Боец специальной подготовки
Обзор грузовиков - Renault

боец специальной подготовки

Модельный ряд тяжелых грузовых автомобилей Kerax появился в семействе Renault в 1997 г. Тогда они сменили на производстве капотные модели серии СВН, снискавшие славу не только во Франции, но и в странах Африки, Латинской Америки, Ближнего и Среднего Востока, а также Юго-Восточной Азии. В 2008 году французы представили обновленный Kerax.

Модель Kerax изначально создавалась для работы в сложных условиях больших строек, включая строительство в городе и удаленных районах с неподготовленными дорогами. Такие условия эксплуатации требуют высокой проходимости автомобилей и повышенной прочности узлов ходовой части, что достигается применением особо качественных марок сталей. Эффективность использования грузовиков определяется высоким сроком их службы, что нашло отражение в оригинальных конструкциях мостов, подвесок, раздаточных коробок и других агрегатов автомобиля.

Привлекательное многообразие

Сконструированная «с нуля» кабина обновленных грузовиков семейства Kerax стала гораздо привлекательнее и предлагается в трех исполнениях: короткая, большая (Global) и «глубокая». Первую устанавливают на бетоновозы, самосвалы и тягачи, для которых важна маневренность, а плечо, на котором они работают, сравнительно невелико. Кабины этих серий комплектуют дверями с увеличенной площадью остекления.

Исполнение Global длиной 2 м предоставляет водителю существенно больший комфорт и внутреннюю свободу перемещения. Трехместный вариант этой кабины позволяет отодвинуть кресло водителя на 400 мм назад, в салоне есть специальная вешалка для одежды, выдвижной ящик за пассажирским сиденьем и ещё один дополнительный вещевой сбоку.

Специальное исполнение Night для среднемагистральных перевозок включает подъемную полку для отдыха экипажа размером 2022×780×150 мм, ящик для вещей под ней, шторы в задней части кабины и шесть светильников.

«Глубокая» кабина в базовом исполнении оборудована спальным местом. Её интерьер создает водителю максимальные удобства в дальней дороге.

Для улучшения обзорности при маневрировании можно заказать одну или две двери, застекленные в нижней части (вариант Vision), в качестве заказного оборудования покупатели также часто выбирают люк в крыше, задние боковые стекла на кабинах Global и «глубокой», вентилятор, видеокамеру, повышающую обзорность, холодильник, чехлы на сиденья и прочее.

Красота функциональности

Внешне кабина подчеркивает особое предназначение грузовиков Kerax. Во-первых, «втянутые» внутрь фары получили прочную защитную решетку. Во-вторых, на машинах установлены огромные зеркала заднего вида с системой электроподогрева, а аткже ручной или электрической регулировкой. В-третьих, стальной бампер состоит из трех частей и защищен снизу экраном толщиной 4 мм. И, конечно же, солидные боковые грязеотражатели кабины, снижают загрязнение дверей, стекол и способствуют сохранению хорошей обзорности в условиях пыльной стройки.

Оригинально выполнена панель приборов со встроенным цифровым спидометром, объединенным с центральным тахометром. Салон практичный, удобный и красивый. Все элементы управления легко доступны и удачно скомпонованы. Дизайнеры предложили новые цветовые решения интерьера, а также заново переработали сиденья и оформление тоннеля моторного отсека между ними.

Дизельная рота

Семейство грузовиков состоит из трех моделей — Kerax 370, Kerax 410 и Kerax 450, различающихся мощностью дизеля. Каждая из них предлагается как с шасси для установки самосвальных и других специальных кузовов, так и в варианте седельных тягачей для работы в составе автопоездов.

Диапазон разрешенной полной массы одиночных представителей семейства Kerax для европейских покупателей 18–42 т, автопоездов, буксируемых тягачами, — 40–120 т. В Россию будут экспортироваться версии с усиленными мостами, поэтому полная масса модификаций с колесной формулой 6×4 составит 41 т, а моделей 8×4 — 50 т.

Новый рядный 6-цилиндровый дизель DXi11 рабочим объемом 10,8 л развивает мощность 370, 410 или 450 л. с. Максимальный крутящий момент дизелей достигается при низкой частоте вращения вала — 1735 Нм при 1100–1400 об/мин; 1900 Нм при 1000–1400 об/мин и 2140 Нм при 1100–1300 об/мин соответственно. Специальная версия дизеля DXi11 в исполнении Euro 3 развивает мощность 380 и 440 л. с.

Двигатели Kerax отличаются блоком цилиндров увеличенной жесткости, моноблочными головками цилиндров с верхним распредвалом, применением турбокомпрессоров с клапаном wastegate для сброса давления на версиях мощностью 410 и 450 л. с. Базовый двигатель весит 960 кг и обеспечивает лучшую экономичность автомобилей по сравнению с прежним дизелем dCi11. Выигрыш по мощности составляет от 9 до 18%, а по величине максимального крутящего момента 14–43%.

Соответствие нормам стандарта Euro 4 достигается применением технологии очистки выхлопных газов SCR. Она предусматривает установку специальных дополнительных баков для впрыскиваемого в выхлопную систему аммиачного раствора AdBlue. Правда, в Россию будут поставлять только грузовики Kerax с двигателями, соответствующими нормам Euro 3.

Все модификации дизеля DXi11 дополнены моторным тормозом, развивающим мощность до 175 кВт при 2300 об/мин, и специальным компрессионным тормозом Optibrake, гарантирующим тормозную мощность до 275 кВт при 2300 об/мин. Даже при относительно низких оборотах, порядка 1500 об/мин, мощность составляет 160 кВт.

