Классика жанра
Обзор грузовиков - Volvo

классика жанра

В модельном ряду американского подразделения Volvo Trucks место флагмана с недавних пор заняли капотные седельные тягачи нового, «восьмисотого», семейства: VT800, VT830 и VT880. От прочей продукции шведского бренда их отличает одна интересная особенность — это первые грузовики Volvo, созданные в знаменитом «классическом» стиле американских траков.

Стиль определяет форму

Новые магистральные грузовики, в разработку которых вложено более $65 млн., созданы с оглядкой на «owner operators» — водителей-частников. Это особая категория дальнобойщиков в США и Канаде. Для них имеет значение не только мощный мотор, большой спальник и полная комплектация, но и внешний вид машины. Он должен быть выдержан в классическом стиле «western» — «квадратный» капот длиной с палубу авианосца, увенчанный монументальной решеткой радиатора, сдвинутый вперед передний мост, широченный стальной бампер, нарочито открытые топливные баки, обилие хрома и полированного металла, а также шеренги лампочек по кругу. Учитывая эти пристрастия клиентов, каждый американский производитель грузовиков обязательно имеет в своей гамме подобные модели. Теперь такие машины есть и у Volvo.

Квартира на колесах

Модель VT800 представляет собой маневренный тягач с дневной кабиной для работы на коротких маршрутах, не требующих ночевок и длительных стоянок в пути. «Спальная» версия VT 830 Mid-Roof уже предполагает эксплуатацию на дальних рейсах. Она оснащается просторным жилым модулем со средней крышей, рассчитанным в основном на одного водителя. Венчает гамму модель VT880 с огромным двухместным «спальником» длиной 1,92 м и высотой потолка около 2,5 м. Клиенты других европейских производителей грузовиков могут только мечтать о таком количестве жилого пространства!

Для придания ещё большего сходства с малогабаритной квартирой, спальные отсеки могут оснащаться холодильником, видеодвойкой, СВЧ-печью и даже раковиной с краном. Чтобы после долго пути можно было с комфортом пообедать, нижняя спальная полка (шириной 1 или 1,34 м) раскладывается в две кушетки со столиком. Оформление же салона грузовика «под себя» тоже больше похоже на выбор интерьеров для дома, поскольку для кабины и «спальника» предлагается до пять различных вариантов отделки в нескольких комбинациях по цвету и материалу, включая кожу.

Флагману — флагманский мотор!

Под капоты грузовиков VT800, 830 и 880 устанавливаются только самые большие и мощные двигатели производства Volvo и её давнего американского партнера — компании Cummins. Базовый мотор — 6-цилиндровый турбодизель Volvo D16 с топливной системой на электронноуправляемых насос-форсунках. Этот агрегат, «позаимствованный» у европейского «собрата» FH16, был специально модернизирован для соответствия требованиям заокеанского рынка. Например, электрика двигателя не 24, а 12-вольтовая, а некоторые навесные агрегаты для мотора американского производства. В местные экологические нормы двигатель пока укладывается за счет сажевого фильтра, обходясь без пресловутого «мочевинного» нейтрализатора SCR.

На момент своего дебюта на новых машинах мотор D16 считался самым мощным «грузовым» дизелем в истории компании Volvo. Для американского рынка этот агрегат был форсирован с 610 л.с. (на FH16) до максимальных 625 «лошадей». Да, в Америке и Европе есть не менее, а то и более мощные двигатели, но шведский мотор побил всех конкурентов за счет поистине сумасшедшего крутящего момента, который достиг отметки 3050 Нм! О тяговых возможностях этого монстра говорит следующий пример: оснащенный таким мотором автопоезд стандартной в США полной массой 36,3 тонны на подъеме крутизной 3% легко поддерживает скорость 104 км/час при 1400 об/мин.

