МИНСКОЕ ТРИО ДЛЯ ИНТЕРАВТО
Обзор грузовиков - МАЗ

минское трио для  интеравто

Как правило, МАЗ демонстрирует только новинки, которые традиционно не являются концептами . Через непродолжительное время эти машины станут товаром.
Итак, на стенде МАЗа красовались строительный самосвал МАЗ-6516А8-321, седельный тягач МАЗ-5440А9 и миди-автобус МАЗ-226.

Наконец-то четырехосник! Новый мазовский самосвал интересен в первую очередь тем, что он четырехосный. Наконец-то у Минского автозавода появилась такая машина!
Долго же МАЗ шел к этому! Как долго? Можно считать, несколько десятков лет! Дело в том, что четырехоска была предусмотрена в типаже еще 500-го семейства, но дальше проекта на бумаге дело тогда не пошло. Потом - плановая экономика, когда сверху просто не было такого распоряжения. В годы распада Союза МАЗу было не до четырехосок, хотя идея обсуждалась уже тогда. Но наступил XXI век, а четырехоски по-прежнему не было. Машины с колесной формулой 8х4 уже успели появиться у КамАЗа, КрАЗа, не говоря уже о МЗКТ, который первым в СНГ наладил серийное производство грузовиков такого класса. Но лучше поздно, чем никогда: теперь и у МАЗа есть свой четырехосный автомобиль.
Самосвал с задней разгрузкой МАЗ-6516А8-321 является начальным этапом в создании на Минском автозаводе нового поколения автомобилей с колесной формулой 8x4. За самосвалом последуют шасси под спецнадстройки и другие варианты исполнения четырехосников.
Под кабиной у МАЗ-6516А8-321 установлен 8-цилиндровый V-образный двигатель ЯМЗ-6581.10 мощностью 400 л.с., агрегатированный со сцеплением MFZ-430 и 12-ступенчатой китайской коробкой передач Shaanxi 12JS200TA. Грузоподъемность самосвала составляет 25 т при общей массе 41 т. При применении передних осей и подвески, допускающих нагрузку до 9 т на ось, и задней ведущей тележки, допускающей нагрузку до 32 т, в дальнейшем конструктивно возможно увеличение грузоподъемности до 32 т.
Новинкой, обеспечивающей существенное повышение потребительских качеств нового самосвала, является применение интеллектуальной системы мониторинга (ИСМ) режимов работы и технического обслуживания - своеобразного аналога черного ящика у авиалайнеров. об этой системе - чуть ниже.

С прицелом на Европу
Для того чтобы понять, сколь основательно переработан дизайн мазовского дальнобойного тягача, достаточно просто взглянуть на фотографии. Говорите, на MAN TG-A похож? Да, сходство очевидно. Но это только сходство - о копировании и речи быть не может. МАЗ всегда тянулся к фирме MAN - еще с начала 1990-х гг. Так что выбор ориентира для нового стайлинга был очевиден.
Что касается начинки , то двухосный седельный тягач МАЗ-5440А9 впервые оснастили лицензионным двигателем Renault DCi 11 мощностью 412 л.с., соответствующим экологическим нормам Euro 3. Этот мотор скоро начнут выпускать в России под индексом ЯМЗ-650.10.
Представленный на выставке образец выполнен в комплектации с пониженной высотой седельно-сцепного устройства и установкой ССУ фирмы G.Fischer. В очередной раз изменен интерьер кабины. Ну, конечно, электроника. Здесь стоит та же интеллектуальная система мониторинга, что и на самосвале. В ее задачи входит регистрация всех параметров работы машины: начиная от простейшего учета суточного и общего пробега и моточасов работы двигателя и заканчивая учетом времени работы на холостых оборотах, количества пусков двигателя, переключений передач, включений блокировки дифференциала и так далее. Память ИСМ энергонезависима, и, помимо всего прочего, на протяжении жизненного цикла автомобиля система может регистрировать такие данные, как номера установленных агрегатов, фамилии водителей, даты и места проведения всех ТО с указанием перечня работ. В общем, МАЗ теперь в самом прямом смысле слова грузовик с интеллектом.

 

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Грузовой транспорт сегодня:

Строй богатыри - без их строить нереально

News image

Нынешний большой бизнес нередко опирается на содействие тяжеленной техники. Неважно какая мало-мальски внушительная компания, осуществляющая реализации габари...

Российские производители грузового транспорта

News image

ОАО «КАМАЗ» - крупнейший в России и СНГ комплекс предприятий по производству большегрузных автомобилей, тракторов, дизельных двигателей и комплектующих, распо...

Самосвалы: Кабина Как Государственная Философия Автопрома

News image

Издавна увидено, что в секторе грузовой автотехники все звучные премьеры достаются никак не самосвалам. 1-ые взгляды дизайнеров и инженеров-конструкторов всег...

Реклама*

 

Азиатские модели на Российском рынке:

News image

Базисная комплектация самосвалов Howo

Попытаемся разглядеть достоинства от установки разных дополнительных узлов на базисную модель. За базу берется «голый» самосвал ...

News image

Как улучшить «японца»

Впервые самосвал Isuzu CYZ, предназначенный для работы в тяжелых условиях, был представлен отечественным перевозчикам на выставк...

News image

Портер будешь? Дайте два!

Завтра будешь работать экспедитором! — так мне и объявили в редакции. Вообще-то я не был против, даже интересно было проехатьс...

News image

По образу и подобию

Количество китайских самосвалов, хлынувших в последнее время в Россию, не поддается подсчету, да и всех их марок не запомнить. Н...

News image

Дм Тракс заявляет продажу самосвалов Isuzu (Исузу) тяжеленной серии «С»

ДМ Тракс заявляет продажу самосвалов Isuzu (Исузу) тяжеленной серии «С» с увеличенным объемом кузова до 16 м? и грузоподъемность...

News image

Седельный тягач HOWO 6×4

Седельный тягач HOWO с колесной формулой 6х4, является очередным детищем компании Sinotruk которая владеет этой маркой. Как кон...