Грузовики Volvo FE
Обзор грузовиков - Volvo

грузовики volvo fe

Строительство по всей Европе гигантских торговых и дистрибьюторских центров потребовало от обслуживающих их перевозчиков обзавестись более грузоподъемным транспортом. Само собой, один из крупнейших мировых автопроизводителей, Volvo Truck., не мог оставить эту тенденцию без внимания. В результате на рынок вышло семейство развозных грузовиков-переростков, получивших название Volvo FE.

Место в строю

Грузовики Volvo FE в модельном ряду компании играют роль «старшего брата» машин семейства FL, полная масса которых в зависимости от модификации составляет от 12,5 до 18 т. Основная специализация тех и других практически одинаковая: внутригородские и региональные перевозки на малые и средние расстояния. Эти автомобили унифицированы по кабинам и по силовому ряду. Да и по максимальной полной массе наиболее грузоподъемные версии Volvo FL не уступают двухосным модификациям семейства FE. Так в чем же между ними разница?

Разница в шасси. Дело в том, что Volvo FE получили совершенно другую, более выносливую ходовую часть, по прочностным и грузоподъемным характеристикам сопоставимую с ходовой частью тяжелых Volvo FM. Кроме того, они практически сравнялись с последними по размеру колес и дорожному просвету, что повлекло существенное повышение проходимости. Все перечисленное сделало возможным расширить спектр устанавливаемых на Volvo FE надстроек: к фургонам и бортовым платформам, которые доминируют в оснащении Volvo FL, добавились цистерны, бетоносмесители, самосвальные и мусоровозные кузова.

Кроме того, шасси с увеличенным запасом прочности позволило разработать на основе двухосного варианта трехосную модель с приводом на одну или на две задние оси. Полная масса машин с колесной формулой 6×2 и 6×4 составляет уже 26 т, а возросшая монтажная длинна рамы положительно отразилась на грузовместимости. Причем и двухосные, и трехосные автомобили, несущие обозначение FE, способны работать в составе автопоезда, полная масса которого в зависимости от возможностей конкретного тягача колеблется в пределах 26-44 т. И что самое неожиданное: в модельном ряду Volvo FE появился двухосный седельный тягач. То есть данное семейство не только расширило возможности развозных FL, но и бесцеремонно вторглось в «епархию» классических тяжелых грузовиков серии FM.

В кабине и под кабиной

Кабины, которыми комплектуются грузовики Volvo FE, как внешне, так и по конструкции почти ничем не отличаются от кабин Volvo FL. Разве что их посадка на шасси несколько повыше. Интерьер — тоже без существенных отличий. В первую очередь обращает на себя внимание развернутая в сторону водителя центральная часть приборной панели. Это не только выглядит весьма стильно, но и существенно улучшает эргономику. Руль сделан травмобезопасным, отделка салона выполнена из энергопоглощающих материалов. Применяемые для автомобилей семейства кабины (естественно, бескапотной компоновки) могут быть короткими «дневными», «полуторными» или удлиненными с полноценным спальным отделением. Но все они одинаковы по высоте.

В расположенном под полом кабины моторном отсеке Volvo FE стоит весьма современный, достаточно экономичный и экологичный 6-цилиндровый рядный дизель D7E рабочим объемом 7,2 л. Он оборудован системой непосредственного впрыска топлива common rail и может соответствовать как экологическим нормативам Евро-3 (в версиях мощностью 240; 280 и 320 л.с.), так и Евро-4/Евро-5 (в версиях мощностью 240; 260; 300 или 340 л.с.). Правда, для достижения параметров Евро-4 и выше конструкторы использовали впрыскиваемый в выхлопную систему раствор AdBlue (в просторечии — мочевину), который имеет склонность к замерзанию на морозе. Этот фактор, учитывая условия эксплуатации на просторах нашей страны, к сожалению, не порадует многих российских перевозчиков. Зато все клиенты, безусловно, оценят то, что силовой агрегат Volvo FE оборудуется моторным тормозом, а на машинах с автоматической коробкой передач — еще и ретардером (трансмиссионным тормозом).

Опасный соперник

Кстати, о трансмиссии. С любым из вариантов двигателя Volvo FE агрегатируется 6 - или 9-ступенчатая механическая коробка с повышающей передачей и сервоприводом механизма переключения. Как было уже упомянуто, возможна и установка 6-диапазонного «автомата». По желанию заказчика в трансмиссию встраивается коробка отбора мощности.

Ведущие мосты грузовиков FE могут быть одноступенчатые (такие применяются главным образом на дорожных версиях), или же двухступенчатые, оборудованные колесными редукторами — они наиболее подходят для автомобилей, работающих на стройке. Кроме того, модели с колесной формулой 6×2 комплектуются подкатной неподвижной или управляемой осью. Монтажная длинна рамы у двухосных моделей составляет от 4,8 до 9,8 м, а у трехосных — от 5,75 до 9,15 м.

Подвеска в базовом исполнении используется рессорная, но по заказу возможна установка пневмоподвески (сзади или на всех осях). Тормозные механизмы — дисковые, дополненные системой курсовой устойчивости, а также системой противоскатывания, помогающей трогаться в горку. Вместимость топливного бака у различных версий грузовика варьируется от 215 до 830 л.

Нужно отметить, что автомобили Volvo FE становятся все более востребованными, отбивая клиентуру не только у одноклассников конкурирующих брендов, но и у родственных тяжеловесов семейства FM, нередко при прочих равных характеристиках превосходя их по ценовой доступности и экономичности. За счет этих же качеств Volvo FE, скорее всего, обретут должную популярность и у нас в стране, правда, не раньше, чем начнется новый виток развития рынка автотехники коммерческого назначения.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Грузовой транспорт сегодня:

Самосвалы: Кабина Как Государственная Философия Автопрома

News image

Издавна увидено, что в секторе грузовой автотехники все звучные премьеры достаются никак не самосвалам. 1-ые взгляды дизайнеров и инженеров-конструкторов всег...

Российские производители грузового транспорта

News image

ОАО «КАМАЗ» - крупнейший в России и СНГ комплекс предприятий по производству большегрузных автомобилей, тракторов, дизельных двигателей и комплектующих, распо...

Строй богатыри - без их строить нереально

News image

Нынешний большой бизнес нередко опирается на содействие тяжеленной техники. Неважно какая мало-мальски внушительная компания, осуществляющая реализации габари...

Реклама*

 

Азиатские модели на Российском рынке:

News image

Shaanxi SX 4255

Китай является лидером по экономическим показателям в мире, почему бы не производить, и грузовики которые могли бы конкурировать...

News image

Кратко информация о неких агрегатах, которые установлены на Howo

Пневматическая подвеска представляет собой четыре резиновые пневматические подушки, установленные заместо пружин, при всем этом ...

News image

Как улучшить «японца»

Впервые самосвал Isuzu CYZ, предназначенный для работы в тяжелых условиях, был представлен отечественным перевозчикам на выставк...

News image

Самосвалы HOWO и SINOTRUK — технические свойства

Основное отличие самосвалов Howo и Sinotruk исключительно в кабине водителя — на Howo инсталлируются кабины Volvo, а на Sinotruk...

News image

Многоликие китайцы

На сегодняшний день об экспансии китайской автотехники на российский рынок не говорит разве что ленивый. А между тем производите...

News image

Китайский самосвал HOWO-7 6х4

В этом обзоре представлены технические характеристики китайского грузовика HOWO. А именно речь пойдет о 25-ти тонном самосвале H...