Большие братья
Обзор грузовиков - Японские грузовики

большие братья

Стараниями российской компании Sollers грузовики Isuzu уже давно освоились на отечественном рынке среднетоннажников. Тем не менее, в нашей стране упомянутая японская марка представлена и в более тяжелой весовой категории. Речь идет о семействе двух - и трехосных седельных тягачей, а также трехосных шасси, которые импортируют к нам в первую очередь в виде строительных самосвалов, бетоносмесителей и автобетононасосов.

Для тяжелой работы

Не так давно мне выпал случай поинтересоваться у одного из топ-менеджеров компании Sollers, отвечающего за продвижение в России японских грузовиков Isuzu, почему среднетоннажники семейства NQR можно увидеть в большом количестве едва ли не в любом городе страны, тогда как их «большой брат», то есть Isuzu тяжелого класса, на улицах практически не встречается.

— Видишь ли, — ответил мой собеседник, — тяжелые Isuzu и не предназначены для работы в городах. Если хочешь их увидеть, отправляйся на какую-нибудь дальнюю стройку, где технике приходится работать без нормальных дорог и технического обслуживания, а от машин требуются прежде всего выносливость, надежность и ремонтопригодность!

Действительно, разработчики тяжелых грузовиков Isuzu постарались сделать их конструкцию как можно проще и долговечнее. Например, педаль акселератора здесь имеет не электронную, а механическую связь с дросселем, тормозные механизмы не дисковые как у большинства конкурентов, а более стойкие к загрязнению барабанные, на колесах увеличено количество шпилек, а заимствованная у 40-тонников рама сделана двухслойной.

Гамма для России

Основная роль на российском рынке отведена модификациям тяжелых Isuzu с колесной формулой 6×4: седельному тягачу EXZ51KLX, универсальному шасси CYZ51Q, а также специальному шасси CYZ51K, на базе которого поставляют самосвалы и «миксеры». Что характерно, все эти модели по сравнению с европейскими аналогами того же класса отличаются весьма конкурентоспособной ценой. Например, в Москве трехосный седельный тягач Isuzu предлагается за 3 338 000 руб., трехосные грузовое и самосвальные шасси за 2 825 000 и 2 696 000 руб. соответственно, трехосный самосвал — за 3 133 000 руб., а трехосный бетоносмеситель — за 3 672 000 руб. Во Владивостоке рекомендованные цены более чем на 200 000 руб. ниже — сказывается территориальная близость к производителю.

В скором времени ряды предложенных в России тяжелых Isuzu пополнит и двухосный седельный тягач модели EXR51EL. Правда, по европейским меркам для междугородных рейсов он, как и его трехосный «коллега», подходят не самым лучшим образом — для этого автомобилям не мешало бы сделать пневматической заднюю подвеску, повысить оснащенность и высоту кабины, поставить немного измененное «седло». Зато шасси, а также созданные на их базе специализированные строительные автомобили по конструкции и характеристикам на нашем рынке попали, что называется, в самую точку!

Лошадиные силы

Все поставляемые в Россию тяжелые Isuzu оснащаются рядным 14.2-литровым 6-цилидровым турбодизелем с интеркулером. Мощность двигателя, устанавливаемого на шасси CYZ51Q и CYZ51K полной массой 29 т с колесной формулой 6×4, составляет 360 л.с., агрегатируется он с 6-ступенчатой коробкой передач. Топливный бак в базовой комплектации шасси вмещает 200 л горючего.

Полезная длина рамы этого автомобиля может варьироваться в достаточно широких пределах: от 5,2 до 9,2 м, что позволяет монтировать широчайший спектр всевозможных надстроек. Достаточно упомянуть гигантский кран-манипулятор UNIC, которым был оснащен один из первых тяжелых Isuzu, привезенных в нашу страну. Благодаря расположению в заднем свесе и очень длинной стреле этот манипулятор с легкостью мог дотягиваться до любой точки бортовой платформы как самого грузовика, так и его прицепа.