Увеличивая живучесть

В зависимости от комплектации грузовики Kerax оснащаются четырьмя различными 16-ступенчатыми механическими коробками передач ZF с тросовым приводом переключения ступеней, снижающим вибрации на рычаге, и пневматической системой Servoshift, уменьшающей на 75% усилие, требуемое от водителя при переключении ступеней. Смену масла в КП рекомендуется производить через 160–300 000 км в зависимости от качества масла и степени износа агрегата. Интегрированный в корпус КП гидравлический замедлитель Intarder способен развить тормозной момент величиной до 3200 Нм. Он обеспечивает постоянное снижение скорости на спуске, сберегая элементы штатной тормозной системы и увеличивая её живучесть втрое.

Разработанные специально для модели Kerax узлы и агрегаты трансмиссии легко позволяют поддерживать среднюю постоянную скорость движения ниже 10 км/ч и даже до 3 км/ч, что необходимо в трудных дорожных условиях. Конструкторы предусмотрели установку на грузовики восьми вариантов раздаточных коробок с кнопочным управлением, в том числе с приводом от распредвала дизеля, между мотором и коробкой передач и на самой КП.

Жестче и круче

Вывоз горной массы в карьерах, доставка материалов на стройплощадки, транспортировка строительных машин и механизмов заставляют применять особо прочные рамы и надежные высокоресурсные подвески и мосты, обеспечивающие высокий клиренс.

Новые модели Kerax лучше приспособлены к тяжелой работе. Абсолютно новая по конфигурации рама грузовиков с 300-миллиметровыми по высоте лонжеронами с толщиной вертикальной стенки 5 мм имеет расширенную до 1080 мм переднюю часть и увеличенную по ширине до 850 мм заднюю. Рама стала значительно жестче на кручение и может быть усилена дополнительными вставками различной длины.

Обновленная мощная передняя траверса рамы, часто выполняющая функцию нагруженного элемента при буксировке, способна выдержать тяговое усилие до 25 т. Новые передние мосты с допустимой нагрузкой до 9 т обеспечивают клиренс под их балками, равный 385 мм (лучший параметр среди конкурентов). Клиренс под картерами задних мостов чуть меньше — 370 мм (при размере шин 13 R22,5).

Для грузовиков Kerax разработано несколько типов рессорных подвесок, каждая из которых предназначена для определенных моделей. Так, передние части ходовой на версиях с колесной формулой 4×2, 4×4, 6×4 и 6×6 оснащаются стандартной подвеской на двух рессорах или специальной усиленной (нагрузка на мост в этом случае возрастает с 8 до 9 т). Стандартные грузовики 8×4 комплектуются передними подвесками с двумя рессорами на мост, задние мосты с тремя рессорами. Крупнотоннажные версии 8×4 впереди имеют по паре усиленных рессор на мост, а сзади — оригинальную четырехрессорную подвеску тележек задних мостов.

Пневмопривод барабанных тормозов, которые оптимально подходят для грузовиков, работающих в сложных дорожных условиях, контролируется электронными системами EBS (Electronic Braking System). Они оптимизируют торможение каждого из колес в зависимости от условий их сцепления с дорогой, включают АБС, систему управления моторным тормозом, противобуксовочную систему, систему, повышающую давление в пневмоприводе в случае экстренного торможения.

Покупателю на выбор предлагаются стандартная EBS Basic или «продвинутая» EBS Basic+. Последняя имеет функцию помощи водителю дня начала движения на тяжелом грузовике в гору без отката назад при отпускании педали тормоза.

 

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Грузовой транспорт сегодня:

История Грузовиков, Их Воздействие На Спецтехнику

News image

Автотранспортная ветвь обеспечивает главные службы Русской экономики за счет транспортировки больших партий сырья, и готовой продукции, обычно, от заводов до ...

Самосвалы: Кабина Как Государственная Философия Автопрома

News image

Издавна увидено, что в секторе грузовой автотехники все звучные премьеры достаются никак не самосвалам. 1-ые взгляды дизайнеров и инженеров-конструкторов всег...

История грузового транспорта в России

News image

Перевозки грузов, в том числе крупногабаритных и очень тяжелых осуществлялись с незапамятных времен, задолго до появления автомобилей.

Реклама*

 

Азиатские модели на Российском рынке:

News image

Седельный тягач Hyundai HD 450

В сегодняшнем обзоре представлен корейский грузовик Hyundai HD 450. На дорогах СНГ часто можно встретить грузовики производства ...

News image

Армия трехтонников

Примерно две трети китайских среднетоннажников, представленных на рынке нашей страны, – модели грузоподъемностью от 2,5 до 3,5 т...

News image

Каковы перспективы китайских грузовых машин на российском рынке?

Сегодня самые дешевые автомобили из Китая стоят не дороже, чем отечественные грузовики аналогичного класса Газель и Валдай . ...

News image

Как улучшить «японца»

Впервые самосвал Isuzu CYZ, предназначенный для работы в тяжелых условиях, был представлен отечественным перевозчикам на выставк...

News image

Профи: DFL3251A: 20-тонник от Дун Фын

С конструктивной точки зрения трехосный самосвал Dong Feng DFL3251A грузоподъемностью 20 000 кг с задней разгрузкой имеет достат...

News image

Конец китайской угрозы?

К началу 2010-го китайцы окончательно ушли с нашего рынка. Если у европейских производителей коммерческого транспорта в 2009 год...