Боец специальной подготовки
Обзор грузовиков - Renault

боец специальной подготовки

Модельный ряд тяжелых грузовых автомобилей Kerax появился в семействе Renault в 1997 г. Тогда они сменили на производстве капотные модели серии СВН, снискавшие славу не только во Франции, но и в странах Африки, Латинской Америки, Ближнего и Среднего Востока, а также Юго-Восточной Азии. В 2008 году французы представили обновленный Kerax.

Модель Kerax изначально создавалась для работы в сложных условиях больших строек, включая строительство в городе и удаленных районах с неподготовленными дорогами. Такие условия эксплуатации требуют высокой проходимости автомобилей и повышенной прочности узлов ходовой части, что достигается применением особо качественных марок сталей. Эффективность использования грузовиков определяется высоким сроком их службы, что нашло отражение в оригинальных конструкциях мостов, подвесок, раздаточных коробок и других агрегатов автомобиля.

Привлекательное многообразие

Сконструированная «с нуля» кабина обновленных грузовиков семейства Kerax стала гораздо привлекательнее и предлагается в трех исполнениях: короткая, большая (Global) и «глубокая». Первую устанавливают на бетоновозы, самосвалы и тягачи, для которых важна маневренность, а плечо, на котором они работают, сравнительно невелико. Кабины этих серий комплектуют дверями с увеличенной площадью остекления.

Исполнение Global длиной 2 м предоставляет водителю существенно больший комфорт и внутреннюю свободу перемещения. Трехместный вариант этой кабины позволяет отодвинуть кресло водителя на 400 мм назад, в салоне есть специальная вешалка для одежды, выдвижной ящик за пассажирским сиденьем и ещё один дополнительный вещевой сбоку.

Специальное исполнение Night для среднемагистральных перевозок включает подъемную полку для отдыха экипажа размером 2022×780×150 мм, ящик для вещей под ней, шторы в задней части кабины и шесть светильников.

«Глубокая» кабина в базовом исполнении оборудована спальным местом. Её интерьер создает водителю максимальные удобства в дальней дороге.

Для улучшения обзорности при маневрировании можно заказать одну или две двери, застекленные в нижней части (вариант Vision), в качестве заказного оборудования покупатели также часто выбирают люк в крыше, задние боковые стекла на кабинах Global и «глубокой», вентилятор, видеокамеру, повышающую обзорность, холодильник, чехлы на сиденья и прочее.

Красота функциональности

Внешне кабина подчеркивает особое предназначение грузовиков Kerax. Во-первых, «втянутые» внутрь фары получили прочную защитную решетку. Во-вторых, на машинах установлены огромные зеркала заднего вида с системой электроподогрева, а аткже ручной или электрической регулировкой. В-третьих, стальной бампер состоит из трех частей и защищен снизу экраном толщиной 4 мм. И, конечно же, солидные боковые грязеотражатели кабины, снижают загрязнение дверей, стекол и способствуют сохранению хорошей обзорности в условиях пыльной стройки.

Оригинально выполнена панель приборов со встроенным цифровым спидометром, объединенным с центральным тахометром. Салон практичный, удобный и красивый. Все элементы управления легко доступны и удачно скомпонованы. Дизайнеры предложили новые цветовые решения интерьера, а также заново переработали сиденья и оформление тоннеля моторного отсека между ними.

Дизельная рота

Семейство грузовиков состоит из трех моделей — Kerax 370, Kerax 410 и Kerax 450, различающихся мощностью дизеля. Каждая из них предлагается как с шасси для установки самосвальных и других специальных кузовов, так и в варианте седельных тягачей для работы в составе автопоездов.

Диапазон разрешенной полной массы одиночных представителей семейства Kerax для европейских покупателей 18–42 т, автопоездов, буксируемых тягачами, — 40–120 т. В Россию будут экспортироваться версии с усиленными мостами, поэтому полная масса модификаций с колесной формулой 6×4 составит 41 т, а моделей 8×4 — 50 т.

Новый рядный 6-цилиндровый дизель DXi11 рабочим объемом 10,8 л развивает мощность 370, 410 или 450 л. с. Максимальный крутящий момент дизелей достигается при низкой частоте вращения вала — 1735 Нм при 1100–1400 об/мин; 1900 Нм при 1000–1400 об/мин и 2140 Нм при 1100–1300 об/мин соответственно. Специальная версия дизеля DXi11 в исполнении Euro 3 развивает мощность 380 и 440 л. с.

Двигатели Kerax отличаются блоком цилиндров увеличенной жесткости, моноблочными головками цилиндров с верхним распредвалом, применением турбокомпрессоров с клапаном wastegate для сброса давления на версиях мощностью 410 и 450 л. с. Базовый двигатель весит 960 кг и обеспечивает лучшую экономичность автомобилей по сравнению с прежним дизелем dCi11. Выигрыш по мощности составляет от 9 до 18%, а по величине максимального крутящего момента 14–43%.

Соответствие нормам стандарта Euro 4 достигается применением технологии очистки выхлопных газов SCR. Она предусматривает установку специальных дополнительных баков для впрыскиваемого в выхлопную систему аммиачного раствора AdBlue. Правда, в Россию будут поставлять только грузовики Kerax с двигателями, соответствующими нормам Euro 3.

Все модификации дизеля DXi11 дополнены моторным тормозом, развивающим мощность до 175 кВт при 2300 об/мин, и специальным компрессионным тормозом Optibrake, гарантирующим тормозную мощность до 275 кВт при 2300 об/мин. Даже при относительно низких оборотах, порядка 1500 об/мин, мощность составляет 160 кВт.

