Немного о концепции. Как заявил Роар Исаксен, руководитель Европейского подразделения Volvo Trucks - «Наша новая бизнес-концепция позволяет предложить клиентам выгодные и всесторонние транспортные решения с современными грузовыми автомобилями и новыми, индивидуально подобранными, сервисными услугами в соответствии с запросами клиента »
Volvo FL и Volvo FE
ПОЛНАЯ МАССА VOLVO FL: от 12 до 18 тонн
ПОЛНАЯ МАССА VOLVO FE: от 18 до 26 тонн
ПРОИЗВОДСТВО: В бельгийском Генте было развернуто в мае 2006 года. Первые грузовики на российском рынке окажутся в ноябре-декабре 2006 года.
ОРИЕНТИРОВОЧНЫЕ ЦЕНЫ: VOLVO FL и FE продаваться от 60 000 евро.
Как явствует из сказанного, основу предложения составят два совершенно новых грузовика: Volvo FL и Volvo FE. Volvo FL вписывается в сегмент рынка полной массой 12? 18 тонн, Volvo FE тяжелее – 18? 26. Первый предназначен для быстрой доставки грузов в городской толчее, второй, - Призван служить эффективным транспортным средством как на местных, так и региональных направлениях.
Кроме автомобилей, как таковых, Volvo Trucks предлагает клиентам непревзойденную безопасность, подтвержденную временем надежность, существенную экономию в эксплуатации и особую программу по сервисных услугах. Предполагается, что за помощью данного пакета транспортные компании смогут выполнять свои задачи ровно и без проблем.
В равной степени это относится и к экологической безопасности шведских машин. Благодаря новым двигателям с технологией SCR, новые грузовики доступны в вариантах соответствующих нормам Euro 4 и Euro 5. Причем достигнуто это без ущерба топливной экономичности.
Естественно, что при воплощении в жизнь такого глобального по своей значимости проекта разработчики не могли обойтись без привлечения всех доступных ресурсов, имеющихся как в недрах самой Volvo, ее сателлитов, так и компаний, работающих с ней в кооперации. В общем, налицо так модная сейчас глобализация.
Но это все на словах, а что вышло на деле.
Так сразу, с первого взгляда, Volvo FL от FE и не отличить. Только присмотревшись, замечаешь немного широкую кабину и высшее посадку последнего по счет применения колес большего размерности.
Итак, кабина. Заимствована у Renault, кстати, принадлежащей Volvo Trucks. Ее устанавливают на модели Midlum и Premium Distribution. Кроме того, аналогичную кабину «эксплуатирует» еще пара-тройка марок. Правильно подобранный цвет и «вольвовськие» атрибуты вроде говорят, что это Volvo, но только частично. «Реновськое» начало выдает себя всем свои видом. Хотя надо отдать должное современному дизайну, который вполне вписывается в тенденции сегодняшнего дня.
Интерьер. Также предмет унификации с моделями Renault. Те же детали и материалы отделки, но только в «вольвовськой» цветовой гамме. Вместе с тем панель приборов заимствована уже от Volvo FM / FH, руль и кресло также шведские. Возможно поэтому и кресло поудобнее и рулевая колонка попривабливиша. Последняя имеет не только пневмоприводы в регулировании положений, но вдобавок ко всему отодвигается на панель приборов дляанели приборов для удобного входа / выхода.
Кабина FL поставляется в трех исполнениях: дневная (стандартная), удлиненная (Повышенной комфортности) и двойная. Рычаг управления коробкой передач выполнен по джойстиковому принципу, опять же, как в Renault Midlum . В FE кабина немного шире – на 200 мм. Исполнений также три: стандартная, удлиненная и со спальным местом. При этом все они предлагаются с тремя вариантами по комплектации и уровню отделки. Рычаг коробки передач размещен на привычном месте.
Как дополнительная опция предлагается окно в пассажирских дверях. Оно значительно улучшает боковой обзор. Данное решение пришло вместе с кабиной от Renault.
Кроме некоторых видимых отличий есть и скрытые, куда существеннее. Поскольку компания Volvo уделяет особое внимание безопасности, к каркасу кабины внесен ряд изменений, направленных на достижение большей жесткости, обеспечивает жизненное пространство в случае столкновения при авариях. Интересно, неужели на заводе во Франции, где собственно и собирают кабины, по одному и тому же конвейера сходят такие непохожие по «начинке» кабины? Получается, Renault «Варит» свой вариант и вариант для Volvo? Но это же экономически не выгодно …
Обратила на себя внимание еще одно дело. Все прекрасно знают, что качество приблизительная похожих машин, но выпущенных разными производителями, существенно отличается. Так вот качество исполнения кабины Renault отличается от тех, выпускающая сама Volvo Trucks. Это не только применяемые материалы, подгонка элементов, но и сами решения.
Взять, например, то, как выполнены поручни для протирки лобового стекла. На FL хочешь не хочешь вы стремитесь взяться за лицевую панель, но делать этого как раз не рекомендуется. О чем предупреждает значок. Ручки же выполнены таким образом, что взяться за них может только ребенок. На FE - также не идеальное решение.