Двухосный седельный тягач Isuzu EXR51EL оснащается тем же дизелем, только в более мощной, 390-сильной версии. Число ступеней в его «коробке» уже семь, двукратно увеличен и запас топлива. При 13-тонной нагрузке на ведущий мост этот автомобиль можно использовать в составе 40-тонного автопоезда, считающегося наиболее оптимальным для работы на дорогах нашей страны.

Трехосный седельный тягач Isuzu EXZ51KLX по сравнению с двухосной моделью способен буксировать гораздо более тяжелый полуприцеп, хотя его предлагают с тем же 390-сильным мотором. Повышенных тяговых характеристик от автомобиля удалось добиться за счет применения демультипликатора, встроенного в 8-ступенчатую КПП.

Кабина и комплектация

Интересно, что представленные на российском рынке грузовики и седельные тягачи Isuzu, оснащаются только удлиненными версиями кабин, причем все они без исключения оборудованы спальным местом. Это сделано для повышения универсальности автомобилей: хочешь, используй их на коротких маршрутах, хочешь — на длинных. Специально для дальнобойщиков предложено такое дополнительное оборудование, как пневмоподрессоренное водительское сиденье, напольный коврик, внутренняя шторка кабины, а также шторки на задних боковых окнах. Опционные же кондиционер и воздухоочиститель облегчат работу водителей при любых типах перевозок.

Из числа базового оснащения автомобилей Isuzu можно отметить радиоприемник с кассетным плеером, два динамика, корректор фар, ABS и топливный фильтр повышенной производительности с влагоотделителем. У всех Isuzu с колесной формулой 6×4 в ведущих мостах установлены самоблокирующиеся дифференциалы. В перспективе компания планирует вывести на отечественный рынок магистральный тягач с пневмоподвеской и сцепным устройством, позволяющим комплектовать автопоезд полуприцепами от ведущих европейских производителей.

 

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Грузовой транспорт сегодня:

Самосвалы: Кабина Как Государственная Философия Автопрома

News image

Издавна увидено, что в секторе грузовой автотехники все звучные премьеры достаются никак не самосвалам. 1-ые взгляды дизайнеров и инженеров-конструкторов всег...

Российские производители грузового транспорта

News image

ОАО «КАМАЗ» - крупнейший в России и СНГ комплекс предприятий по производству большегрузных автомобилей, тракторов, дизельных двигателей и комплектующих, распо...

История грузового транспорта в России

News image

Перевозки грузов, в том числе крупногабаритных и очень тяжелых осуществлялись с незапамятных времен, задолго до появления автомобилей.

Реклама*

 

Азиатские модели на Российском рынке:

News image

DFL4181A и DFL4251A - два тяжеловеса из Китая

Бескапотные грузовые автомобили с передним продольным расположением двигателя выпускает подразделение Dong Feng Xinjiang Motor C...

News image

Самосвалы Shaanxi

Самосвалы Shaanxi являются фаворитами в рейтинге китайских томных грузовиков. Они обогнали даже таких конкурентов как Howo и Fot...

News image

Тяжелые грузовики Hyundai

Линейку тяжелых грузовиков Hyundai открывают модели HD160 и HD170 полной массой 17,1 тс колесной формулой 4x2, оснащенные рядны...

News image

Седельный тягач Hyundai HD 450

В сегодняшнем обзоре представлен корейский грузовик Hyundai HD 450. На дорогах СНГ часто можно встретить грузовики производства ...

News image

Анализ возможностей китайских импортеров

Анализ возможностей китайских импортеров среднетоннажных грузовиков для отечественных автопроизводителей выглядит очень тревожно...

News image

Легкие грузовики Hyundai

Hyundai Porter – грузовик с бортовой платформой, которая оснащена тентом, либо кузовом типа фургон. Их поставляют в двух комплек...