В дорогу дальнюю
Обзор грузовиков - Renault

в дорогу дальнюю

Renault Premium Route – семейство современных тяжелых грузовиков и седельных тягачей, разработанных специально для эксплуатации на протяженных маршрутах. Название машин выбрано не случайно, ведь Route по-французски - дорога. Причем дорога именно дальняя.
Семейство аристократов

Модельный ряд тяжелых грузовиков Renault Premium включает два обширных семейства: Distribution и Route. Специализация автомобилей, относящихся к первому из них – доставка грузов на небольшие расстояния в городской черте или на пригородных маршрутах. Автомобили же второго семейства, рассчитаны на продолжительные как по времени, так и по протяженности междугородные перевозки. И конструкция у них соответствующая.

Кабина Renault Premium Route может быть двух типов: короткая, глубиной 1,6 м, и удлиненная, со спальным отсеком, глубиной 2,2 м. Последний вариант предлагается со стандартной или с увеличенной по высоте крышей.

Зато шасси представлены аж в 13 вариантах. Различаются они величиной колесной базы, которая в зависимости от модификации варьируется в пределах от 3700 до 6800 мм. Число осей – две или три, в последнем случае одна ось сделана поддерживающей. Все относящиеся к семейству грузовики рассчитаны на работу с прицепом в составе автопоезда полной массой до 44 т.

Колесная база двухосных седельных тягачей Renault Premium Route составляет 3700 или 3900 мм, допустимая нагрузка на седельно-сцепное устройство – 12 т. В зависимости от пожелания заказчика автомобили могут быть оборудованы «седлом» высотой 1200; 1100; 1040 или 950 мм. Кроме того, семейство включает трехосный седельный тягач с подъемной второй осью и приводом на третью ось. Нагрузка на «седло» у этой модификации увеличена до 18 т.

Двигатель у Premium Route всего один – рядная «шестерка» Renault DXi11 рабочим объемом 10,8 л. Зато в зависимости от модификации мощность этого дизеля может составлять 380; 430 или 460 л.с. Мотор соответствует требованиям экологического стандарта Евро-5 за счет использования системы каталитической нейтрализации. Однако на специально разработанные для нашей страны седельные тягачи в комплектации «Восток 3» продолжают ставить 380-сильную версию мотора, удовлетворяющую нормам Евро-3. Выпуск таких автомобилей сейчас разворачивается на построенном совместными усилиями Volvo и Renault сборочном заводе в Калуге.

Безопасность плюс эффективность
Разрабатывая Renault Premium Route, конструкторы ставили перед собой задачу сделать самый безопасный грузовик в своем классе. В итоге автомобиль был оснащен антиблокировочной системой тормозов, системой помощи при трогании в горку (системой противоскатывания), а также системой торможения двигателем (компрессионным тормозом). Оборудован он и системой распределения тормозных усилий (ESP), которая варьирует величину тормозного момента на каждом из колес в зависимости от их сцепления с поверхностью дороги. Это помогает избежать заноса на мокрой или обледеневшей трассе, когда под одним колесом может оказаться сухой асфальт, а под другим – вода или наледь. Однако самое важное, что работа всех перечисленных систем координируется электроникой, которая в реальном времени анализирует поступающие с многочисленных датчиков параметры и параллельно контролирует температуру нагрева тормозных дисков.

По желанию заказчика автомобиль также можно оснастить «помощником вождения». Эта система сканирует дистанцию до идущей впереди машины и следит за дорожной разметкой, подавая сигнал, если грузовик нарушит ее в неположенном месте. На чистых и ухоженных автострадах такая система может реально снизить риск возникновения аварийных ситуаций.

Эффективность использования Renault Premium Route разработчики повысили за счет применения 12-ступенчатой роботизированной коробки передач Optidriver+. Во-первых, она самостоятельно выбирает наиболее оптимальный момент для перехода со ступени на ступень, позволяя тем самым экономить топливо, а, во-вторых, выполняет переключение более плавно, чем водитель, что увеличивает ресурс агрегатов трансмиссии. Не забыты и консервативно настроенные заказчики - им компания предлагает автомобили, оснащенные 16-стуенчатой механической коробкой передач с сервоприводом механизма ручного переключения.

Дорожный премиум


Надо сказать, что вариативность Renault Premium Route не ограничивается длинной кабины или колесной базы, мощностью двигателей или типом коробки передач. Перевозчикам предлагаются также шасси с лонжеронами рамы уменьшенной или увеличенной толщины, ведущие мосты с одинарными или двойными редукторами, рессорная или пневматическая передняя подвеска (пневмоподвеска ведущих колес включена в стандартное оснащение). Кроме того, по заказу трансмиссия может быть оборудована тормозом-замедлителем, а задняя подвеска дополнена стабилизатором поперечной устойчивости.

Кабина автомобилей семейства предлагается в трех основных комплектациях. Базовая носит название Alliance. Она включает электростеклоподъемники, кондиционер с ручным управлением, радио, проигрыватель CD-дисков, разъем 12 В, полочку для телевизора с разъемом 24 В, а также звуковой сигнализатор включения стояночного тормоза. Следующий вариант, Privilege, дополнен центральным замком, ящиком для хранения спальных принадлежностей, автономным обогревателем, противосолнечным козырьком, устройством подключения сотового телефона и более комфортабельным водительским сиденьем. Наконец, люкс-вариант Excellence оборудован боковыми обтекателями, ксеноновыми фарами с омывателями, мультифункциональным рулем, холодильником, MP3-плеером и Bluetooth.

Многообразие вариантов, современная агрегатная база, богатое оснащение и, самое главное, удачное соотношение цена/качество позволили Renault Premium Route получить заслуженное признание в российских транспортных компаниях, специализирующихся на магистральных автоперевозках.

 

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Грузовой транспорт сегодня:

Классификация грузовой техники

News image

Грузовой транспорт можно разделить на три группы: Развозные грузовики Развозные грузовики — это самые массовые, компактные и лёгкие грузовые автомобили,...

Российские производители грузового транспорта

News image

ОАО «КАМАЗ» - крупнейший в России и СНГ комплекс предприятий по производству большегрузных автомобилей, тракторов, дизельных двигателей и комплектующих, распо...

Самосвалы: Кабина Как Государственная Философия Автопрома

News image

Издавна увидено, что в секторе грузовой автотехники все звучные премьеры достаются никак не самосвалам. 1-ые взгляды дизайнеров и инженеров-конструкторов всег...

Реклама*

https://dnevakuator.ru/ . Vehicle wraps
 

Азиатские модели на Российском рынке:

News image

ISUZU в России – никто не ожидал такого успеха!

На сегодняшний день шасси «ISUZU NQR71P», выпускаемые в Ульяновске, прошли все необходимые сертификационные испытания и получили...

News image

Портер будешь? Дайте два!

Завтра будешь работать экспедитором! — так мне и объявили в редакции. Вообще-то я не был против, даже интересно было проехатьс...

News image

Новая модель грузовых автомобилей Shaanxi

Пару месяцев назад фирма «Интекра» обрадовала российских водителей свежей моделью седельного тягача Shaanxi SX4185NT361. Данная ...

News image

Многоликие китайцы

На сегодняшний день об экспансии китайской автотехники на российский рынок не говорит разве что ленивый. А между тем производите...

News image

Анализ возможностей китайских импортеров

Анализ возможностей китайских импортеров среднетоннажных грузовиков для отечественных автопроизводителей выглядит очень тревожно...

News image

Маленький богач

Когда я в первый раз увидел ISUZU NLR85, то невольно подумал: да ведь под личиной этого грузовичка наверняка скрывается робот-тр...