В дорогу дальнюю
Обзор грузовиков - Renault

в дорогу дальнюю

Renault Premium Route – семейство современных тяжелых грузовиков и седельных тягачей, разработанных специально для эксплуатации на протяженных маршрутах. Название машин выбрано не случайно, ведь Route по-французски - дорога. Причем дорога именно дальняя.
Семейство аристократов

Модельный ряд тяжелых грузовиков Renault Premium включает два обширных семейства: Distribution и Route. Специализация автомобилей, относящихся к первому из них – доставка грузов на небольшие расстояния в городской черте или на пригородных маршрутах. Автомобили же второго семейства, рассчитаны на продолжительные как по времени, так и по протяженности междугородные перевозки. И конструкция у них соответствующая.

Кабина Renault Premium Route может быть двух типов: короткая, глубиной 1,6 м, и удлиненная, со спальным отсеком, глубиной 2,2 м. Последний вариант предлагается со стандартной или с увеличенной по высоте крышей.

Зато шасси представлены аж в 13 вариантах. Различаются они величиной колесной базы, которая в зависимости от модификации варьируется в пределах от 3700 до 6800 мм. Число осей – две или три, в последнем случае одна ось сделана поддерживающей. Все относящиеся к семейству грузовики рассчитаны на работу с прицепом в составе автопоезда полной массой до 44 т.

Колесная база двухосных седельных тягачей Renault Premium Route составляет 3700 или 3900 мм, допустимая нагрузка на седельно-сцепное устройство – 12 т. В зависимости от пожелания заказчика автомобили могут быть оборудованы «седлом» высотой 1200; 1100; 1040 или 950 мм. Кроме того, семейство включает трехосный седельный тягач с подъемной второй осью и приводом на третью ось. Нагрузка на «седло» у этой модификации увеличена до 18 т.

Двигатель у Premium Route всего один – рядная «шестерка» Renault DXi11 рабочим объемом 10,8 л. Зато в зависимости от модификации мощность этого дизеля может составлять 380; 430 или 460 л.с. Мотор соответствует требованиям экологического стандарта Евро-5 за счет использования системы каталитической нейтрализации. Однако на специально разработанные для нашей страны седельные тягачи в комплектации «Восток 3» продолжают ставить 380-сильную версию мотора, удовлетворяющую нормам Евро-3. Выпуск таких автомобилей сейчас разворачивается на построенном совместными усилиями Volvo и Renault сборочном заводе в Калуге.

Безопасность плюс эффективность
Разрабатывая Renault Premium Route, конструкторы ставили перед собой задачу сделать самый безопасный грузовик в своем классе. В итоге автомобиль был оснащен антиблокировочной системой тормозов, системой помощи при трогании в горку (системой противоскатывания), а также системой торможения двигателем (компрессионным тормозом). Оборудован он и системой распределения тормозных усилий (ESP), которая варьирует величину тормозного момента на каждом из колес в зависимости от их сцепления с поверхностью дороги. Это помогает избежать заноса на мокрой или обледеневшей трассе, когда под одним колесом может оказаться сухой асфальт, а под другим – вода или наледь. Однако самое важное, что работа всех перечисленных систем координируется электроникой, которая в реальном времени анализирует поступающие с многочисленных датчиков параметры и параллельно контролирует температуру нагрева тормозных дисков.

По желанию заказчика автомобиль также можно оснастить «помощником вождения». Эта система сканирует дистанцию до идущей впереди машины и следит за дорожной разметкой, подавая сигнал, если грузовик нарушит ее в неположенном месте. На чистых и ухоженных автострадах такая система может реально снизить риск возникновения аварийных ситуаций.

Эффективность использования Renault Premium Route разработчики повысили за счет применения 12-ступенчатой роботизированной коробки передач Optidriver+. Во-первых, она самостоятельно выбирает наиболее оптимальный момент для перехода со ступени на ступень, позволяя тем самым экономить топливо, а, во-вторых, выполняет переключение более плавно, чем водитель, что увеличивает ресурс агрегатов трансмиссии. Не забыты и консервативно настроенные заказчики - им компания предлагает автомобили, оснащенные 16-стуенчатой механической коробкой передач с сервоприводом механизма ручного переключения.

Дорожный премиум


Надо сказать, что вариативность Renault Premium Route не ограничивается длинной кабины или колесной базы, мощностью двигателей или типом коробки передач. Перевозчикам предлагаются также шасси с лонжеронами рамы уменьшенной или увеличенной толщины, ведущие мосты с одинарными или двойными редукторами, рессорная или пневматическая передняя подвеска (пневмоподвеска ведущих колес включена в стандартное оснащение). Кроме того, по заказу трансмиссия может быть оборудована тормозом-замедлителем, а задняя подвеска дополнена стабилизатором поперечной устойчивости.

Кабина автомобилей семейства предлагается в трех основных комплектациях. Базовая носит название Alliance. Она включает электростеклоподъемники, кондиционер с ручным управлением, радио, проигрыватель CD-дисков, разъем 12 В, полочку для телевизора с разъемом 24 В, а также звуковой сигнализатор включения стояночного тормоза. Следующий вариант, Privilege, дополнен центральным замком, ящиком для хранения спальных принадлежностей, автономным обогревателем, противосолнечным козырьком, устройством подключения сотового телефона и более комфортабельным водительским сиденьем. Наконец, люкс-вариант Excellence оборудован боковыми обтекателями, ксеноновыми фарами с омывателями, мультифункциональным рулем, холодильником, MP3-плеером и Bluetooth.

Многообразие вариантов, современная агрегатная база, богатое оснащение и, самое главное, удачное соотношение цена/качество позволили Renault Premium Route получить заслуженное признание в российских транспортных компаниях, специализирующихся на магистральных автоперевозках.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Грузовой транспорт сегодня:

Совместные производства грузового транспорта

News image

ООО «Ивеко-Уралаз» (совместно с Iveco) Переименовано в ООО «Ивеко-АМТ» . В соответствии с решением Общего Собрания Участников от 07.04.09 ООО «Ивеко-Уралаз...

Самосвалы: Кабина Как Государственная Философия Автопрома

News image

Издавна увидено, что в секторе грузовой автотехники все звучные премьеры достаются никак не самосвалам. 1-ые взгляды дизайнеров и инженеров-конструкторов всег...

Российские производители грузового транспорта

News image

ОАО «КАМАЗ» - крупнейший в России и СНГ комплекс предприятий по производству большегрузных автомобилей, тракторов, дизельных двигателей и комплектующих, распо...

Реклама*

 

Азиатские модели на Российском рынке:

News image

Базисная комплектация самосвалов Howo

Попытаемся разглядеть достоинства от установки разных дополнительных узлов на базисную модель. За базу берется «голый» само...

News image

DongFeng

Сегодня DFMC сконцентрировала в себе все экономические возможности и технические ресурсы Китая. Она является главным и основным ...

News image

Компактные грузовики Hyundai

Компактные грузовики Hyundai HD65, HD72 и HD78 имеют полную массу соответственно 6,5; 7,2 и 7,8 т. Колесную базу можно выбрать в...

News image

Конец китайской угрозы?

К началу 2010-го китайцы окончательно ушли с нашего рынка. Если у европейских производителей коммерческого транспорта в 2009 год...

News image

Грузовик за три года

Совместное предприятие SOLLERS и ISUZU Motors Limited объявляет о введении в действие во всей дилерской сети марки новой уникаль...

News image

Анализ возможностей китайских импортеров

Анализ возможностей китайских импортеров среднетоннажных грузовиков для отечественных автопроизводителей выглядит очень тревожно...