Промежуточное звено
Обзор грузовиков - Мersedes

промежуточное звено

Так уж получилось, что Mercedes-Benz Axor с самых первых дней своего появления на рынке оказался в тени флагмана модельного ряда компании Daimler AG — хорошо известного в нашей стране Mercedes-Benz Actros. И все же со временем он сумел найти свое место под солнцем, став важным промежуточным звеном между Actros и более легким Atego.

Родные братья

Знакомясь с семейством Mercedes-Benz Axor нельзя не обратить внимание, что по техническим и эксплуатационным параметрам они почти идентичны автомобилям Actros, стоящим на верхушке модельной линейки компании. И те, и другие производятся в схожих по полной массе и грузоподъемности двух-, трех - и четырехосных модификациях, предлагаемых как в вариантах шасси, так и в вариантах седельного тягача, с короткой, полуторной, удлиненной и увеличенной по высоте кабинами, с задним или полным приводом колес, с близкими по характеристикам двигателями. Если не принимать во внимание несколько наиболее мощных версий Actros, то получается, что Axor с точностью повторяет все эксплуатационные возможности и конфигурации флагмана. Даже перечень «профессий» автомобилей этих двух семейств схож: они могут быть фургонами, рефрижераторами, бортовыми грузовиками, самосвалами, автобетоносмесителями, автоцистернами, мусоровозами и седельными тягачами, выполняя с одинаковой интенсивностью тот же объем перевозок. Причем бытующее мнение о том, что удел Axor — короткие и средние дистанции, не совсем верен. Есть несколько его модификаций с удлиненными кабинами повышенной высоты, которые по комфортабельности и оснащенности мало в чем уступают кабинам магистральных Actros.

Все познается в сравнении

Так что же представляет собой Mercedes-Benz Axor? Сразу внесем ясность: это не упрощенная модификация флагмана, а совершенно самостоятельная модель. Ее кабина заимствована у развозных грузовиков Atego (полная масса 7500-16 000 кг). То есть она заведомо меньше по внутреннему пространству, чем кабина «старшего брата» — Actros. Трансмиссия же, напротив, во многом унифицирована с трансмиссией флагмана. Чего не скажешь о линейке двигателей: в моторный отсек Axor устанавливаются более экономичные рядные «шестерки» ОМ926LA (231-326 л.с.) или ОМ457LA (354-428 л.с.). Actros комплектуется V-образными дизелями, развивающими от 320 до 598 л.с. Как видим, диапазон мощности двигателей машин в значительной мере пересекается, но у Actros он сильно смещен в большую сторону.

Монтажная длинна рамы Axor в варианте 4×2 в зависимости от модификации составляет 4660-8910 мм, а у трехосной модели этот параметр лежит в пределах 7060-9210 мм. Что ненамного, но больше, чем монтажная длина рамы у двухосных и трехосных Actros.

То есть Mercedes-Benz Axor не столь шикарный и просторный, а в некоторых случаях — не столь мощный и динамичный, как флагманская модель, но у него при прочих равных условиях меньше снаряженная масса, ниже расход топлива, а также более доступная цена. И благодаря этим трем составляющим семейство пусть не сразу, но обрело свой устойчивый круг заказчиков, часть которых, кстати, до этого были приверженцами автомобилей Actros, а часть отдавали предпочтение менее грузоподъемным Atego.

Лицом к клиенту

Наиболее широкое применение Mercedes-Benz Axor получили в строительной сфере. Еще бы: занятые в ней автомобили работают главным образом на коротких дистанциях, а значит, им не нужна супервместительная и роскошная кабина. Кроме того, значительную часть пути самосвалы, бетоносмесители или панелевозы проходят порожняком, поэтому среди различных характеристик на первое место для них выходит снаряженная масса: чем она меньше, тем меньше расход топлива при движении без нагрузки, а значит, выше рентабельность эксплуатации. Axor по данному параметру выигрывает у схожего по возможностям и назначению Actros, поэтому специально для строителей конструкторы разработали обширную гамму модификаций этих автомобилей, включающую полноприводные и четырехосные варианты, а также версии с более прочными лонжеронами рамы, усиленной подвеской и дополнительной амортизацией кабины.

Для тех, кто занимается развозными или магистральными перевозками, то есть чьи автомобили практически никогда не сворачивают с асфальтированных дорог, также подготовлена гамма специальных модификаций Axor. В нее включены модели с подъемной третьей осью, экономящей «резину» и топливо, с облегченными топливными баками и с кабиной увеличенной высоты, позволяющей передвигаться по ней в полный рост.

Поскольку автомобилям Mercedes-Benz Axor приходится трудиться в самых разных, иногда — во взаимоисключающих условиях, их конструкция предусматривает максимальную вариативность. Так, в базовой версии подвеска автомобилей полностью рессорная, но перевозчик всегда может заказать ее пневматический вариант (как на задней, так и на передней оси). Ведущие мосты в зависимости от поставленных перед автомобилями задач могут быть сделаны как с одноступенчатой передачей, так и с дополнительными редукторами. Колесную формулу заказчик тоже волен выбирать исходя из специфики будущей эксплуатации машины. Обширен выбор и коробок передач: они могут быть 6-, 9-, 12 - или 16-ступенчатыми, с ручным или роботизированным переключением (в последнем случае под ногами водителя всего две педали как у машин с классическим «автоматом»).

Стоит отметить, что поначалу, предложенный исключительно в варианте седельного тягача, Axor был принят рынком прохладно. Однако компания Daimler AG сумела переломить ситуацию, серьезно модифицировав агрегатную базу автомобиля и разработав целую гамму его модификаций, которые оказались востребованными заказчиками, занятыми в самых разных областях.

 

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Грузовой транспорт сегодня:

Самосвалы: Кабина Как Государственная Философия Автопрома

News image

Издавна увидено, что в секторе грузовой автотехники все звучные премьеры достаются никак не самосвалам. 1-ые взгляды дизайнеров и инженеров-конструкторов всег...

Строй богатыри - без их строить нереально

News image

Нынешний большой бизнес нередко опирается на содействие тяжеленной техники. Неважно какая мало-мальски внушительная компания, осуществляющая реализации габари...

История Грузовиков, Их Воздействие На Спецтехнику

News image

Автотранспортная ветвь обеспечивает главные службы Русской экономики за счет транспортировки больших партий сырья, и готовой продукции, обычно, от заводов до ...

Реклама*

https://dnevakuator.ru/ . https://artprintingshop.com
 

Азиатские модели на Российском рынке:

News image

На Howo Поставят «Полуавтомат»

Компания China National Heavy Truck Corporation (Sinotruk) заключила контракт с компанией WABCO на поставку КПП с автоматическим...

News image

Китайские Грузовики И Самосвалы

В Рф модельный ряд китайских самосвалов «Howo» представляют грузовики с грузоподъемностью до 45 тонн, с колесной формулой 4х2, 6...

News image

Самосвалы HOWO и SINOTRUK — технические свойства

Основное отличие самосвалов Howo и Sinotruk исключительно в кабине водителя — на Howo инсталлируются кабины Volvo, а на Sinotruk...

News image

ОНИ УЖЕ СРЕДИ НАС

Год назад первые китайские грузовики и автобусы стали появляться в России в качестве выставочных экземпляров и начались первые п...

News image

Грузовые автомобили Made in China

В последние годы экономика Китая стремительно развивается. В производстве электроники, товаров народного потребления эта страна ...

News image

По образу и подобию

Количество китайских самосвалов, хлынувших в последнее время в Россию, не поддается подсчету, да и всех их марок не запомнить. Н...