ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ О Magnum 430 Euro 2
Обзор грузовиков - Renault

что нужно знать о magnum 430 euro 2

Обкатку двигателя в течение всего периода (примерно 5 тыс. км) следует проводить в щадящем режиме, используя полную мощность только на коротких дистанциях. Не следует форсировать двигатель или заставлять его работать на слишком малых оборотах. Внимательно следите за уровнем воды и температурой масла. Транспортируемый груз в период обкатки может быть точно таким же, как и при нормальной эксплуатации.

Пуск двигателя с помощью внешнего источника. В случае, когда не удается пустить двигатель при помощи аккумуляторных батарей автомобиля, можно использовать внешний источник электропитания (силовую электроустановку или тележку с АКБ). Для этого нужно выключить общий выключатель электроустановки; подключить зарядное устройство или тележку с зарядным устройством, соблюдая полярность. Затем, используя общий выключатель, надо включить электроустановку и включить стартер. После дайте мотору поработать 5 минут на оборотах 1300 мин-1. Далее включите фары ближнего света перед восстановлением нормальных оборотов холостого хода. В этом режиме дайте мотору поработать одну минуту. Теперь можно отключать зарядное устройство или тележку, отсоединив в первую очередь отрицательный полюс. Наконец, можно выключить фары.

Трогание с места. Всегда включайте первую передачу, а на остальные переходите в последовательно возрастающем порядке. Это предотвратит преждевременный износ сцепления. Поскольку КП имеет синхронизаторы, то при вождении не следует делать никаких перегазовок или двойных нажатий на педаль сцепления. Сверхмедленную («ползучую») передачу «С» используйте при езде в особо трудных условиях или иногда – при трогании с места.

Начало движения зимой. Перед тем, как трогаться с места, нужно дать мотору поработать на холостых оборотах несколько секунд. Это нужно для того, чтобы стабилизировалась циркуляция масла в системе смазки. Долго разогревать двигатель на холостых оборотах бесполезно, лучше медленно тронуться и ехать на включенной передаче, пусть даже с небольшой скоростью. Нельзя использовать двигатель на полную мощность, пока температура не поднимется до +80° С.

Утеплители, ватники, картонные заглушки использовать на решетке радиатора автомобилей с охлаждаемым наддувом строго запрещается. Такие приспособления мешают охлаждению воздуха турбокомпрессора, снижая тем самым КПД и долговечность силового агрегата.

В летнее время нужно как можно чаще проверять уровень жидкости в аккумуляторах. Важно не перегружать двигатель и переключать передачи настолько часто, насколько это требуется для поддержания оптимального режима работы. Периодически следует прочищать охлаждающие ребра радиатора, т.к. попадающие на них насекомые, пыль и т.п. затрудняют циркуляцию воздуха. Для очистки лучше всего производить продувку сжатым воздухом сзади.

В пыльной атмосфере рекомендуется постоянно следить за контрольной лампой засорения воздухоочистителя. Не забывайте о том, что засоренность фильтра зависит от оборотов двигателя, а не от скорости перемещения автомобиля. Эксплуатация в горных условиях, например, требует более частого применения низких передач и, соответственно, увеличения числа оборотов в минуту. Поэтому там следует больше ориентироваться на время, чем на километраж.

В горах через каждые 1000 м высоты над уровнем моря мощность двигателей с естественным образованием воздушной смеси падает примерно на 10 %, а двигателей с наддувом – на 5 %. С другой стороны, не следует забывать, что точка кипения воды понижается на 3,5° С через каждые 1000 м.

Езда накатом не приветствуется. Коробка передач оборудована масляным насосом, обеспечивающим смазку. Использование нейтрального положения рычага для езды накатом приведет к быстрой порче КП. Ни в коем случае не двигайтесь под уклон с КП в нейтральном положении.

Замедлитель рекомендуется использовать при езде по пересеченной местности. На скользкой дороге пользоваться замедлителем нельзя. Нужно стремиться всегда подбирать ту передачу, которая позволяет использовать двигатель в оптимальном режиме.

