Недостатки Renault Premium
Обзор грузовиков - Renault

недостатки renault premium

Перевозчики не скрывают, что многие из тех, кто покупал Premium новым, без пробега, по окончании гарантии перешли на обслуживание своими силами. Причина кроется в том, что зарплата механиков предприятия обходится дешевле, чем оплата нормо-часов на фирменной СТО. Одно дело, когда речь идет о плановых операциях (тут не грех и в профессиональный сервис-центр обратиться), и совсем другое – когда требуется перебросить двигатель, КП, перебрать задний мост или из двух сломанных машин собрать одну рабочую. Впрочем, на практике все больше российских транспортных компаний применяют смешанную схему обслуживания (у себя и на «чужом» сервисе) или целиком доверяют ТО и ремонт специалистам Renault Trucks.

В целом российские дальнобойщики говорят о том, что Premium требует больше внимания по техническому уходу, чем тот же Magnum. Например, за передними сайлентблоками нужен глаз да глаз. Тут как с манной кашей на молоке: не углядел – убежала. Только в случае с сайлентблоками упущенный момент замены оборачивается дополнительными и, что самое обидное, неоправданными расходами. Самую дешевую деталь можно купить в Белоруссии за 15 евро (в России обойдется дороже), а замена кронштейна облегчит ваш кошелек на 250 евро. Представьте, сколько километров можно проехать на солярке, купленной на эти деньги!

В ходовой части важно следить за тем, чтобы все трущиеся детали получали достаточное количество смазки. В основном и проблемы возникают из-за того, что перевозчики не удосуживаются вовремя шприцевать машину. Соответственно возникает повышенный износ деталей, выходят из строя узлы и агрегаты. Простым ремонтом в этом случае не обойтись. По крайней мере, потратиться на запасные части придется.

Есть и характерные «болячки» в виде достаточно часто выходящих из строя направляющих суппортов. В этом случае они начинают греметь, создавая звуковой дискомфорт водителю и привлекая внимание окружающих. По ходовой части требуют к себе внимания втулки рессор. Но если болты стоят с масленками и регулярно шприцуются, тогда они редко выходят из строя. А вот резьбовые соединения имеют свойство закисать от коррозии. Машина надежная, ломается мало, вот и не откручиваются иные гайки по году-полтора, а чтобы они прикипели, порой достаточно двух-трех недель зимы. Те же стремянки настолько надежно удерживаются в резьбовых соединениях, что их просто приходится менять. Отсюда заключение ремонтников: самые трудоемкие работы на подержанных автомобилях – в ходовой части.

Облегчение конструкции автомобиля с использованием алюминия вместо традиционной стали с самого начала привело к проблемам с задним, но особенно с передним кронштейном подвески кабины. Втулки, сайлентблоки можно отнести к пустяковым деталям, но именно они разрушают комфортные условия работы водителя. Это одна из наиболее частых жалоб владельцев Premium первого поколения. Если учесть, что большинство ныне используемых в нашей стране автомобилей этой модели попало к нам с приличным пробегом, нетрудно представить масштаб проблемы.

Есть претензии и к дороговизне некоторых элементов бортовой электроники, в частности к топливным форсункам. Их замена – удовольствие не из дешевых. Меньше по цене, но сопоставимы по назойливости отказы пружинок на тормозных колодках: под нагрузкой они периодически выскакивают. Чаще всего пружинки остаются в нерабочем состоянии и требуют незначительного корректного вмешательства водителя. Но иногда утерянные элементы приходится брать с автомобилей-доноров или с другого комплекта колодок.
Слабое место старого Premium – четырехконтурный кран. Он ремонтопригоден, но при обслуживании нужно всегда менять крышку из пластика. А раньше было удобнее, поскольку стояла крышка из дюралюминия.

Но еще больше слабых мест в электрике. Есть такие жгуты проводов, которые перетираются, разлагаются от времени, «коротят». Сервисные специалисты утверждают, что это неизбежно на любом коммерческом автомобиле. На Premium нет конкретных «болячек» в бортовой сети, характерных из-за ошибки завода-изготовителя. А по вине водителей и механиков предприятий отказы бывают самые разные. Иногда это происходит по халатности. Например, достаточно не заметить оторвавшийся хомут, провода перетираются, и происходит отказ блока управления или какого-то агрегата. Бывают проблемы отказов блоков управления и насосов автономной печи и других устройств, но это не носит массового характера.

