Большие братья
Обзор грузовиков - Японские грузовики

большие братья

Стараниями российской компании Sollers грузовики Isuzu уже давно освоились на отечественном рынке среднетоннажников. Тем не менее, в нашей стране упомянутая японская марка представлена и в более тяжелой весовой категории. Речь идет о семействе двух - и трехосных седельных тягачей, а также трехосных шасси, которые импортируют к нам в первую очередь в виде строительных самосвалов, бетоносмесителей и автобетононасосов.

Для тяжелой работы

Не так давно мне выпал случай поинтересоваться у одного из топ-менеджеров компании Sollers, отвечающего за продвижение в России японских грузовиков Isuzu, почему среднетоннажники семейства NQR можно увидеть в большом количестве едва ли не в любом городе страны, тогда как их «большой брат», то есть Isuzu тяжелого класса, на улицах практически не встречается.

— Видишь ли, — ответил мой собеседник, — тяжелые Isuzu и не предназначены для работы в городах. Если хочешь их увидеть, отправляйся на какую-нибудь дальнюю стройку, где технике приходится работать без нормальных дорог и технического обслуживания, а от машин требуются прежде всего выносливость, надежность и ремонтопригодность!

Действительно, разработчики тяжелых грузовиков Isuzu постарались сделать их конструкцию как можно проще и долговечнее. Например, педаль акселератора здесь имеет не электронную, а механическую связь с дросселем, тормозные механизмы не дисковые как у большинства конкурентов, а более стойкие к загрязнению барабанные, на колесах увеличено количество шпилек, а заимствованная у 40-тонников рама сделана двухслойной.

Гамма для России

Основная роль на российском рынке отведена модификациям тяжелых Isuzu с колесной формулой 6×4: седельному тягачу EXZ51KLX, универсальному шасси CYZ51Q, а также специальному шасси CYZ51K, на базе которого поставляют самосвалы и «миксеры». Что характерно, все эти модели по сравнению с европейскими аналогами того же класса отличаются весьма конкурентоспособной ценой. Например, в Москве трехосный седельный тягач Isuzu предлагается за 3 338 000 руб., трехосные грузовое и самосвальные шасси за 2 825 000 и 2 696 000 руб. соответственно, трехосный самосвал — за 3 133 000 руб., а трехосный бетоносмеситель — за 3 672 000 руб. Во Владивостоке рекомендованные цены более чем на 200 000 руб. ниже — сказывается территориальная близость к производителю.

В скором времени ряды предложенных в России тяжелых Isuzu пополнит и двухосный седельный тягач модели EXR51EL. Правда, по европейским меркам для междугородных рейсов он, как и его трехосный «коллега», подходят не самым лучшим образом — для этого автомобилям не мешало бы сделать пневматической заднюю подвеску, повысить оснащенность и высоту кабины, поставить немного измененное «седло». Зато шасси, а также созданные на их базе специализированные строительные автомобили по конструкции и характеристикам на нашем рынке попали, что называется, в самую точку!

Лошадиные силы

Все поставляемые в Россию тяжелые Isuzu оснащаются рядным 14.2-литровым 6-цилидровым турбодизелем с интеркулером. Мощность двигателя, устанавливаемого на шасси CYZ51Q и CYZ51K полной массой 29 т с колесной формулой 6×4, составляет 360 л.с., агрегатируется он с 6-ступенчатой коробкой передач. Топливный бак в базовой комплектации шасси вмещает 200 л горючего.

Полезная длина рамы этого автомобиля может варьироваться в достаточно широких пределах: от 5,2 до 9,2 м, что позволяет монтировать широчайший спектр всевозможных надстроек. Достаточно упомянуть гигантский кран-манипулятор UNIC, которым был оснащен один из первых тяжелых Isuzu, привезенных в нашу страну. Благодаря расположению в заднем свесе и очень длинной стреле этот манипулятор с легкостью мог дотягиваться до любой точки бортовой платформы как самого грузовика, так и его прицепа.