Естественно, что при неумелом обращении с такой мощью можно легко «порвать» трансмиссию. Чтобы этого избежать, на мотор установлена система Intelligent Torque («умный крутящий момент»). При трогании с места и движении на малых скоростях она ограничивает момент на уровне примерно 2240 Нм. С ростом скорости и переключением передач вверх электронный «ошейник» постепенно ослабевает, выпуская на волю всю силу двигателя.

Широкий выбор

Помимо 625-сильного варианта, мотор D16 предлагается ещё в 4 различающихся по мощности исполнениях: 450, 500, 550 и 600 л.с. Величина крутящего момента колеблется у них от 2227 до 2767 Нм. В качестве опции также предлагается американский 6-цилиндровый турбодизель Cummins ISX объемом 14,8 л. Оснащенный насос-форсунками и турбиной с изменяемой геометрией, он развивает от 425 до 600 л.с. при крутящем моменте 2100–2500 Нм.

Для обоих двигателей предусмотрена по-американски широкая гамма коробок передач. Открывают её две автоматизированные механические 12-ступенчатые КПП: шведская Volvo I-Shift и немецкая ZF-FreedomLine, обе — без педали сцепления. Предлагаются также механические несинхронизированные коробки американской компании Eaton с 10, 13 или 18 передачами. Эта же фирма поставляет и роботизированные 10 - и 18-ступенчатые КПП серии AutoShift.

Передние мосты новых грузовиков — с параболическими листовыми рессорами нагрузкой от 5,4 до 6 тонн, производства Volvo либо американского Meritor. Сзади устанавливается тандем из ведущих осей того же Meritor или их земляков — компании Dana Spicer. Задняя тележка грузоподъемностью от 17 до 20,8 тонн монтируется на пневмоподвесках Volvo либо Hendrickson.

Тормоза тяжеловозов — барабанные, что является традиционным для грузовиков в США. За стабильностью поведения автопоезда на дороге следит комплекс Volvo Enhanced Stability Technology (VEST), объединяющий ABS и противозаносную систему.

Грузовики «восьмисотой» серии собираются на заводе Volvo в Дублине (штат Виргиния). В США цены на машины VT800-880, в зависимости от исполнения, составляют примерно $100–145 тыс

.

 

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Грузовой транспорт сегодня:

Совместные производства грузового транспорта

News image

ООО «Ивеко-Уралаз» (совместно с Iveco) Переименовано в ООО «Ивеко-АМТ» . В соответствии с решением Общего Собрания Участников от 07.04.09 ООО «Ивеко-Уралаз...

История грузового транспорта в России

News image

Перевозки грузов, в том числе крупногабаритных и очень тяжелых осуществлялись с незапамятных времен, задолго до появления автомобилей.

Самосвалы: Кабина Как Государственная Философия Автопрома

News image

Издавна увидено, что в секторе грузовой автотехники все звучные премьеры достаются никак не самосвалам. 1-ые взгляды дизайнеров и инженеров-конструкторов всег...

Реклама*

 

Азиатские модели на Российском рынке:

News image

На Howo Поставят «Полуавтомат»

Компания China National Heavy Truck Corporation (Sinotruk) заключила контракт с компанией WABCO на поставку КПП с автоматическим...

News image

Китайские дудки для российского рынка

Нашей тест-группе предложили провести испытания седельного тягача JAC HFC4181 KR1 4х2 еще в марте. Тогда мы призадумались: снег ...

News image

Седельный тягач Hyundai HD 450

В сегодняшнем обзоре представлен корейский грузовик Hyundai HD 450. На дорогах СНГ часто можно встретить грузовики производства ...

News image

Новая модель грузовых автомобилей Shaanxi

Пару месяцев назад фирма «Интекра» обрадовала российских водителей свежей моделью седельного тягача Shaanxi SX4185NT361. Данная ...

News image

Самосвал HOWO обосновал свою экономичность и надежность

Последний квартал самосвал вел себя положительно. Даже средний расход горючего снизился с 49-50 л. до 42: видимо, мотор совсем «...

News image

Грузовые автомобили Made in China

В последние годы экономика Китая стремительно развивается. В производстве электроники, товаров народного потребления эта страна ...