Большие братья
Обзор грузовиков - Японские грузовики

большие братья

Стараниями российской компании Sollers грузовики Isuzu уже давно освоились на отечественном рынке среднетоннажников. Тем не менее, в нашей стране упомянутая японская марка представлена и в более тяжелой весовой категории. Речь идет о семействе двух - и трехосных седельных тягачей, а также трехосных шасси, которые импортируют к нам в первую очередь в виде строительных самосвалов, бетоносмесителей и автобетононасосов.

Для тяжелой работы

Не так давно мне выпал случай поинтересоваться у одного из топ-менеджеров компании Sollers, отвечающего за продвижение в России японских грузовиков Isuzu, почему среднетоннажники семейства NQR можно увидеть в большом количестве едва ли не в любом городе страны, тогда как их «большой брат», то есть Isuzu тяжелого класса, на улицах практически не встречается.

— Видишь ли, — ответил мой собеседник, — тяжелые Isuzu и не предназначены для работы в городах. Если хочешь их увидеть, отправляйся на какую-нибудь дальнюю стройку, где технике приходится работать без нормальных дорог и технического обслуживания, а от машин требуются прежде всего выносливость, надежность и ремонтопригодность!

Действительно, разработчики тяжелых грузовиков Isuzu постарались сделать их конструкцию как можно проще и долговечнее. Например, педаль акселератора здесь имеет не электронную, а механическую связь с дросселем, тормозные механизмы не дисковые как у большинства конкурентов, а более стойкие к загрязнению барабанные, на колесах увеличено количество шпилек, а заимствованная у 40-тонников рама сделана двухслойной.

Гамма для России

Основная роль на российском рынке отведена модификациям тяжелых Isuzu с колесной формулой 6×4: седельному тягачу EXZ51KLX, универсальному шасси CYZ51Q, а также специальному шасси CYZ51K, на базе которого поставляют самосвалы и «миксеры». Что характерно, все эти модели по сравнению с европейскими аналогами того же класса отличаются весьма конкурентоспособной ценой. Например, в Москве трехосный седельный тягач Isuzu предлагается за 3 338 000 руб., трехосные грузовое и самосвальные шасси за 2 825 000 и 2 696 000 руб. соответственно, трехосный самосвал — за 3 133 000 руб., а трехосный бетоносмеситель — за 3 672 000 руб. Во Владивостоке рекомендованные цены более чем на 200 000 руб. ниже — сказывается территориальная близость к производителю.

В скором времени ряды предложенных в России тяжелых Isuzu пополнит и двухосный седельный тягач модели EXR51EL. Правда, по европейским меркам для междугородных рейсов он, как и его трехосный «коллега», подходят не самым лучшим образом — для этого автомобилям не мешало бы сделать пневматической заднюю подвеску, повысить оснащенность и высоту кабины, поставить немного измененное «седло». Зато шасси, а также созданные на их базе специализированные строительные автомобили по конструкции и характеристикам на нашем рынке попали, что называется, в самую точку!

Лошадиные силы

Все поставляемые в Россию тяжелые Isuzu оснащаются рядным 14.2-литровым 6-цилидровым турбодизелем с интеркулером. Мощность двигателя, устанавливаемого на шасси CYZ51Q и CYZ51K полной массой 29 т с колесной формулой 6×4, составляет 360 л.с., агрегатируется он с 6-ступенчатой коробкой передач. Топливный бак в базовой комплектации шасси вмещает 200 л горючего.

Полезная длина рамы этого автомобиля может варьироваться в достаточно широких пределах: от 5,2 до 9,2 м, что позволяет монтировать широчайший спектр всевозможных надстроек. Достаточно упомянуть гигантский кран-манипулятор UNIC, которым был оснащен один из первых тяжелых Isuzu, привезенных в нашу страну. Благодаря расположению в заднем свесе и очень длинной стреле этот манипулятор с легкостью мог дотягиваться до любой точки бортовой платформы как самого грузовика, так и его прицепа.

Двухосный седельный тягач Isuzu EXR51EL оснащается тем же дизелем, только в более мощной, 390-сильной версии. Число ступеней в его «коробке» уже семь, двукратно увеличен и запас топлива. При 13-тонной нагрузке на ведущий мост этот автомобиль можно использовать в составе 40-тонного автопоезда, считающегося наиболее оптимальным для работы на дорогах нашей страны.

Трехосный седельный тягач Isuzu EXZ51KLX по сравнению с двухосной моделью способен буксировать гораздо более тяжелый полуприцеп, хотя его предлагают с тем же 390-сильным мотором. Повышенных тяговых характеристик от автомобиля удалось добиться за счет применения демультипликатора, встроенного в 8-ступенчатую КПП.

Кабина и комплектация

Интересно, что представленные на российском рынке грузовики и седельные тягачи Isuzu, оснащаются только удлиненными версиями кабин, причем все они без исключения оборудованы спальным местом. Это сделано для повышения универсальности автомобилей: хочешь, используй их на коротких маршрутах, хочешь — на длинных. Специально для дальнобойщиков предложено такое дополнительное оборудование, как пневмоподрессоренное водительское сиденье, напольный коврик, внутренняя шторка кабины, а также шторки на задних боковых окнах. Опционные же кондиционер и воздухоочиститель облегчат работу водителей при любых типах перевозок.

Из числа базового оснащения автомобилей Isuzu можно отметить радиоприемник с кассетным плеером, два динамика, корректор фар, ABS и топливный фильтр повышенной производительности с влагоотделителем. У всех Isuzu с колесной формулой 6×4 в ведущих мостах установлены самоблокирующиеся дифференциалы. В перспективе компания планирует вывести на отечественный рынок магистральный тягач с пневмоподвеской и сцепным устройством, позволяющим комплектовать автопоезд полуприцепами от ведущих европейских производителей.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Грузовой транспорт сегодня:

Строй богатыри - без их строить нереально

News image

Нынешний большой бизнес нередко опирается на содействие тяжеленной техники. Неважно какая мало-мальски внушительная компания, осуществляющая реализации габари...

История Грузовиков, Их Воздействие На Спецтехнику

News image

Автотранспортная ветвь обеспечивает главные службы Русской экономики за счет транспортировки больших партий сырья, и готовой продукции, обычно, от заводов до...

Совместные производства грузового транспорта

News image

ООО «Ивеко-Уралаз» (совместно с Iveco) Переименовано в ООО «Ивеко-АМТ» . В соответствии с решением Общего Собрания Участников от 07.04.09 ООО «Ивеко-Уралаз...

Реклама*

 

Азиатские модели на Российском рынке:

News image

Китайские Производители Самосвалов

Китайские производители самосвалов предлагают русским строителям экономную и нетребовательную технику для томных погодных и доро...

News image

Малотоннажные грузовики Hyundai

Производитель автомобильной техники в Республике Корея компания (HMC) является у себя в стране также крупнейшим производителем ...

News image

Shaanxi SX 4255

Китай является лидером по экономическим показателям в мире, почему бы не производить, и грузовики которые могли бы конкурировать...

News image

DFL4181A и DFL4251A - два тяжеловеса из Китая

Бескапотные грузовые автомобили с передним продольным расположением двигателя выпускает подразделение Dong Feng Xinjiang Motor C...

News image

Китайский самосвал HOWO-7 6х4

В этом обзоре представлены технические характеристики китайского грузовика HOWO. А именно речь пойдет о 25-ти тонном самосвале H...

News image

Тяжелые грузовики Hyundai

Линейку тяжелых грузовиков Hyundai открывают модели HD160 и HD170 полной массой 17,1 тс колесной формулой 4x2, оснащенные рядны...