VOLVO: Легкий грузовик
Обзор грузовиков - Volvo

volvo: легкий грузовик

Для автомобиля-строителя важны прежде всего достаточная грузоподъемность и высокая прочность. Ведь строительные грузы – будь то песок или камни, бетонный раствор или уже затвердевшие железобетонные блоки – весят немало. Шасси Volvo FM в полной мере удовлетворяют этим требованиям – задняя двухосная тележка рассчитана на нагрузку до 26 т, а передний одиночный мост – до 9 т. Машины имеют прочную раму из высококачественной стали, и в то же время отличаются сравнительно небольшим собственным весом. Неслучайно строительный FM называют легким грузовиком для тяжелой работы.

Что и говорить, работа у него действительно тяжелая. Ездить приходится, как правило, по плохим дорогам, а порой и просто по бездорожью. Поэтому одно из главных качеств, которыми должен обладать грузовик, – повышенная проходимость. Шасси Volvo для строительных работ выпускают трехосными, с колесной формулой 6х4, и четырехосными – 8х4. А для работы в условиях бездорожья имеются полноприводные машины с отключаемым передним мостом – 4х4 и 6х6.

Повышению проходимости как на скользкой дороге, так и на мягких грунтах способствует устройство блокировки дифференциала. Блокируемые дифференциалы устанавливаются на всех ведущих мостах и между мостами задней тележки.

Важнейшее условие повышенной проходимости – большой дорожный просвет. В целях увеличения клиренса на строительных шасси Volvo FM балка передней, не ведущей оси не выгнута вниз, как обычно бывает, а сделана практически ровной. Кроме того, литые картеры у ведущих мостов изготовлены не традиционно круглыми, шарообразными, а словно срезанными снизу, что увеличивает дорожный просвет на 90 мм. Таким образом, клиренс (со стандартными шинами) составляет 380 мм под передним мостом и 320 мм – под задним.

Но каким бы большим дорожный просвет ни был, при работе на бездорожье все равно не миновать жестких ударов нижней части машины о грунт. И при разработке строительных Volvo FM это учли. Двигатель и вся передняя часть шасси защищены снизу надежной «броней» – толстым стальным листом. А такие уязвимые агрегаты, как тормозные цилиндры, упрятаны в безопасную зону – вовнутрь рамы. Кронштейн свисающей вниз дополнительной подножки сделан шарнирным и при этом подпружиненным. Поэтому при столкновении с жестким препятствием подножка автоматически складывается, а когда преграда остается позади, снова возвращается в исходное положение.

Зато бампер от ударов не уклоняется, а, как и положено, принимает их на себя. Благо, изготовлен он из прочной стали и способен выдерживать большие нагрузки. Чтобы защитить фары и панели кабины от повреждений, бампер примерно на 50 мм выступает за ее углы.

Не боится ударов и прочная подвеска колес на листовых рессорах. Балансирная подвеска задней тележки и редукторы в колесах ведущих мостов позволяют максимально использовать тяговое усилие.

Для своих строительных шасси FM Volvo предлагает широкую гамму двигателей: абсолютно новые 9,0-литровые, мощностью от 260 до 380 л.с., и модернизированные 12,0-литровые, в 340-420 л.с.

Если же говорить о трансмиссии, то для строительных шасси оптимальный вариант – автоматическая фирменная коробка передач Powertronic. Она обеспечивает трогание с места полностью груженого автомобиля в любых, самых неблагоприятных условиях и отличается надежной и четкой работой. Коробка поставляется в двух вариантах: 5-и и 6-ступенчатая. В обоих случаях есть возможность перейти и на режим ручного переключения.

Коробку Powertronic можно заказать и со встроенным тормозом-замедлителем. Он обеспечивает высокую тормозную мощность и заметно сокращает износ рабочих тормозов, которыми на строительных машинах приходится пользоваться довольно часто.

Строительные шасси FM выпускаются уже подготовленными для быстрой установки кузовов или специального оборудования – для их крепления на раме имеются соответствующие устройства.

Кроме того, многим строительным машинам (самосвалам, бетоносмесителям и др.) необходимы коробки отбора мощности для привода своих механизмов. Для строительных шасси FM предлагается множество таких коробок. В одних случаях отбор мощности производится от коробки передач, в других – непосредственно от двигателя, минуя сцепление. Причем во втором случае двигатель может приводить в действие гидравлический насос, необходимый для работы различного гидрооборудования.

Итак, строитель – одна из основных «профессий» нового Volvo FM. И, пожалуй, одна из наиболее интересных для украинского автомобильного рынка.

 

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Грузовой транспорт сегодня:

История Грузовиков, Их Воздействие На Спецтехнику

News image

Автотранспортная ветвь обеспечивает главные службы Русской экономики за счет транспортировки больших партий сырья, и готовой продукции, обычно, от заводов до ...

Классификация грузовой техники

News image

Грузовой транспорт можно разделить на три группы: Развозные грузовики Развозные грузовики — это самые массовые, компактные и лёгкие грузовые автомобили,...

Совместные производства грузового транспорта

News image

ООО «Ивеко-Уралаз» (совместно с Iveco) Переименовано в ООО «Ивеко-АМТ» . В соответствии с решением Общего Собрания Участников от 07.04.09 ООО «Ивеко-Уралаз...

Реклама*

 

Азиатские модели на Российском рынке:

News image

Sale по-японски

Совместное предприятие SOLLERS и ISUZU Motors Limited объявляет о распродаже последней партии грузовиков 2008 года выпуска. Спец...

News image

Китайские Производители Самосвалов

Китайские производители самосвалов предлагают русским строителям экономную и нетребовательную технику для томных погодных и доро...

News image

Новая модель грузовых автомобилей Shaanxi

Пару месяцев назад фирма «Интекра» обрадовала российских водителей свежей моделью седельного тягача Shaanxi SX4185NT361. Данная ...

News image

Китайские дудки для российского рынка

Нашей тест-группе предложили провести испытания седельного тягача JAC HFC4181 KR1 4х2 еще в марте. Тогда мы призадумались: снег ...

News image

Самосвал HOWO обосновал свою экономичность и надежность

Последний квартал самосвал вел себя положительно. Даже средний расход горючего снизился с 49-50 л. до 42: видимо, мотор совсем «...

News image

ОНИ УЖЕ СРЕДИ НАС

Год назад первые китайские грузовики и автобусы стали появляться в России в качестве выставочных экземпляров и начались первые п...