НОВЫЙ ВЗГЛЯД НА СРЕДНИЙ ТОННАЖ
Обзор грузовиков - МАЗ

новый взгляд на средний тоннаж

Когда Минский автозавод создал свой первый среднетоннажник модели 4370 - это было событием в отечественном автомобилестроении. Когда на свет появился среднетоннажный грузовик второго поколения МАЗ-4371 уже с прицепом - это тоже стало событием, ведь таких автопоездов не строил ни один отечественный автозавод. Летом 2006 года случилось событие номер 3 - широкой публике был представлен среднетоннажный седельный автопоезд, вообще не имеющий аналогов в отечественном автомобилестроении.

Суть идеи
Она довольно проста - совместить среднетоннажную грузоподъемность и седельно-полуприцепную схему. С математическо-геометрической точки зрения новая разработка МАЗа представляет собой автопоезд полной массой до 21 тонны в составе двухосного автомобиля-тягача МАЗ-447131 и двухосного полуприцепа МАЗ-931020 грузоподъемностью 12,5 тонны.

Автомобиль
Седельный тягач МАЗ-447131 по дизайну заметно отличается от бортовых собратьев из клана МАЗ-4371. Применен другой нижний пояс и светотехника. Фары сразу изготавливаются в противотуманном исполнении, оснащены оптической фокусировкой и выполняются в едином блоке с указателями поворота. Естественно, по сравнению с бортовиком у седельника уменьшена база.
Силовой агрегат МАЗ-447131 укомплектован двигателем Deutz BF4M 1013 FC code 140 G/2 мощностью 190 л.с., соответствующим нормам Euro-3, и 6-ступенчатой коробкой передач ZF 6S-850. Применено однодисковое фрикционное сцепление ZF-Sachs с гидропневматическим приводом. Моторный отсек адаптирован под максимально широкий ряд силовых агрегатов производства различных фирм.
Данный силовой агрегат в сочетании с ведущим мостом, имеющим передаточное число 3.9, обеспечивает автопоезду с полной нагрузкой максимальную скорость до 109 км/ч, хотя этот показатель ограничен электроникой на уровне 90 км/ч.
Для обеспечения выполнения требований Правил 51-02 ЕЭК ООН по уровню внешнего шума (78 дбА) на кабине и шасси автомобиля установлены шумопоглощающие экраны.
Объем топливного бака составляет 200 л. При средней скорости движения автопоезда по равнинной и слабохолмистой местности запас хода по топливу составляет более 1000 км.
Передняя ось и ведущий мост оснащаются дисковыми или барабанными тормозными механизмами фирмы Wadco. Передняя подвеска - малолистовая, задняя - пневматическая двухбаллонная, которая обеспечивает значительное улучшение плавности хода и снижает время на сцепку и расцепку с полуприцепом. Задняя подвеска оснащается электронной системой управления той же фирмы.
В качестве дополнительного оборудования можно заказать независимый жидкостный подогреватель двигателя, ремни безопасности, подголовники, автомагнитолу, преобразователь напряжения 24/12 В, а также электростеклоподъемники, электроуправляемые зеркала.

Полуприцеп
На полуприцепе МАЗ-931020, специально разработанном для нового седельного тягача, предусмотрены платформы двух различных исполнений: платформа с откидными задним и боковыми бортами, легкосъемными боковыми стойками и съемным тентом, а также платформа со сдвижными боковыми шторками тента, сдвижными боковыми стойками и сдвижной крышей. Все платформы соответствуют требованиям нормативов TIR. Настил платформ выполнен из ламинированной многослойной водостойкой фанеры.
Для полного использования грузоподъемности автопоезда выбраны следующие внутренние размеры платформы: длина - 9310 мм, ширина - 2480 мм, высота - 2600 мм. Это позволяет разместить в кузове 22 европоддона. Особо следует подчеркнуть высокую грузовместимость полуприцепа, составляющую 60 куб. м. По заказу потребителей объем может быть увеличен до 66 кубов . Погрузочная высота полуприцепа составляет 1080 мм.
Даже при перевозке таких легковесных грузов, как игрушки, табачные изделия, лампы накаливания, лен, галантерея, обувь, мебель, театральный инвентарь и т.п., обеспечивается полное использование грузоподъемности автопоезда.
Подвеска полуприцепа - пневматическая двухбаллонная со штампосварными опорами, оси колес - с дисковыми или барабанными колесными тормозными механизмами.
Полуприцеп оснащен электронно-пневматической тормозной системой (IBS) с функцией противоопрокидывания, которая независимо от действий водителя препятствует опрокидыванию полуприцепа. Имеется кран управления пневмоподвеской с автоматической установкой подвески в транспортное положение.
Теперь типоразмерный ряд среднетоннажного класса Минского автозавода считается полностью сформированным. Помимо одиночных бортовых автомобилей МАЗ-437041 и МАЗ-437030 грузоподъемностью 4,5-5 тонн он включает в себя прицепные автопоезда МАЗ-437141+837300 и МАЗ-437130+837300 грузоподъемностью 9,5 тонны и новоявленный седельный автопоезд МАЗ-447131+931020 грузоподъемностью 12,5 тонны. Пока подобной линейкой не может похвастаться ни один отечественный автозавод.
Дмитрий ГЛАДКИЙ.
Фото автора.

