В дорогу дальнюю
Обзор грузовиков - Renault

в дорогу дальнюю

Renault Premium Route – семейство современных тяжелых грузовиков и седельных тягачей, разработанных специально для эксплуатации на протяженных маршрутах. Название машин выбрано не случайно, ведь Route по-французски - дорога. Причем дорога именно дальняя.
Семейство аристократов

Модельный ряд тяжелых грузовиков Renault Premium включает два обширных семейства: Distribution и Route. Специализация автомобилей, относящихся к первому из них – доставка грузов на небольшие расстояния в городской черте или на пригородных маршрутах. Автомобили же второго семейства, рассчитаны на продолжительные как по времени, так и по протяженности междугородные перевозки. И конструкция у них соответствующая.

Кабина Renault Premium Route может быть двух типов: короткая, глубиной 1,6 м, и удлиненная, со спальным отсеком, глубиной 2,2 м. Последний вариант предлагается со стандартной или с увеличенной по высоте крышей.

Зато шасси представлены аж в 13 вариантах. Различаются они величиной колесной базы, которая в зависимости от модификации варьируется в пределах от 3700 до 6800 мм. Число осей – две или три, в последнем случае одна ось сделана поддерживающей. Все относящиеся к семейству грузовики рассчитаны на работу с прицепом в составе автопоезда полной массой до 44 т.

Колесная база двухосных седельных тягачей Renault Premium Route составляет 3700 или 3900 мм, допустимая нагрузка на седельно-сцепное устройство – 12 т. В зависимости от пожелания заказчика автомобили могут быть оборудованы «седлом» высотой 1200; 1100; 1040 или 950 мм. Кроме того, семейство включает трехосный седельный тягач с подъемной второй осью и приводом на третью ось. Нагрузка на «седло» у этой модификации увеличена до 18 т.

Двигатель у Premium Route всего один – рядная «шестерка» Renault DXi11 рабочим объемом 10,8 л. Зато в зависимости от модификации мощность этого дизеля может составлять 380; 430 или 460 л.с. Мотор соответствует требованиям экологического стандарта Евро-5 за счет использования системы каталитической нейтрализации. Однако на специально разработанные для нашей страны седельные тягачи в комплектации «Восток 3» продолжают ставить 380-сильную версию мотора, удовлетворяющую нормам Евро-3. Выпуск таких автомобилей сейчас разворачивается на построенном совместными усилиями Volvo и Renault сборочном заводе в Калуге.

Безопасность плюс эффективность
Разрабатывая Renault Premium Route, конструкторы ставили перед собой задачу сделать самый безопасный грузовик в своем классе. В итоге автомобиль был оснащен антиблокировочной системой тормозов, системой помощи при трогании в горку (системой противоскатывания), а также системой торможения двигателем (компрессионным тормозом). Оборудован он и системой распределения тормозных усилий (ESP), которая варьирует величину тормозного момента на каждом из колес в зависимости от их сцепления с поверхностью дороги. Это помогает избежать заноса на мокрой или обледеневшей трассе, когда под одним колесом может оказаться сухой асфальт, а под другим – вода или наледь. Однако самое важное, что работа всех перечисленных систем координируется электроникой, которая в реальном времени анализирует поступающие с многочисленных датчиков параметры и параллельно контролирует температуру нагрева тормозных дисков.

По желанию заказчика автомобиль также можно оснастить «помощником вождения». Эта система сканирует дистанцию до идущей впереди машины и следит за дорожной разметкой, подавая сигнал, если грузовик нарушит ее в неположенном месте. На чистых и ухоженных автострадах такая система может реально снизить риск возникновения аварийных ситуаций.

Эффективность использования Renault Premium Route разработчики повысили за счет применения 12-ступенчатой роботизированной коробки передач Optidriver+. Во-первых, она самостоятельно выбирает наиболее оптимальный момент для перехода со ступени на ступень, позволяя тем самым экономить топливо, а, во-вторых, выполняет переключение более плавно, чем водитель, что увеличивает ресурс агрегатов трансмиссии. Не забыты и консервативно настроенные заказчики - им компания предлагает автомобили, оснащенные 16-стуенчатой механической коробкой передач с сервоприводом механизма ручного переключения.

Дорожный премиум


Надо сказать, что вариативность Renault Premium Route не ограничивается длинной кабины или колесной базы, мощностью двигателей или типом коробки передач. Перевозчикам предлагаются также шасси с лонжеронами рамы уменьшенной или увеличенной толщины, ведущие мосты с одинарными или двойными редукторами, рессорная или пневматическая передняя подвеска (пневмоподвеска ведущих колес включена в стандартное оснащение). Кроме того, по заказу трансмиссия может быть оборудована тормозом-замедлителем, а задняя подвеска дополнена стабилизатором поперечной устойчивости.

Кабина автомобилей семейства предлагается в трех основных комплектациях. Базовая носит название Alliance. Она включает электростеклоподъемники, кондиционер с ручным управлением, радио, проигрыватель CD-дисков, разъем 12 В, полочку для телевизора с разъемом 24 В, а также звуковой сигнализатор включения стояночного тормоза. Следующий вариант, Privilege, дополнен центральным замком, ящиком для хранения спальных принадлежностей, автономным обогревателем, противосолнечным козырьком, устройством подключения сотового телефона и более комфортабельным водительским сиденьем. Наконец, люкс-вариант Excellence оборудован боковыми обтекателями, ксеноновыми фарами с омывателями, мультифункциональным рулем, холодильником, MP3-плеером и Bluetooth.

Многообразие вариантов, современная агрегатная база, богатое оснащение и, самое главное, удачное соотношение цена/качество позволили Renault Premium Route получить заслуженное признание в российских транспортных компаниях, специализирующихся на магистральных автоперевозках.

 

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Грузовой транспорт сегодня:

Самосвалы: Кабина Как Государственная Философия Автопрома

News image

Издавна увидено, что в секторе грузовой автотехники все звучные премьеры достаются никак не самосвалам. 1-ые взгляды дизайнеров и инженеров-конструкторов всег...

Строй богатыри - без их строить нереально

News image

Нынешний большой бизнес нередко опирается на содействие тяжеленной техники. Неважно какая мало-мальски внушительная компания, осуществляющая реализации габари...

История грузового транспорта в России

News image

Перевозки грузов, в том числе крупногабаритных и очень тяжелых осуществлялись с незапамятных времен, задолго до появления автомобилей.

Реклама*

 

Азиатские модели на Российском рынке:

News image

В дебрях мегаполиса

Hyundai HD 78 принято называть хитом модельного ряда Hyundai. Эта модель, пришедшая на смену HD 72 и ставшая ее продолжением, по...

News image

Каковы перспективы китайских грузовых машин на российском рынке?

Сегодня самые дешевые автомобили из Китая стоят не дороже, чем отечественные грузовики аналогичного класса Газель и Валдай . ...

News image

ISUZU в России – никто не ожидал такого успеха!

На сегодняшний день шасси «ISUZU NQR71P», выпускаемые в Ульяновске, прошли все необходимые сертификационные испытания и получили...

News image

Самосвал HOWO обосновал свою экономичность и надежность

Последний квартал самосвал вел себя положительно. Даже средний расход горючего снизился с 49-50 л. до 42: видимо, мотор совсем «...

News image

Грузовик тяжелого класса HOWO

Представляем вашему вниманию марку грузовиков HOWO – это самый последний продукт истории автомобилестроения Китая, при его созда...

News image

Базисная комплектация самосвалов Howo

Попытаемся разглядеть достоинства от установки разных дополнительных узлов на базисную модель. За базу берется «голый» самосвал ...