Замедлитель на выхлопе не работает при оборотах двигателя свыше 900 мин-1. Для замедления скорости нужно отпустить педаль акселератора и нажать на привод замедлителя. На него следует давить в течение всего времени действия замедлителя.

Моторный тормоз типа «J» вступает в работу при включении замедлителя на выпуске. Его следует использовать при режиме до 2100 мин-1. При этих оборотах достигается его максимальная эффективность и эти обороты соответствуют предельно допустимому режиму работы.

Блокировку межколесного дифференциала заднего моста нельзя использовать в поворотах, на грунтах с хорошими сцепными свойствами (асфальт, сухие или каменистые породы), в сочетании с приспособлениями противоскольжения (цепи и т.п.). Нельзя включать блокировку дифференциала, если буксует одно из ведущих колес.

Въезд в опасную зону. Перед доступом в опасную зону (например, НПЗ) отключите все электроприборы при помощи общего выключателя. При этом выключаются все электрические цепи, но двигатель продолжает работать. Если мотор заглохнет, нельзя пользоваться общим выключателем или воздействовать на стартер. Следует прибегнуть к буксировке. Пользоваться общим выключателем можно сразу после выезда из опасной зоны.

Остановка. Включите стояночный тормоз и установите КП в нейтральное положение. Перед тем, как выключить двигатель, выждите некоторое время, чтобы он поработал с малой частотой вращения. Для остановки двигателя выключите зажигание. В случае продолжительной стоянки выключите цепь электропитания общим выключателем. Никогда не выключайте электрооборудование этим выключателем, если двигатель еще не остановлен, иначе можно повредить генератор и электронные компоненты автомобиля.

Буксировка неисправного автомобиля должна осуществляться при помощи буксирной скобы из дорожного комплекта. Прикрепленная к передней поперечине, она рассчитана на буксировку по дороге в нормальных условиях. Взятие на буксир застрявшего автомобиля, ведущие колеса которого буксуют в рыхлом или глинистом грунте, должно выполняться при соблюдении мер предосторожности. Во время буксировки двигатель должен все время оставаться включенным.

Генератор. Регулятор напряжения может быть встроенным в генератор или внешним по отношению к нему. Во время стоянки генератор не должен находиться под напряжением (выключить питание всей электроустановки). Не выключайте электроустановку при работающем двигателе. Следует остерегаться неправильных электрических соединений. Двигатель не должен работать при отсоединенных или демонтированных батареях.

Перегрузка электросети, возникающая при установке дополнительных ламп и других электроприборов, обладающих большей мощностью, чем это предусмотрено нормами производителя, может привести к разрядке аккумуляторов и серьезным нарушениям в работе бортового электрооборудования. Она влечет за собой потерю гарантии завода-изготовителя.

Кондиционер. Во избежание утечки хладагента при длительной стоянке рекомендуется задействовать кондиционер не менее, чем раз в неделю в течение 15 минут. Главным образом эта рекомендация относится к зимнему периоду, когда водитель подолгу не пользуется кондиционером.

Автономный отопитель при подъезде к заправочным станциям следует выключать. При выполнении электросварочных или электропаяльных работ на автомобиле обязательно отключайте аккумуляторные батареи, иначе можно вывести из строя бортовое электрооборудование. Перед тем, как отключить общий выключатель, остановите отопитель. Объем резервуара автономного отопителя составляет 18,5 л, автономность – около 75 часов.

Фильтрующий элемент масляного фильтра следует менять при гарантийном техосмотре и при сливе масла из двигателя. Пробег между двумя последовательными заменами фильтра не должен превышать 40 тыс. км. При более частых сливах с полной заменой масла фильтр можно менять реже, ориентируясь при этом на общие условия эксплуатации автомобиля. Допускается использование только оригинальных фильтров с фильтрующей поверхностью 75 дм2 и фильтрующей способностью 15 мкм.

Дизельное топливо. Максимально допустимое содержание серы в ДТ составляет 0,3 %. Если оно больше, то интервал между двумя последовательными сливами масла следует сократить вдвое. Менять сменный элемент фильтра очистки топлива лучше всего при сливе масла из двигателя, но при этом пробег между двумя заменами фильтра не должен превышать 40 тыс. км.

