Промежуточное звено
Обзор грузовиков - Мersedes

промежуточное звено

Так уж получилось, что Mercedes-Benz Axor с самых первых дней своего появления на рынке оказался в тени флагмана модельного ряда компании Daimler AG — хорошо известного в нашей стране Mercedes-Benz Actros. И все же со временем он сумел найти свое место под солнцем, став важным промежуточным звеном между Actros и более легким Atego.

Родные братья

Знакомясь с семейством Mercedes-Benz Axor нельзя не обратить внимание, что по техническим и эксплуатационным параметрам они почти идентичны автомобилям Actros, стоящим на верхушке модельной линейки компании. И те, и другие производятся в схожих по полной массе и грузоподъемности двух-, трех - и четырехосных модификациях, предлагаемых как в вариантах шасси, так и в вариантах седельного тягача, с короткой, полуторной, удлиненной и увеличенной по высоте кабинами, с задним или полным приводом колес, с близкими по характеристикам двигателями. Если не принимать во внимание несколько наиболее мощных версий Actros, то получается, что Axor с точностью повторяет все эксплуатационные возможности и конфигурации флагмана. Даже перечень «профессий» автомобилей этих двух семейств схож: они могут быть фургонами, рефрижераторами, бортовыми грузовиками, самосвалами, автобетоносмесителями, автоцистернами, мусоровозами и седельными тягачами, выполняя с одинаковой интенсивностью тот же объем перевозок. Причем бытующее мнение о том, что удел Axor — короткие и средние дистанции, не совсем верен. Есть несколько его модификаций с удлиненными кабинами повышенной высоты, которые по комфортабельности и оснащенности мало в чем уступают кабинам магистральных Actros.

Все познается в сравнении

Так что же представляет собой Mercedes-Benz Axor? Сразу внесем ясность: это не упрощенная модификация флагмана, а совершенно самостоятельная модель. Ее кабина заимствована у развозных грузовиков Atego (полная масса 7500-16 000 кг). То есть она заведомо меньше по внутреннему пространству, чем кабина «старшего брата» — Actros. Трансмиссия же, напротив, во многом унифицирована с трансмиссией флагмана. Чего не скажешь о линейке двигателей: в моторный отсек Axor устанавливаются более экономичные рядные «шестерки» ОМ926LA (231-326 л.с.) или ОМ457LA (354-428 л.с.). Actros комплектуется V-образными дизелями, развивающими от 320 до 598 л.с. Как видим, диапазон мощности двигателей машин в значительной мере пересекается, но у Actros он сильно смещен в большую сторону.

Монтажная длинна рамы Axor в варианте 4×2 в зависимости от модификации составляет 4660-8910 мм, а у трехосной модели этот параметр лежит в пределах 7060-9210 мм. Что ненамного, но больше, чем монтажная длина рамы у двухосных и трехосных Actros.

То есть Mercedes-Benz Axor не столь шикарный и просторный, а в некоторых случаях — не столь мощный и динамичный, как флагманская модель, но у него при прочих равных условиях меньше снаряженная масса, ниже расход топлива, а также более доступная цена. И благодаря этим трем составляющим семейство пусть не сразу, но обрело свой устойчивый круг заказчиков, часть которых, кстати, до этого были приверженцами автомобилей Actros, а часть отдавали предпочтение менее грузоподъемным Atego.

Лицом к клиенту

Наиболее широкое применение Mercedes-Benz Axor получили в строительной сфере. Еще бы: занятые в ней автомобили работают главным образом на коротких дистанциях, а значит, им не нужна супервместительная и роскошная кабина. Кроме того, значительную часть пути самосвалы, бетоносмесители или панелевозы проходят порожняком, поэтому среди различных характеристик на первое место для них выходит снаряженная масса: чем она меньше, тем меньше расход топлива при движении без нагрузки, а значит, выше рентабельность эксплуатации. Axor по данному параметру выигрывает у схожего по возможностям и назначению Actros, поэтому специально для строителей конструкторы разработали обширную гамму модификаций этих автомобилей, включающую полноприводные и четырехосные варианты, а также версии с более прочными лонжеронами рамы, усиленной подвеской и дополнительной амортизацией кабины.

Для тех, кто занимается развозными или магистральными перевозками, то есть чьи автомобили практически никогда не сворачивают с асфальтированных дорог, также подготовлена гамма специальных модификаций Axor. В нее включены модели с подъемной третьей осью, экономящей «резину» и топливо, с облегченными топливными баками и с кабиной увеличенной высоты, позволяющей передвигаться по ней в полный рост.

Поскольку автомобилям Mercedes-Benz Axor приходится трудиться в самых разных, иногда — во взаимоисключающих условиях, их конструкция предусматривает максимальную вариативность. Так, в базовой версии подвеска автомобилей полностью рессорная, но перевозчик всегда может заказать ее пневматический вариант (как на задней, так и на передней оси). Ведущие мосты в зависимости от поставленных перед автомобилями задач могут быть сделаны как с одноступенчатой передачей, так и с дополнительными редукторами. Колесную формулу заказчик тоже волен выбирать исходя из специфики будущей эксплуатации машины. Обширен выбор и коробок передач: они могут быть 6-, 9-, 12 - или 16-ступенчатыми, с ручным или роботизированным переключением (в последнем случае под ногами водителя всего две педали как у машин с классическим «автоматом»).

Стоит отметить, что поначалу, предложенный исключительно в варианте седельного тягача, Axor был принят рынком прохладно. Однако компания Daimler AG сумела переломить ситуацию, серьезно модифицировав агрегатную базу автомобиля и разработав целую гамму его модификаций, которые оказались востребованными заказчиками, занятыми в самых разных областях.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Грузовой транспорт сегодня:

История Грузовиков, Их Воздействие На Спецтехнику

News image

Автотранспортная ветвь обеспечивает главные службы Русской экономики за счет транспортировки больших партий сырья, и готовой продукции, обычно, от заводов до...

Самосвалы: Кабина Как Государственная Философия Автопрома

News image

Издавна увидено, что в секторе грузовой автотехники все звучные премьеры достаются никак не самосвалам. 1-ые взгляды дизайнеров и инженеров-конструкторов всег...

Строй богатыри - без их строить нереально

News image

Нынешний большой бизнес нередко опирается на содействие тяжеленной техники. Неважно какая мало-мальски внушительная компания, осуществляющая реализации габари...

Реклама*

 

Азиатские модели на Российском рынке:

News image

Китайские дудки для российского рынка

Нашей тест-группе предложили провести испытания седельного тягача JAC HFC4181 KR1 4х2 еще в марте. Тогда мы призадумались: снег ...

News image

Базисная комплектация самосвалов Howo

Попытаемся разглядеть достоинства от установки разных дополнительных узлов на базисную модель. За базу берется «голый» само...

News image

Многоликие китайцы

На сегодняшний день об экспансии китайской автотехники на российский рынок не говорит разве что ленивый. А между тем производите...

News image

Китайцам Нашлись Запчасти

Китайцам нашлись запчасти Обладатели и торговцы большегрузных китайских грузовиков могут вздохнуть с облегчением: для их «питомц...

News image

Самосвалы HOWO и SINOTRUK — технические свойства

Основное отличие самосвалов Howo и Sinotruk исключительно в кабине водителя — на Howo инсталлируются кабины Volvo, а на Sinotruk...

News image

Самосвал HOWO обосновал свою экономичность и надежность

Последний квартал самосвал вел себя положительно. Даже средний расход горючего снизился с 49-50 л. до 42: видимо, мотор совсем «...