Двухосный седельный тягач Isuzu EXR51EL оснащается тем же дизелем, только в более мощной, 390-сильной версии. Число ступеней в его «коробке» уже семь, двукратно увеличен и запас топлива. При 13-тонной нагрузке на ведущий мост этот автомобиль можно использовать в составе 40-тонного автопоезда, считающегося наиболее оптимальным для работы на дорогах нашей страны.

Трехосный седельный тягач Isuzu EXZ51KLX по сравнению с двухосной моделью способен буксировать гораздо более тяжелый полуприцеп, хотя его предлагают с тем же 390-сильным мотором. Повышенных тяговых характеристик от автомобиля удалось добиться за счет применения демультипликатора, встроенного в 8-ступенчатую КПП.

Кабина и комплектация

Интересно, что представленные на российском рынке грузовики и седельные тягачи Isuzu, оснащаются только удлиненными версиями кабин, причем все они без исключения оборудованы спальным местом. Это сделано для повышения универсальности автомобилей: хочешь, используй их на коротких маршрутах, хочешь — на длинных. Специально для дальнобойщиков предложено такое дополнительное оборудование, как пневмоподрессоренное водительское сиденье, напольный коврик, внутренняя шторка кабины, а также шторки на задних боковых окнах. Опционные же кондиционер и воздухоочиститель облегчат работу водителей при любых типах перевозок.

Из числа базового оснащения автомобилей Isuzu можно отметить радиоприемник с кассетным плеером, два динамика, корректор фар, ABS и топливный фильтр повышенной производительности с влагоотделителем. У всех Isuzu с колесной формулой 6×4 в ведущих мостах установлены самоблокирующиеся дифференциалы. В перспективе компания планирует вывести на отечественный рынок магистральный тягач с пневмоподвеской и сцепным устройством, позволяющим комплектовать автопоезд полуприцепами от ведущих европейских производителей.

 

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Грузовой транспорт сегодня:

История грузового транспорта в России

News image

Перевозки грузов, в том числе крупногабаритных и очень тяжелых осуществлялись с незапамятных времен, задолго до появления автомобилей.

Классификация грузовой техники

News image

Грузовой транспорт можно разделить на три группы: Развозные грузовики Развозные грузовики — это самые массовые, компактные и лёгкие грузовые автомобили,...

Строй богатыри - без их строить нереально

News image

Нынешний большой бизнес нередко опирается на содействие тяжеленной техники. Неважно какая мало-мальски внушительная компания, осуществляющая реализации габари...

Реклама*

 

Азиатские модели на Российском рынке:

News image

Анализ возможностей китайских импортеров

Анализ возможностей китайских импортеров среднетоннажных грузовиков для отечественных автопроизводителей выглядит очень тревожно...

News image

Большие братья

Стараниями российской компании Sollers грузовики Isuzu уже давно освоились на отечественном рынке среднетоннажников. Тем не мене...

News image

Китайский самосвал HOWO-7 6х4

В этом обзоре представлены технические характеристики китайского грузовика HOWO. А именно речь пойдет о 25-ти тонном самосвале H...

News image

Дм Тракс заявляет продажу самосвалов Isuzu (Исузу) тяжеленной серии «С»

ДМ Тракс заявляет продажу самосвалов Isuzu (Исузу) тяжеленной серии «С» с увеличенным объемом кузова до 16 м? и грузоподъемность...

News image

Компактные грузовики Hyundai

Компактные грузовики Hyundai HD65, HD72 и HD78 имеют полную массу соответственно 6,5; 7,2 и 7,8 т. Колесную базу можно выбрать в...

News image

Профи: DFL3251A: 20-тонник от Дун Фын

С конструктивной точки зрения трехосный самосвал Dong Feng DFL3251A грузоподъемностью 20 000 кг с задней разгрузкой имеет достат...