НОВЫЙ ВЗГЛЯД НА СРЕДНИЙ ТОННАЖ
Обзор грузовиков - МАЗ

новый взгляд на средний тоннаж

Когда Минский автозавод создал свой первый среднетоннажник модели 4370 - это было событием в отечественном автомобилестроении. Когда на свет появился среднетоннажный грузовик второго поколения МАЗ-4371 уже с прицепом - это тоже стало событием, ведь таких автопоездов не строил ни один отечественный автозавод. Летом 2006 года случилось событие номер 3 - широкой публике был представлен среднетоннажный седельный автопоезд, вообще не имеющий аналогов в отечественном автомобилестроении.

Суть идеи
Она довольно проста - совместить среднетоннажную грузоподъемность и седельно-полуприцепную схему. С математическо-геометрической точки зрения новая разработка МАЗа представляет собой автопоезд полной массой до 21 тонны в составе двухосного автомобиля-тягача МАЗ-447131 и двухосного полуприцепа МАЗ-931020 грузоподъемностью 12,5 тонны.

Автомобиль
Седельный тягач МАЗ-447131 по дизайну заметно отличается от бортовых собратьев из клана МАЗ-4371. Применен другой нижний пояс и светотехника. Фары сразу изготавливаются в противотуманном исполнении, оснащены оптической фокусировкой и выполняются в едином блоке с указателями поворота. Естественно, по сравнению с бортовиком у седельника уменьшена база.
Силовой агрегат МАЗ-447131 укомплектован двигателем Deutz BF4M 1013 FC code 140 G/2 мощностью 190 л.с., соответствующим нормам Euro-3, и 6-ступенчатой коробкой передач ZF 6S-850. Применено однодисковое фрикционное сцепление ZF-Sachs с гидропневматическим приводом. Моторный отсек адаптирован под максимально широкий ряд силовых агрегатов производства различных фирм.
Данный силовой агрегат в сочетании с ведущим мостом, имеющим передаточное число 3.9, обеспечивает автопоезду с полной нагрузкой максимальную скорость до 109 км/ч, хотя этот показатель ограничен электроникой на уровне 90 км/ч.
Для обеспечения выполнения требований Правил 51-02 ЕЭК ООН по уровню внешнего шума (78 дбА) на кабине и шасси автомобиля установлены шумопоглощающие экраны.
Объем топливного бака составляет 200 л. При средней скорости движения автопоезда по равнинной и слабохолмистой местности запас хода по топливу составляет более 1000 км.
Передняя ось и ведущий мост оснащаются дисковыми или барабанными тормозными механизмами фирмы Wadco. Передняя подвеска - малолистовая, задняя - пневматическая двухбаллонная, которая обеспечивает значительное улучшение плавности хода и снижает время на сцепку и расцепку с полуприцепом. Задняя подвеска оснащается электронной системой управления той же фирмы.
В качестве дополнительного оборудования можно заказать независимый жидкостный подогреватель двигателя, ремни безопасности, подголовники, автомагнитолу, преобразователь напряжения 24/12 В, а также электростеклоподъемники, электроуправляемые зеркала.

Полуприцеп
На полуприцепе МАЗ-931020, специально разработанном для нового седельного тягача, предусмотрены платформы двух различных исполнений: платформа с откидными задним и боковыми бортами, легкосъемными боковыми стойками и съемным тентом, а также платформа со сдвижными боковыми шторками тента, сдвижными боковыми стойками и сдвижной крышей. Все платформы соответствуют требованиям нормативов TIR. Настил платформ выполнен из ламинированной многослойной водостойкой фанеры.
Для полного использования грузоподъемности автопоезда выбраны следующие внутренние размеры платформы: длина - 9310 мм, ширина - 2480 мм, высота - 2600 мм. Это позволяет разместить в кузове 22 европоддона. Особо следует подчеркнуть высокую грузовместимость полуприцепа, составляющую 60 куб. м. По заказу потребителей объем может быть увеличен до 66 кубов . Погрузочная высота полуприцепа составляет 1080 мм.
Даже при перевозке таких легковесных грузов, как игрушки, табачные изделия, лампы накаливания, лен, галантерея, обувь, мебель, театральный инвентарь и т.п., обеспечивается полное использование грузоподъемности автопоезда.
Подвеска полуприцепа - пневматическая двухбаллонная со штампосварными опорами, оси колес - с дисковыми или барабанными колесными тормозными механизмами.
Полуприцеп оснащен электронно-пневматической тормозной системой (IBS) с функцией противоопрокидывания, которая независимо от действий водителя препятствует опрокидыванию полуприцепа. Имеется кран управления пневмоподвеской с автоматической установкой подвески в транспортное положение.
Теперь типоразмерный ряд среднетоннажного класса Минского автозавода считается полностью сформированным. Помимо одиночных бортовых автомобилей МАЗ-437041 и МАЗ-437030 грузоподъемностью 4,5-5 тонн он включает в себя прицепные автопоезда МАЗ-437141+837300 и МАЗ-437130+837300 грузоподъемностью 9,5 тонны и новоявленный седельный автопоезд МАЗ-447131+931020 грузоподъемностью 12,5 тонны. Пока подобной линейкой не может похвастаться ни один отечественный автозавод.
Дмитрий ГЛАДКИЙ.
Фото автора.

