Как правило, МАЗ демонстрирует только новинки, которые традиционно не являются концептами . Через непродолжительное время эти машины станут товаром. Итак, на стенде МАЗа красовались строительный самосвал МАЗ-6516А8-321, седельный тягач МАЗ-5440А9 и миди-автобус МАЗ-226.
Наконец-то четырехосник! Новый мазовский самосвал интересен в первую очередь тем, что он четырехосный. Наконец-то у Минского автозавода появилась такая машина! Долго же МАЗ шел к этому! Как долго? Можно считать, несколько десятков лет! Дело в том, что четырехоска была предусмотрена в типаже еще 500-го семейства, но дальше проекта на бумаге дело тогда не пошло. Потом - плановая экономика, когда сверху просто не было такого распоряжения. В годы распада Союза МАЗу было не до четырехосок, хотя идея обсуждалась уже тогда. Но наступил XXI век, а четырехоски по-прежнему не было. Машины с колесной формулой 8х4 уже успели появиться у КамАЗа, КрАЗа, не говоря уже о МЗКТ, который первым в СНГ наладил серийное производство грузовиков такого класса. Но лучше поздно, чем никогда: теперь и у МАЗа есть свой четырехосный автомобиль. Самосвал с задней разгрузкой МАЗ-6516А8-321 является начальным этапом в создании на Минском автозаводе нового поколения автомобилей с колесной формулой 8x4. За самосвалом последуют шасси под спецнадстройки и другие варианты исполнения четырехосников. Под кабиной у МАЗ-6516А8-321 установлен 8-цилиндровый V-образный двигатель ЯМЗ-6581.10 мощностью 400 л.с., агрегатированный со сцеплением MFZ-430 и 12-ступенчатой китайской коробкой передач Shaanxi 12JS200TA. Грузоподъемность самосвала составляет 25 т при общей массе 41 т. При применении передних осей и подвески, допускающих нагрузку до 9 т на ось, и задней ведущей тележки, допускающей нагрузку до 32 т, в дальнейшем конструктивно возможно увеличение грузоподъемности до 32 т. Новинкой, обеспечивающей существенное повышение потребительских качеств нового самосвала, является применение интеллектуальной системы мониторинга (ИСМ) режимов работы и технического обслуживания - своеобразного аналога черного ящика у авиалайнеров. об этой системе - чуть ниже.
С прицелом на Европу Для того чтобы понять, сколь основательно переработан дизайн мазовского дальнобойного тягача, достаточно просто взглянуть на фотографии. Говорите, на MAN TG-A похож? Да, сходство очевидно. Но это только сходство - о копировании и речи быть не может. МАЗ всегда тянулся к фирме MAN - еще с начала 1990-х гг. Так что выбор ориентира для нового стайлинга был очевиден. Что касается начинки , то двухосный седельный тягач МАЗ-5440А9 впервые оснастили лицензионным двигателем Renault DCi 11 мощностью 412 л.с., соответствующим экологическим нормам Euro 3. Этот мотор скоро начнут выпускать в России под индексом ЯМЗ-650.10. Представленный на выставке образец выполнен в комплектации с пониженной высотой седельно-сцепного устройства и установкой ССУ фирмы G.Fischer. В очередной раз изменен интерьер кабины. Ну, конечно, электроника. Здесь стоит та же интеллектуальная система мониторинга, что и на самосвале. В ее задачи входит регистрация всех параметров работы машины: начиная от простейшего учета суточного и общего пробега и моточасов работы двигателя и заканчивая учетом времени работы на холостых оборотах, количества пусков двигателя, переключений передач, включений блокировки дифференциала и так далее. Память ИСМ энергонезависима, и, помимо всего прочего, на протяжении жизненного цикла автомобиля система может регистрировать такие данные, как номера установленных агрегатов, фамилии водителей, даты и места проведения всех ТО с указанием перечня работ. В общем, МАЗ теперь в самом прямом смысле слова грузовик с интеллектом.
|