Горожанин
Обзор грузовиков - Камаз

горожанин

Приступая к работе над КАМАЗ-4308 конструкторы, что называется, делали шаг в неизвестность: создавать автомобиль пришлось буквально с чистого листа, поскольку опыта проектирования и выпуска среднетоннажных грузовиков у Камского автозавода в то время не было. Тем не менее, модель по отзывам перевозчиков получилась удачной. А к сегодняшнему дню на рынок вышло уже целое семейство камских среднетоннажников.

На чужом поле

Начиная ещё с советских времен массовым производством среднетоннажных грузовиков (грузоподъемностью 4–6 т) в нашей стране занимались два завода: ЗИЛ и ГАЗ. Поэтому желание КАМАЗа откусить кусок от этого давно поделенного «пирога» выглядело если не авантюрой, то весьма рискованным предприятием. Тем не менее в Набережных Челнах здраво рассудили, что заводу нерационально зацикливаться на выпуске только тяжелых грузовиков и решили сделать модель классом ниже, расширив за счет нее область применения своих автомобилей, а значит — и свою долю на рынке.

Что представляли собой среднетоннажники ЗИЛа и ГАЗа по состоянию на вторую половину 90-х годов, то есть на то время, когда у КАМАЗа появились первые мысли создать в данном сегменте что-то свое? Это были выпускаемые десятками тысяч довольно громоздкие капотные модели со здоровенными колесами, внушительным дорожным просветом и значительной погрузочной высотой, предназначенные для широкого применения в том числе в сельском хозяйстве и армии. То есть машины явно не городского типа. На этом в Набережных Челнах и решили сыграть, приступив к работе над грузовиком, которому предстояло бы работать прежде всего на качественных дорогах мегаполисов и пригородов. В результате на свет появился (а с 2003 года пошлел в серию) КАМАЗ-4308 — до него в нашей стране ничего подобного не производилось.

Настоящий горожанин

Так чем же нацеленный на городские перевозки среднетоннажный КАМАЗ отличается от аналогичных по классу моделей ЗИЛа и ГАЗа, которые, кстати, продолжают выпускаться и по сей день? Прежде всего — компоновкой. Камский грузовик сделан бескапотным, что сразу дало ему огромную фору в маневренности, так необходимой в условиях плотной городской застройки. Второй плюс — небольшая погрузочная высота (1100 мм у модификации с бортовой платформой), которую обеспечили 19,5-дюймовые колеса. Для сравнения: погрузочная высота у бортового ГАЗ-3307 составляет 1365 мм, а у бортового капотного ЗИЛа — 1450 мм. Наконец, третий плюс — современный силовой агрегат. Если на те же «зилы» и «газы» ставят или бензиновые моторы времен царя Гороха, или конвертированные из тракторных дизели минского производства, то КАМАЗ оснастил свой среднетоннажник современным дизелем Cummins, с которым агрегатирует или собственную 5-ступенчатую, или импортную 6-ступенчатую коробки передач. Подобный тандем обеспечивает камскому грузовику характеристики, недостижимые для конкурирующих моделей ЗИЛа и ГАЗа, из-за чего, кстати, эти производители последние годы теряют заказчиков. Речь идет о высокой экономичности, а также надежности, гарантирующей приемлемый по сегодняшним меркам коэффициент выхода на линию. Кстати, дизель Cummins предложен не одной, а трех разных модификаций. Это две рядных «четверки» рабочим объемом 3,9 и 4,5 л, развивающие, соответственно, 170 и 185 л.с., а также 6.7-литровая «шестерка» мощностью 210 л.с. Неплохой по нашим меркам выбор!