Этапы развития идеи
В 2002 году на МАЗе впервые задумались о малогабаритных автопоездах. Результатом воплощения идеи в металле стал впервые показанный на MIMS'2002 седельный тягач МАЗ-5440-03. В отличие от своих дальнемагистральных собратьев он имел короткую кабину с низкой крышей и одно спальное место. МАЗ-5440-03 оснащался 250-сильным двигателем ЯМЗ-236БЕ2, отвечавшим нормам Euro-2, и 8-ступенчатой коробкой передач ЯМЗ-238М. Комплектовался МАЗ-5440-03 оригинальным двухосным полуприцепом МАЗ-931010 с рессорной подвеской. Допустимая полная масса автопоезда составляла 38 тонн.
Появившийся в следующем, 2003 году тандемный автопоезд МАЗ-437141-222 + МАЗ-837300 стал для Минского автозавода не просто новой моделью, а принципиально новым классом техники, которую ни МАЗ, ни какой-либо другой автозавод в СНГ ранее не изготавливал. МАЗ-437141-222 представлял собой дальнейшее развитие семейства среднетоннажных развозных автомобилей МАЗ-4370. На 4371-й установили кабину нового дизайна со спальным местом и минский двигатель ММЗ-Д.245.30Е2. Суммарный объем кузовов грузовика и прицепа составлял 71 куб. м (35,5+35,5).
Обе разработки пошли в пусть и небольшую, но серию.

 

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Грузовой транспорт сегодня:

Строй богатыри - без их строить нереально

News image

Нынешний большой бизнес нередко опирается на содействие тяжеленной техники. Неважно какая мало-мальски внушительная компания, осуществляющая реализации габари...

Классификация грузовой техники

News image

Грузовой транспорт можно разделить на три группы: Развозные грузовики Развозные грузовики — это самые массовые, компактные и лёгкие грузовые автомобили,...

Российские производители грузового транспорта

News image

ОАО «КАМАЗ» - крупнейший в России и СНГ комплекс предприятий по производству большегрузных автомобилей, тракторов, дизельных двигателей и комплектующих, распо...

Реклама*

 

Азиатские модели на Российском рынке:

News image

Новая модель грузовых автомобилей Shaanxi

Пару месяцев назад фирма «Интекра» обрадовала российских водителей свежей моделью седельного тягача Shaanxi SX4185NT361. Данная ...

News image

Малотоннажные грузовики Hyundai

Производитель автомобильной техники в Республике Корея компания (HMC) является у себя в стране также крупнейшим производителем ...

News image

Китайские грузовики вновь пользуются спросом

Грузовые автомобили CAMC производства китайской компании Anhui Hualing Automobile Co. Ltd вновь пользуются спросом на российском...

News image

ISUZU в России – никто не ожидал такого успеха!

На сегодняшний день шасси «ISUZU NQR71P», выпускаемые в Ульяновске, прошли все необходимые сертификационные испытания и получили...

News image

Как улучшить «японца»

Впервые самосвал Isuzu CYZ, предназначенный для работы в тяжелых условиях, был представлен отечественным перевозчикам на выставк...

News image

Дм Тракс заявляет продажу самосвалов Isuzu (Исузу) тяжеленной серии «С»

ДМ Тракс заявляет продажу самосвалов Isuzu (Исузу) тяжеленной серии «С» с увеличенным объемом кузова до 16 м? и грузоподъемность...