Для обеих машин используется один и тот же двигатель – 7,2-литровый дизель производства Deutz. Это рядная «шестерка» с Common Rail в системе питания и турбонаддувом с промежуточным охлаждением. Вся отличие в том, что Volvo FL комплектуется моторами мощностью: 240 и 280 л.с., а FE – всем рядом 240, 280 и 340 л.с. Правда, «мозги» шведские. Доступ к всех систем не плохой, вот только уровень масла щупом не проверить. Нет его. Все отдано на откуп электронике.
Кстати, силовые агрегаты доступны в комплектациях соответствующих стандарту Euro 4 и Euro 5. Можно заказать и Euro 3, но для эксплуатации за пределами Европы.
Двигатели агрегатируются с тремя типами коробок передач: Двумя механическими производства ZF – 6? и 9? ступенчатымы; и одной автоматической 6? Ступенчатой производства Allison. Для FL предусмотрено использование модернизированных задних мостов от FL6, один из которых с бортовыми редукторами. Задние мосты для FE от старших братьев – Volvo FM / FH. Во всех мостах предусмотрена блокировка дифференциалов.
Шасси Volvo FL только двухосное, полностью новое. Выпускается в нескольких вариантах: Standard (доставка товаров), Road-Sweeper (коммунальная сфера) и под установку двойной кабины. Передняя подвеска спроектирована с нуля, ванная с нуля, задняя – унифицированная с Volvo FM / FH. Заказчик может выбрать или пневматическое подвеску, или на листовых рессорах.
Шасси FE, позаимствованное у Volvo FM, может поставляться как в варианте «Одиночки» (4х2, 6х2 и 6х4), так и двухосного тягача. Электроника, тормозная система, пневматика – адаптированные варианты Volvo FM / FH. Как и в случае с Volvo FM, предлагается масса различных вариантов, отвечающих конкретным условиям эксплуатации. Подвеска колес пневматическая или на листовых рессорах.
Грузовики оснащены полностью дисковыми тормозами, обеспеченными системами EBS и ABS, а также функциями Brake Blending (совместная работа тормозных систем) и Hill Start Aid (система, облегчающая трогание на подъеме. Для Volvo FE дополнительно предлагается ESP.
Вот вроде и все. Самое время сесть за руль и испытать грузовика в действии. Занимаем место водителя, настраиваем под себя сиденье и руль. Все происходит необычайно легко и не занимает много времени. Пристибаемося ремнем безопасности, как же без этого в Швеции.
Возвращаем ключ зажигания и ждем несколько секунд, пока электроника опросит все системы на предмет их исправности. Это по инструкции, но в жизни может быть и по-другому. Кстати, если передача осталась включенной, двигатель не запустится.
По первости инструктор не вмешивается в мои действия (может, оно было и до лучшего) и я прохожу весь ряд 6? ступенчатой коробки передач фургона FL. Вкотившись, понимаю, что при такой эластичности мотора количество операций можно и сократить. Через некоторое время то же самое мне рекомендует инструктор - Хорошо бы попробовать двинуться со второй передачи, потом сразу четвертая и т.д. Результат ничуть не хуже, а времени и усилия тратится значительно меньше. И это при том, что на тест были предоставлены машины с полным загрузкой. Намотав несколько кругов по полигону, приходишь к осознание того, что работать
на такой машине одно удовольствие. А собственно, что еще надо водителю: комфорт, тишина и чтобы машина, что называется, тянула. К тому же, по-своему оказалась интересной джойстиковая рукоятка коробки передач.
Примерно такими же оказались ощущения от вождения тяжелой машины – Volvo FE. Но на этот раз пришлось орудовать рычагом 9? Ступенчатой коробки передач. Сначала мне показалось, что я делаю что-то не так. Будто разучился управляться ею, все получалось как-то невпопад. Реабилитировали коллеги. Дело в том, что на тест были предоставлены машины с первых серий. То сказалась недоведенность конструкции, то коробки уже «ушатали» на полигоне. Или шутливая дело – месяц как за руль ежедневно садится по двадцать человек абсолютно с разным опытом вождения грузовиков.
Но и здесь не обошлось без подсказок. Оказалось вполне возможным откатить трассу на одной седьмой передачи. Инструктор сознательно придерживал руки от перехода на более низкий степень. И что самое интересное, пыхтя, она все же таки вытягивала практически на холостых оборотах. Чудеса, да и только.
В обеих машин понравилась работа моторного тормоза. Эффективность его позволяющая полностью отказаться от рабочей тормозной системы. Знай себе режимы многопозиционной подрулевыми переключателями, да и только. Знай себе режимы многопозиционной подрулевыми переключателями, да и только.
Подведем итог. Грузовики вышли на славу. Удали «детские болезни левизны в коммунизме »и дело с концом. Другой вопрос, для чего Volvo Trucks такой широкий модельный ряд? Объяснение только одно – пресловутая конкуренция. С дешевой кабиной (на мой взгляд) можно будет повысить долю продаж на рынке грузовиков. Другого объяснения на ум не приходит.
|