Увеличивая живучесть

В зависимости от комплектации грузовики Kerax оснащаются четырьмя различными 16-ступенчатыми механическими коробками передач ZF с тросовым приводом переключения ступеней, снижающим вибрации на рычаге, и пневматической системой Servoshift, уменьшающей на 75% усилие, требуемое от водителя при переключении ступеней. Смену масла в КП рекомендуется производить через 160–300 000 км в зависимости от качества масла и степени износа агрегата. Интегрированный в корпус КП гидравлический замедлитель Intarder способен развить тормозной момент величиной до 3200 Нм. Он обеспечивает постоянное снижение скорости на спуске, сберегая элементы штатной тормозной системы и увеличивая её живучесть втрое.

Разработанные специально для модели Kerax узлы и агрегаты трансмиссии легко позволяют поддерживать среднюю постоянную скорость движения ниже 10 км/ч и даже до 3 км/ч, что необходимо в трудных дорожных условиях. Конструкторы предусмотрели установку на грузовики восьми вариантов раздаточных коробок с кнопочным управлением, в том числе с приводом от распредвала дизеля, между мотором и коробкой передач и на самой КП.

Жестче и круче

Вывоз горной массы в карьерах, доставка материалов на стройплощадки, транспортировка строительных машин и механизмов заставляют применять особо прочные рамы и надежные высокоресурсные подвески и мосты, обеспечивающие высокий клиренс.

Новые модели Kerax лучше приспособлены к тяжелой работе. Абсолютно новая по конфигурации рама грузовиков с 300-миллиметровыми по высоте лонжеронами с толщиной вертикальной стенки 5 мм имеет расширенную до 1080 мм переднюю часть и увеличенную по ширине до 850 мм заднюю. Рама стала значительно жестче на кручение и может быть усилена дополнительными вставками различной длины.

Обновленная мощная передняя траверса рамы, часто выполняющая функцию нагруженного элемента при буксировке, способна выдержать тяговое усилие до 25 т. Новые передние мосты с допустимой нагрузкой до 9 т обеспечивают клиренс под их балками, равный 385 мм (лучший параметр среди конкурентов). Клиренс под картерами задних мостов чуть меньше — 370 мм (при размере шин 13 R22,5).

Для грузовиков Kerax разработано несколько типов рессорных подвесок, каждая из которых предназначена для определенных моделей. Так, передние части ходовой на версиях с колесной формулой 4×2, 4×4, 6×4 и 6×6 оснащаются стандартной подвеской на двух рессорах или специальной усиленной (нагрузка на мост в этом случае возрастает с 8 до 9 т). Стандартные грузовики 8×4 комплектуются передними подвесками с двумя рессорами на мост, задние мосты с тремя рессорами. Крупнотоннажные версии 8×4 впереди имеют по паре усиленных рессор на мост, а сзади — оригинальную четырехрессорную подвеску тележек задних мостов.

Пневмопривод барабанных тормозов, которые оптимально подходят для грузовиков, работающих в сложных дорожных условиях, контролируется электронными системами EBS (Electronic Braking System). Они оптимизируют торможение каждого из колес в зависимости от условий их сцепления с дорогой, включают АБС, систему управления моторным тормозом, противобуксовочную систему, систему, повышающую давление в пневмоприводе в случае экстренного торможения.

Покупателю на выбор предлагаются стандартная EBS Basic или «продвинутая» EBS Basic+. Последняя имеет функцию помощи водителю дня начала движения на тяжелом грузовике в гору без отката назад при отпускании педали тормоза.

 

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Грузовой транспорт сегодня:

Самосвалы: Кабина Как Государственная Философия Автопрома

News image

Издавна увидено, что в секторе грузовой автотехники все звучные премьеры достаются никак не самосвалам. 1-ые взгляды дизайнеров и инженеров-конструкторов всег...

История грузового транспорта в России

News image

Перевозки грузов, в том числе крупногабаритных и очень тяжелых осуществлялись с незапамятных времен, задолго до появления автомобилей.

История Грузовиков, Их Воздействие На Спецтехнику

News image

Автотранспортная ветвь обеспечивает главные службы Русской экономики за счет транспортировки больших партий сырья, и готовой продукции, обычно, от заводов до ...

Реклама*

 

Азиатские модели на Российском рынке:

News image

ISUZU в России – никто не ожидал такого успеха!

На сегодняшний день шасси «ISUZU NQR71P», выпускаемые в Ульяновске, прошли все необходимые сертификационные испытания и получили...

News image

Анализ возможностей китайских импортеров

Анализ возможностей китайских импортеров среднетоннажных грузовиков для отечественных автопроизводителей выглядит очень тревожно...

News image

Тяжелые грузовики Hyundai

Линейку тяжелых грузовиков Hyundai открывают модели HD160 и HD170 полной массой 17,1 тс колесной формулой 4x2, оснащенные рядны...

News image

Профи: DFL3251A: 20-тонник от Дун Фын

С конструктивной точки зрения трехосный самосвал Dong Feng DFL3251A грузоподъемностью 20 000 кг с задней разгрузкой имеет достат...

News image

FAW

- А сколько уже продано грузовиков FAW в России? - ненавязчиво спрашиваю у стендиста. - Точно не помню, примерно чуть больше ты...

News image

Армия трехтонников

Примерно две трети китайских среднетоннажников, представленных на рынке нашей страны, – модели грузоподъемностью от 2,5 до 3,5 т...