Этапы развития идеи
В 2002 году на МАЗе впервые задумались о малогабаритных автопоездах. Результатом воплощения идеи в металле стал впервые показанный на MIMS'2002 седельный тягач МАЗ-5440-03. В отличие от своих дальнемагистральных собратьев он имел короткую кабину с низкой крышей и одно спальное место. МАЗ-5440-03 оснащался 250-сильным двигателем ЯМЗ-236БЕ2, отвечавшим нормам Euro-2, и 8-ступенчатой коробкой передач ЯМЗ-238М. Комплектовался МАЗ-5440-03 оригинальным двухосным полуприцепом МАЗ-931010 с рессорной подвеской. Допустимая полная масса автопоезда составляла 38 тонн.
Появившийся в следующем, 2003 году тандемный автопоезд МАЗ-437141-222 + МАЗ-837300 стал для Минского автозавода не просто новой моделью, а принципиально новым классом техники, которую ни МАЗ, ни какой-либо другой автозавод в СНГ ранее не изготавливал. МАЗ-437141-222 представлял собой дальнейшее развитие семейства среднетоннажных развозных автомобилей МАЗ-4370. На 4371-й установили кабину нового дизайна со спальным местом и минский двигатель ММЗ-Д.245.30Е2. Суммарный объем кузовов грузовика и прицепа составлял 71 куб. м (35,5+35,5).
Обе разработки пошли в пусть и небольшую, но серию.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Грузовой транспорт сегодня:

История грузового транспорта в России

News image

Перевозки грузов, в том числе крупногабаритных и очень тяжелых осуществлялись с незапамятных времен, задолго до появления автомобилей. Первый в мире грузов...

Самосвалы: Кабина Как Государственная Философия Автопрома

News image

Издавна увидено, что в секторе грузовой автотехники все звучные премьеры достаются никак не самосвалам. 1-ые взгляды дизайнеров и инженеров-конструкторов всег...

История Грузовиков, Их Воздействие На Спецтехнику

News image

Автотранспортная ветвь обеспечивает главные службы Русской экономики за счет транспортировки больших партий сырья, и готовой продукции, обычно, от заводов до...

Реклама*

 

Азиатские модели на Российском рынке:

News image

Китайские дудки для российского рынка

Нашей тест-группе предложили провести испытания седельного тягача JAC HFC4181 KR1 4х2 еще в марте. Тогда мы призадумались: снег ...

News image

Китайские грузовые автомобили

В последние годы экономика Китая стремительно развивается. В производстве электроники, товаров народного потребления эта страна ...

News image

Самосвал HOWO обосновал свою экономичность и надежность

Последний квартал самосвал вел себя положительно. Даже средний расход горючего снизился с 49-50 л. до 42: видимо, мотор совсем «...

News image

Базисная комплектация самосвалов Howo

Попытаемся разглядеть достоинства от установки разных дополнительных узлов на базисную модель. За базу берется «голый» само...

News image

Самосвалы Shaanxi

Самосвалы Shaanxi являются фаворитами в рейтинге китайских томных грузовиков. Они обогнали даже таких конкурентов как Howo и Fot...

News image

Shaanxi SX 4255

Китай является лидером по экономическим показателям в мире, почему бы не производить, и грузовики которые могли бы конкурировать...