Метановый козырь
Обзор грузовиков - Volvo

метановый козырь

Совсем скоро компания Volvo Trucks приступит к эксплуатационным испытаниям газодизельных грузовиков, соответствующих экологическим требованиям Евро-5. Ожидается, что уже в этом году первые такие автомобили появятся на дорогах Швеции и Великобритании. Какие же преимущества дает перевозчикам добавление к обычному дизельному топливу метана?

Рынок готов!

Еще в августе 2007 года специалисты Volvo Trucks провели всесторонние испытания семи грузовиков, работающих на различных видах биотоплива. В результате компания остановила свой выбор на двух из них: двигатель первого потреблял диметиловый эфир, а двигатель второго — смесь метана и дизельного топлива (метан может быть как природным, так и добываемым из поддающегося биологическому разложению сырья, например, отходов). И вот, в наступившем году начинается пробная эксплуатация первой партии дизельных грузовиков, топливом для которых помимо традиционной солярки служит добавляемый к ней сжатый или сжиженный газ. То, что компания решилась на подобный шаг, неудивительно. По мнению ее маркетологов европейские перевозчики уже достаточно подготовлены для перехода к широкомасштабному применению газодизельной автотехники.

Во-первых, благодаря все более широкому использованию газового топлива для личных автомобилей и общественного транспорта, во многих странах Европы сегодня создана разветвленная сеть газозаправочных станций. В одной только Германии их количество превышает 850 и в самой ближайшей перспективе увеличится еще на четверть.

Во-вторых, растет промышленная добыча метана из всевозможных отходов, что с каждым годом делает европейские государства все менее зависимыми от зарубежных поставщиков природного газа. Это укрепляет уверенность перевозчиков в долговременном применении этого вида топлива и в стабильности его розничных цен.

В-третьих, постепенное удорожание традиционного горючего делает газ все более коммерчески привлекательным, а значит области его использования будут только шириться.

Союз солярки и метана

До последнего времени газовое топливо если и применялось на коммерческом автотранспорте, то главным образом на малотоннажниках. Ведь в отличие от средне- и крупнотоннажных грузовиков на них все еще в значительных количествах сохранились бензиновые двигатели, перевод которых на газ из-за высокой стоимости бензина дает более заметный экономический эффект. Однако на рейсах сколько-нибудь значительной протяженности использование газомоторного транспорта практически исключалось из-за его сравнительно низкого запаса хода.

Теперь ситуация должна измениться. Новые модификации тяжелых грузовиков и тягачей Volvo семейства FM и FH, наряду с соляркой потребляющие и менее дорогой метан, вполне можно использовать для магистральных перевозок. Доля газа в топливной смеси на первом этапе составит 70%, а в последствии будет увеличена до 80%! Это позволит транспортным компаниям резко снизить расходы на ГСМ. Кроме того, подобная топливная комбинация в случае использования сжатого метана делает возможным полуторакратное увеличение пробега на одной заправке по сравнению с аналогичным по классу автомобилем, оснащенным чисто газовым двигателем. А при использовании метана в сжиженном состоянии этот пробег можно увеличить минимум в два раза, то есть приблизительно до 400-500 км. Данный факт, а также возможность газодизельного двигателя в случае необходимости работать на одной лишь солярке позволяет легко задействовать оснащенный им грузовик на протяженных, в том числе — междугородных маршрутах, добившись при этом значительно сокращения эксплуатационных затрат.

Экология плюс экономия

Оборудованный газодизельным двигателем грузовик Volvo оснащается дополнительными баками для сжатого или сжиженного метана. Это единственное внешнее отличие такого автомобиля от обычной дизельной модификации.

Единственное же существенное отличие самого газодизельного мотора заключается в дополнительной топливной системе с газовыми инжекторами на впускном коллекторе. Газ подается в цилиндры, где смешивается с воздухом. Туда же впрыскивается небольшая порция солярки, которая воспламеняется при увеличении сжатия, одновременно воспламеняя и газо-воздушную смесь. Таким образом удается обойтись без свечей зажигания, до самого последнего времени считавшихся обязательным атрибутом двигателей газобаллонных автомобилей.

«Электроника постоянно отслеживает топливный коэффициент в зависимости от текущего стиля езды — говорит директор по защите окружающей среды Volvo Trucks Ларс Мартенсон — наивысшее соотношение в пользу газа достигается при стабильном, плавном вождении». То есть характерное именно для междугородных перевозок долговременное движение с постоянной скоростью дает возможность максимально раскрыть все преимущества газодизельных тягачей.

Специалисты Volvo Trucks отмечают, что их газодизельные модификации тяжелых грузовых автомобилей наиболее эффективны при ежедневных перевозках по установленным маршрутам с возвращением через определенное время на базу и регулярной заправкой на заранее выбранной АЗС.

Стоит добавить, что мощность двигателя, работающего на смеси метана и солярки, аналогична мощности обычного дизеля. Не меняются и динамические характеристики автомобиля. А вот его экономичность, о чем было сказано выше, улучшается, как улучшаются и экологические показатели — количество углекислого газа в выхлопе сокращается на 80%. А при использовании биодизельного топлива вместо обычной солярки, выбросы углекислого газа в атмосферу снижаются практически до нуля!

Если эксплуатационные испытания газодизельных Volvo пройдут успешно, то можно не сомневаться, что уже через несколько лет грузовики с подобными силовыми агрегатами будут составлять значительную часть парка европейских транспортных компаний. А сам шведский автопроизводитель получит важный рыночный козырь, недоступный для конкурентов хотя бы на первых порах.

 

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Грузовой транспорт сегодня:

Самосвалы: Кабина Как Государственная Философия Автопрома

News image

Издавна увидено, что в секторе грузовой автотехники все звучные премьеры достаются никак не самосвалам. 1-ые взгляды дизайнеров и инженеров-конструкторов всег...

Российские производители грузового транспорта

News image

ОАО «КАМАЗ» - крупнейший в России и СНГ комплекс предприятий по производству большегрузных автомобилей, тракторов, дизельных двигателей и комплектующих, распо...

История Грузовиков, Их Воздействие На Спецтехнику

News image

Автотранспортная ветвь обеспечивает главные службы Русской экономики за счет транспортировки больших партий сырья, и готовой продукции, обычно, от заводов до ...

Реклама*

Кран ZVA2
 

Азиатские модели на Российском рынке:

News image

Грузовик тяжелого класса HOWO

Представляем вашему вниманию марку грузовиков HOWO – это самый последний продукт истории автомобилестроения Китая, при его созда...

News image

Самосвалы Shaanxi

Самосвалы Shaanxi являются фаворитами в рейтинге китайских томных грузовиков. Они обогнали даже таких конкурентов как Howo и Fot...

News image

Как улучшить «японца»

Впервые самосвал Isuzu CYZ, предназначенный для работы в тяжелых условиях, был представлен отечественным перевозчикам на выставк...

News image

ISUZU в России – никто не ожидал такого успеха!

На сегодняшний день шасси «ISUZU NQR71P», выпускаемые в Ульяновске, прошли все необходимые сертификационные испытания и получили...

News image

Малотоннажные грузовики Hyundai

Производитель автомобильной техники в Республике Корея компания (HMC) является у себя в стране также крупнейшим производителем ...

News image

Китайские грузовые автомобили

В последние годы экономика Китая стремительно развивается. В производстве электроники, товаров народного потребления эта страна ...