTRUK — технические свойства

Основное отличие самосвалов Howo и Sinotruk исключительно в кабине водителя — на Howo инсталлируются кабины Volvo, а на Sinotruk...

News image

Китайские Производители Самосвалов

Китайские производители самосвалов предлагают русским строителям экономную и нетребовательную технику для томных погодных и доро...

News image

ISUZU в России – никто не ожидал такого успеха!

На сегодняшний день шасси «ISUZU NQR71P», выпускаемые в Ульяновске, прошли все необходимые сертификационные испытания и получили...