Обзор грузовиков -
Мersedes
|
Экологические требования к автомобильному транспорту в Евросоюзе постоянно ужесточаются. Причем, кроме норм Евро-5 существуют и еще более жесткие стандарты по ограничению выбросов токсичных веществ и уровню шума, которые действуют в пределах некоторых густонаселенных мегаполисов. Стремясь идти в ногу со временем, немецкий автогигант Daimler AG создал седельный тягач Mercedes-Benz Econic NGT 1828 с двигателем, работающим на сжатом газе. Буквы NGT в названии грузовика расшифровываются как Natural Gas Technology. Благодаря низкой токсичности выбросов новый тягач с легкостью выполняет требования экологического стандарта EEV (Enhanced Environmentally-friendly Vehicle), который заметно строже, чем Евро-5 и уступает лишь перспективным нормам Евро-6. Как уверяют разработчики, Mercedes-Benz Econic NGT выбрасывает в атмосферу на 30% меньше углекислого газа и на 20% меньше оксидов азота по сравнению с существующими сегодня и сопоставимыми по мощности «чистыми» дизелями. Кроме того, он тише их почти в два раза и на 10% экономичнее (расход газа составляет всего 26,5 кг/100 км). А если топливный бак новой модели заправить биогазом, получаемым в результате переработки отходов, то от выбросов CO2 можно избавиться полностью. Кроме экологической чистоты и малошумности газовый грузовик может сократить владельцу и расходы на топливо, в границах от 30 до 60%, поскольку для того, чтобы получить необходимую мощность, газа требуется израсходовать на 10% меньше, чем солярки. Кстати, на одной заправке Mercedes-Benz Econic может проехать до 350 - 400 км. Таким образом, его можно использовать не только на внутригородских, но и на ближнемагистральных перевозках.
|