Система центральной смазки. При замене любого узла или элемента системы (насос, распределительные трубки, первичный канал), а также при недостаточном количестве смазки в системе необходимо выполнить ее прокачку. Для этого нажмите на кнопку реле времени и держите ее нажатой по меньшей мере в течение 10 секунд, предварительно отвернув сливной винт в конце первичного контура. Цикл опорожнения системы автоматически останавливается через 3 минуты 45 секунд. При необходимости его можно остановить вручную повторным нажатием на кнопку. Однако изготовитель не рекомендует менять первичную установку, которая рассчитана в соответствии с потребностью смазываемых агрегатов.

Неполадки турбокомпрессора. Неправильная работа турбокомпрессора обнаруживается по недостаточной мощности двигателя, ненормальному шуму и присутствию масла во впускном коллекторе. Никаких самостоятельных действий, связанных с разборкой турбокомпрессора, выполнять не следует. Выход – обратиться на ближайшую станцию технического обслуживания.

В случае замены турбокомпрессора перед установкой нового агрегата следует долить в контур смазки свежего масла через отверстие впускного патрубка. При этом ротор нужно поворачивать вручную так, чтобы обеспечить смазку подшипников и подпятника. После установки дайте поработать двигателю в течение 30 секунд, не увеличивая оборотов коленвала.

Очистка воздушного фильтра выполняется продувкой сжатым воздухом или промывкой горячей водой. Максимальное давление сжатого воздуха не должно превышать 7 атмосфер. Сопло следует держать на минимальном расстоянии 3 см от фильтровальной бумаги. Направлять поток нужно противоположно направлению фильтрации. При промывке фильтрующий элемент погружают в водный раствор моющего вещества примерно на 20 минут. Затем его полоскают до тех пор, пока с него не начнет стекать совсем чистая вода. Максимальное давление струи воды должно составлять 3 атм. Фильтр надо сушить на воздухе или с использованием фена с температурой обдува не выше +70° С. Применение для сушки сжатого воздуха или электрической лампы исключается.

Продувка топливной системы необходима после длительного простоя, при полной смене топлива в баке, при промывке или замене фильтров, при демонтаже или течи того или иного штуцера.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Грузовой транспорт сегодня:

История Грузовиков, Их Воздействие На Спецтехнику

News image

Автотранспортная ветвь обеспечивает главные службы Русской экономики за счет транспортировки больших партий сырья, и готовой продукции, обычно, от заводов до ...

Российские производители грузового транспорта

News image

ОАО «КАМАЗ» - крупнейший в России и СНГ комплекс предприятий по производству большегрузных автомобилей, тракторов, дизельных двигателей и комплектующих, распо...

Совместные производства грузового транспорта

News image

ООО «Ивеко-Уралаз» (совместно с Iveco) Переименовано в ООО «Ивеко-АМТ» . В соответствии с решением Общего Собрания Участников от 07.04.09 ООО «Ивеко-Уралаз...

Реклама*

 

Азиатские модели на Российском рынке:

News image

Большие братья

Стараниями российской компании Sollers грузовики Isuzu уже давно освоились на отечественном рынке среднетоннажников. Тем не мене...

News image

FAW

- А сколько уже продано грузовиков FAW в России? - ненавязчиво спрашиваю у стендиста. - Точно не помню, примерно чуть больше ты...

News image

Новая модель грузовых автомобилей Shaanxi

Пару месяцев назад фирма «Интекра» обрадовала российских водителей свежей моделью седельного тягача Shaanxi SX4185NT361. Данная ...

News image

Малотоннажные грузовики Hyundai

Производитель автомобильной техники в Республике Корея компания (HMC) является у себя в стране также крупнейшим производителем ...

News image

На все три стороны

Хендэ КомТранс Рус представляет обновленный самосвал с трехстронней разгрузкой HD 260 - разгрузка осуществляется назад и на дв...

News image

Портер будешь? Дайте два!

Завтра будешь работать экспедитором! — так мне и объявили в редакции. Вообще-то я не был против, даже интересно было проехатьс...