МАЗ - MAN отличия |
Обзор грузовиков - МАЗ |
У наших отечественных водителей в конфликтных ситуациях принято показывать всего один палец (у Голливуда, видать, научились). И это уже мало кого удивляет. Но меня крайне удивило, что водитель самосвала МАЗ-MAN, подъехав на погрузочную площадку песчаного карьера под Минском, показал машинисту экскаватора сразу четыре пальца. Как оказалось, речь шла не о четырехкратном оскорблении, а всего лишь о том, что его самосвал готов принять четыре ковша. Мне это было, конечно, в диковинку, но машинист все понял правильно, не обиделся и от души насыпал в кузов самосвала четыре девятитонных ковша. Людей при этом вокруг было немало. И все — при должностях. И все с замиранием сердец следили за тем, как последний ковш опрокинется в кузов экспериментального четырехосника МАЗ-MAN. И вот четвертый девятитонный ковш — в кузове (неслабо, однако…). Все присутствующие — от генерального до конструкторов — замерли… «Новичок», взяв рекордные 36 тонн, невозмутимо, и как показалось, без особого труда, преодолел достаточно тяжелый подъем, генеральный директор удовлетворенно (и, как мне показалось, с некоторым облегчением) протянул: В условиях, приближенным к боевым… Чего нет у других — Наша машина, — говорит Василий Яськов, — отличается от «коллег по песчаному карьеру» тем, что без груза она превращается в обычный трехосник с одной управляемой осью. Это повышает маневренность и управляемость автомобиля и снижает так называемые непродуктивные издержки. Особенно чувствуется разница на тяжелой дороге (считай — бездорожье) песчаного карьера, в чем мы уже убедились. Не случайно четырехосные автомобили-классики неудачно попытались поработать там же. При этом трехосные МАЗы нормально работают рядом с БелАЗами. Правда, берет он всего два ковша по 9 тонн, тогда как БелАЗ — три. Сколько берет наш первенец, вы уже видели. С грузом в 36 тонн и расходом топлива примерно как у МАЗа, его экономическая эффективность вдвое выше, чем у «соседей по карьеру». Новая машина — не просто самосвал, способный за одну ходку перевезти по 36 тонн песка в карьере. Это универсальный автомобиль, на базе которого можно смонтировать бетоносмеситель, подъемный кран, да и практически любое другое строительное и технологическое оборудование для работы в действительно экстремальных условиях. Преимущества: расчетная экономия топлива составляет около двух литров на сотню километров за счет того, что при порожних пробегах (у самосвалов они составляют более 50%) поднимается задняя ось (впрочем, толковый, опытный водитель вполне в состоянии эту экономию удвоить). Тяговая динамика — на 35% выше, чем у традиционной схемы (опять-таки — за счет подъемной оси). Особенно это чувствуется на дорогах с твердым покрытием в условиях «атмосферного экстрима»: снег, лед, «каша» и прочие «горячо любимые» водителями «подарки природы». Или — как в карьере во время дождя — когда в основном твердый грунт покрыт слоем грязи, а дорога идет на подъем. В этих случаях подъем или опускание оси позволяет перераспределить нагрузку на остальные оси. Уменьшив давление в подушках и, тем самым, приподняв ось, водитель без затруднений может увеличить нагрузку на тележку. В этом случае тягово-сцепные характеристики самосвала существенно улучшаются. Правда, как и в любом случае «общения» со сложной техникой (а современная техника иной не бывает), определенные требования предъявляются и к водителю. В ближайшей перспективе регулировать положение задней оси будет электроника (впрочем, даже это не всегда может спасти машину от водителя-разгильдяя). Улучшается и управляемость. Ведь опустив или подняв заднюю ось, мы автоматически регулируем нагрузку на переднюю, управляемую. На автомобиле с классической схемой 8х4 поворачиваются все четыре передних колеса. В этом случае сопротивление качению передних управляемых колес намного больше. Именно по этой причине «не пришлись карьеру по душе» классические четырехосники: они просто-напросто «зарывались» в песчаном карьере по самые мосты (они, хотя и «классики», хотя и практически внедорожники, а мало-мальски приличная дорога им таки нужна). Все тяжелые автомобили, если не считать остальных плюсов, объединяет