Во всем многообразии

Конечно, за счет применения комплектующих 18 зарубежных производителей КАМАЗ-4308 получился дороже, чем отечественные «капотники» ЗИЛа и ГАЗа — сегодня за него в варианте шасси просят минимум 1,1 млн. руб. (аналогичный 6-тонник ЗИЛа за подобную цену предлагают с уже установленной надстройкой). Но именно удачное сочетание силового агрегата и других важнейших систем иностранного происхождения с материалоемкими комплектующими собственного производства (рама, мосты, кабина) позволило удачно вписать камский среднетоннажник в долго пустующую нишу между устаревшими российскими конкурентами и более престижными, но и куда более дорогими аналогами именитых европейских марок. В результате продажи КАМАЗ-4308 медленно, но верно стали набирать обороты, и сегодня он является одной из самых перспективных моделей Камского автозавода и имеет массу всевозможных модификаций. Кстати, правильность ставки на импортные базовые комплектующие-де-факто подтвердил Минский автозавод. Сперва там освоили выпуск собственного среднетоннажника МАЗ-4370 с отечественным силовым агрегатом, но потом жизнь заставила вывести на рынок и модификацию с двигателем Deutz и «коробкой» ZF, как больше отвечающим современным требованиям перевозок.

Желание сделать КАМАЗ-4308 носителем самого широкого спектра надстроек потребовало освоить производство его вариантов с различной колесной базой, которая на данный момент может составлять 3 500; 4 200 или 4 800 мм. Благодаря этому на шасси «городского» КАМАЗа за последние несколько лет создана целая когорта спецмашин, в том числе автотопливозаправщик, несколько различных автоэвакуаторов и транспортных цистерн, самосвал с краном-манипулятором, пожарный автомобиль, аварийная «летучка», автозак, мультилифт, бронефургон, мусоровоз, вакуумная цистерна, промтоварный, изотермический и почтовый фургоны, автогидроподъемник и, даже, аэродромный автолифт. Естественно, предлагается и бортовая платформа, внутренние размеры которой у среднебазного грузовика составляют 5 200×2 420 мм.

Хотя КАМАЗ-4308 выпускается уже пять с лишним лет, в нынешнем виде он значительно отличается от первых серийных образцов. За это время обновились силовые агрегаты и интерьер кабины, появилась возможность заказать заднюю пневмоподвеску вместо рессор, а также увидели свет упомянутые версии с различной колесной базой. В ближайшем будущем автомобиль пройдет рестайлинг, благодаря которому он получит более современную внешность. Кроме того, модельный ряд КАМАЗ-4308 дополнит модификация с «автоматом». А с 2010 года в серию пойдут машины с дизелями Cummins мощностью 180 и 210 л.с., соответствующие требованиям Евро-4.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Грузовой транспорт сегодня:

Самосвалы: Кабина Как Государственная Философия Автопрома

News image

Издавна увидено, что в секторе грузовой автотехники все звучные премьеры достаются никак не самосвалам. 1-ые взгляды дизайнеров и инженеров-конструкторов всег...

История Грузовиков, Их Воздействие На Спецтехнику

News image

Автотранспортная ветвь обеспечивает главные службы Русской экономики за счет транспортировки больших партий сырья, и готовой продукции, обычно, от заводов до...

Классификация грузовой техники

News image

Грузовой транспорт можно разделить на три группы: Развозные грузовики Развозные грузовики — это самые массовые, компактные и лёгкие грузовые автомобили,...

Реклама*

Замороженные продукты оптом.
 

Азиатские модели на Российском рынке:

News image

Анализ возможностей китайских импортеров

Анализ возможностей китайских импортеров среднетоннажных грузовиков для отечественных автопроизводителей выглядит очень тревожно...

News image

Вся Правда О Howo

Грузовик представляет собой самый последний продукт авто истории Китая, при его разработке был учтён и переработан мировой опыт ...

News image

Большие братья

Стараниями российской компании Sollers грузовики Isuzu уже давно освоились на отечественном рынке среднетоннажников. Тем не мене...

News image

Базисная комплектация самосвалов Howo

Попытаемся разглядеть достоинства от установки разных дополнительных узлов на базисную модель. За базу берется «голый» само...

News image

FAW

- А сколько уже продано грузовиков FAW в России? - ненавязчиво спрашиваю у стендиста. - Точно не помню, примерно чуть больше т...

News image

На Howo Поставят «Полуавтомат»

Компания China National Heavy Truck Corporation (Sinotruk) заключила контракт с компанией WABCO на поставку КПП с автоматическим...