
Исключительно для российского рынка были последовательно созданы две спецификации Premium: «Восток» и «Восток-2». Они были максимально адаптированы к условиям эксплуатации в нашей стране и отражали главные пожелания перевозчиков по комплектации автомобиля.
На машинах серии «Восток-2» установлена панель приборов AFI 2000, которая выводит на экран бортового компьютера коды неисправности. В случае поломки на трассе водитель может посмотреть через меню этого табло, какие ошибки высвечивает электроника, а расшифровку найти в руководстве по эксплуатации. Получив информацию, он принимает решение, останавливаться ли ему и ждать техпомощи или добираться до ближайшего сервисного центра своим ходом.
На «Востоке-2», который был адаптирован специально для России, изначально устанавливалась термоизоляция кабины (чего, кстати, нет на европейских версиях Premium dCi – там эта опция не востребована в силу мягкого климата). Более надежна система отопления, поскольку резиновые трубки сделаны толстыми, в соответствии с климатической нормой. Система охлаждения двигателя рассчитана на работу с антифризом при температуре окружающего воздуха до –40 °С.
«Восток-2» поставляли в Россию только с одним типом кабин – высокая глубокая. Из-за границы нередко пригоняли машины с высокой кабиной, но без спального места или со спальным местом, но в низкой кабине. И то и другое для российских перевозчиков не подходит. Однако многие берут то, что есть в наличии. «Восток-2» комплектовали автономным отопителем Webasto AT2000, который позволяет обогревать кабину на стоянке при выключенном двигателе. Бортовая система вентиляции и отопления работает эффективнее, чем на европейских версиях. На этом автомобиле предусмотрен обогрев боковых зеркал, поэтому прокладывать дополнительные электромагистрали или ставить отражающие элементы с подогревом просто нет нужды. Бортовой компьютер и электрооборудование рассчитаны на работу в более суровых условиях, при отрицательных температурах. Так что если выбирать между машиной из ЕС и российской спецификацией, лучше отдать предпочтение последней. »Восток-2» обслуживают с межсервисным интервалом в 30 тыс. км.
Для нового автомобиля первое ТО было на 20 тыс. км, далее шаг составлял 30 тыс. км. Эта цифра берется из условий эксплуатации, а в России они очень жесткие. Если брать расценки СТО «Леон-Трак» в подмосковном Солнечногорске, то стоимость минимального ТО с заменой фильтров, масел и стандартными работами по технологической карте Renault составляет 13 500 руб. Если масло полусинтетическое или синтетическое, то с дополнительными работами перевозчику придется раскошелиться примерно на 16 000 руб. А при замене масла и в мосте, и в коробке передач сумма вырастает до 22 000 руб.
Пакетные машины для России шли с боковыми складывающимися обтекателями и спойлером на крыше. Эти устройства не только снижают расход топлива, но и благодаря своей подвижности обеспечивают более удобный доступ к задней части кабины даже тогда, когда тягач находится в сцепке с полуприцепом.
|