один большой минус — низкая плавность хода без груза. Немаловажный «цимус» нового самосвала белорусского производства — высокая плавность хода, опять-таки благодаря компоновочной схеме и поднимающейся оси. Лично мне удалось-таки убедиться в том, насколько плавно идет порожняя машина даже по плохому асфальту при 90 км/ч. Как на лодке в легкую рябь — тихо и мягко (знаешь, но не ощущаешь, что где-то далеко внизу амортизаторы делают свое дело). При такой схеме нет необходимости дублировать рулевой механизм на второй управляемой оси. Рулевое управление — то же, что и на серийном грузовике. Такое конструктивное решение ощутимо экономит и деньги производителя (а значит, и покупателя), позволяя снизить массу, трудоемность, максимально унифицировать номенклатуру применяемых деталей, узлов и агрегатов. Говоря откровенно, такое решение существенно повышает ценность нового автомобиля в глазах перевозчика. Если сравнивать новую машину производства СНГ с аналогом, например МЗКТ, то ее центр тяжести — на 250 мм ниже. Естественно, этот параметр улучшает характеристики устойчивости. Особенно это ощущаешь тогда, когда самосвал разгружается на площадке, расположенной на склоне: в этом случае всегда рискуешь перевернуться вместе с машиной — особенно при полностью поднятом кузове. В этой связи следует сказать, что повышенную устойчивость при разгрузке обеспечивает и сама конструкция задней тележки, которая является мощным стабилизатором. Общая унификация новой машины по отношению к серийному грузовику МАЗ-MAN с колесной формулой 6х4 достигает 95%, а это тоже фактор, ощутимо снижающий цену. Не только самосвал 8х4 На очередной московской выставке «MIMS-2004» новый автомобиль из Минска получил высокую оценку авторитетного жюри — сразу два диплома: «Лучший внедорожный грузовик Моторшоу-2004» и специальный приз «За оригинальный дизайн и концепцию». Каковы перспективы нового грузовика? Предприятие «МАЗ-MAN» планирует до начала зимы провести заводские и сертификационные испытания, первые машины пойдут к потребителю уже в начале 2005 года.
|
Читайте: |
---|
История Грузовиков, Их Воздействие На Спецтехнику![]() Автотранспортная ветвь обеспечивает главные службы Русской экономики за счет транспортировки больших партий сырья, и готовой продукции, обычно, от заводов до ... |
Совместные производства грузового транспорта![]() ООО «Ивеко-Уралаз» (совместно с Iveco) Переименовано в ООО «Ивеко-АМТ» . В соответствии с решением Общего Собрания Участников от 07.04.09 ООО «Ивеко-Уралаз... |
Российские производители грузового транспорта![]() ОАО «КАМАЗ» - крупнейший в России и СНГ комплекс предприятий по производству большегрузных автомобилей, тракторов, дизельных двигателей и комплектующих, распо... |
ПОЛВЕКА БОЛЬШИХ КОЛЕС![]() Март 2007 года - это месяц юбилея, о котором вряд ли вспомнит телевидение и большие СМИ. Однако мы мимо него пройти не можем. МАЗ-530 - 50 лет. В ... |
Нулевой выхлоп![]() Грузовые автомобили Mercedes-Benz удостоены награды за экологические технологии земли Баден-Вюртемберг. В категории «Сокращение выбросов выхлопных г... |
![]() Самосвал HOWO обосновал свою экономичность и надежностьПоследний квартал самосвал вел себя положительно. Даже средний расход горючего снизился с 49-50 л. до 42: видимо, мотор совсем «... |
![]() ISUZU в России – никто не ожидал такого успеха!На сегодняшний день шасси «ISUZU NQR71P», выпускаемые в Ульяновске, прошли все необходимые сертификационные испытания и получили... |
![]() Кратко информация о неких агрегатах, которые установлены на HowoПневматическая подвеска представляет собой четыре резиновые пневматические подушки, установленные заместо пружин, при всем этом ... |
![]() Грузовик тяжелого класса HOWOПредставляем вашему вниманию марку грузовиков HOWO – это самый последний продукт истории автомобилестроения Китая, при его созда... |
![]() В КОМПАНИИ КРАСНОГО ДРАКОНАЖутко? Страшно? Вполне возможно, что в не очень отдаленной перспективе примерно так будут выглядеть большинство заголовков в руб... |
![]() Корейский автоизвозчикНижегородская компания «Смартэко» построила грузовой автомобиль 3957F2 на шасси Hyundai HD-120. Геометрия этого городского автов... |