Небольшие трудности возникают с топливной аппаратурой у автомобилей с пробегом 0,5 млн. км. Поскольку такие машины приходят в основном из-за границы, несложно понять причину проблем: там дизтопливо хорошего качества, у нас оставляет желать лучшего. В российских условиях эксплуатации в топливную аппаратуру попадает много воды, и узлы, естественно, выходят из строя. Замене подлежат как ТНВД, так и управляемые электроникой форсунки. При этом отказывает не электроника, а механическая часть – она не выдерживает воздействия грязи, влаги, твердых механических частиц. Вообще все это поправимо, но топливная аппаратура не вечная, ее приходится менять при пробеге 500 тыс. км. Под этот ресурс многие европейские перевозчики и стараются продать автомобиль, чтобы не нести существенных расходов на обслуживание и ремонт.

В наших условиях, чтобы оградить себя от ненужных трат, перевозчики устанавливают сепараторы, отслеживающие прохождение воды через топливную систему. Можно ставить как оригинал, так и не оригинал. Оригинал, конечно, лучше. Во-первых, он начинает автономно работать уже при температуре +5 °С; во-вторых, поставляется с подогревом, что важно для нашего климата.

Наиболее частые обращения клиентов фирменных СТО приходятся на долю ходовой части. Здесь самые распространенные виды заказов – замена втулок рессор, шкворней в зависимости от пробега. Это характерно для автомобилей с большими цифрами на общих счетчиках пройденного расстояния. А новые автомобили крайне редко заезжают в сервис по проблемам с ходовой. Даже у тех машин, что эксплуатировались на внутренних перевозках, не проявились слабые места в подвеске.

Суммарный ресурс Renault Premium в российских условиях эксплуатации отечественные перевозчики оценивают в 500–800 тыс. км пробега, после чего неминуемо наступает период повышенных расходов. Иногда целесообразнее использовать совсем старый и технически убитый автомобиль в качестве донора на запчасти, чем бесконечно его ремонтировать и рисковать срывом сроков доставки груза заказчику.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Грузовой транспорт сегодня:

Строй богатыри - без их строить нереально

News image

Нынешний большой бизнес нередко опирается на содействие тяжеленной техники. Неважно какая мало-мальски внушительная компания, осуществляющая реализации габари...

Классификация грузовой техники

News image

Грузовой транспорт можно разделить на три группы: Развозные грузовики Развозные грузовики — это самые массовые, компактные и лёгкие грузовые автомобили,...

История Грузовиков, Их Воздействие На Спецтехнику

News image

Автотранспортная ветвь обеспечивает главные службы Русской экономики за счет транспортировки больших партий сырья, и готовой продукции, обычно, от заводов до...

Реклама*

 

Азиатские модели на Российском рынке:

News image

Грузовик тяжелого класса HOWO

Представляем вашему вниманию марку грузовиков HOWO – это самый последний продукт истории автомобилестроения Китая, при его созда...

News image

Малотоннажные грузовики Hyundai

Производитель автомобильной техники в Республике Корея компания (HMC) является у себя в стране также крупнейшим производителем ...

News image

Каковы перспективы китайских грузовых машин на российском рынке?

Сегодня самые дешевые автомобили из Китая стоят не дороже, чем отечественные грузовики аналогичного класса Газель и Валдай . ...

News image

Легкие грузовики Hyundai

Hyundai Porter – грузовик с бортовой платформой, которая оснащена тентом, либо кузовом типа фургон. Их поставляют в двух комплек...

News image

Большие братья

Стараниями российской компании Sollers грузовики Isuzu уже давно освоились на отечественном рынке среднетоннажников. Тем не мене...

News image

Компактные грузовики Hyundai

Компактные грузовики Hyundai HD65, HD72 и HD78 имеют полную массу соответственно 6,5; 7,2 и 7,8 т. Колесную базу можно выбрать в...