Наши реалии
Обзор грузовиков - Renault

наши реалии

На европейских перевозках, где расстояние покрывается, как правило, за один день, часто используют короткие кабины, которые в России непопулярны. Наши перевозчики готовы брать (и активно берут) английских транспортных подданных с правым рулем, но только не с «сиротской» кабиной. В качестве спецоборудования предлагалась и пассажирская кабина с задним отсеком для четырех человек, с ремнями безопасности на каждого пассажира. При желании ее можно использовать как спальную, но эта комплектация не стала хитом в нашей стране. Труд дальнобойщика слишком тяжел, чтобы ущемлять водителя в отдыхе. И потому у нас полюбили Premium с самой комфортабельной кабиной Privilege (разумеется, за исключением автовозных сцепок с низким потолком).

Самый большой перечень работ приходится на автомобили, купленные за границей с рук или у европейских автотранспортных компаний. Узнать, в каких реальных условиях эксплуатировали Premium и в каком состоянии находятся его узлы и агрегаты, довольно сложно. Дело в том, что большинство такой техники приходит без соответствующей документации. Можно лишь через блок управления двигателем во время диагностики определить пробег машины. По километражу несложно высчитать моторесурс: по нормам 1 час равен 50 км пробега. Остальное определяется визуально, т. е. на глазок, поскольку в ряде случаев сервисная книжка к машине не прилагается. Есть и нехитрые приборы, позволяющие установить, перекрашивалась ли (т. е. имела механические повреждения) кабина. Для этого достаточно приставить тестер к поверхности, и он тут же выдаст толщину лакокрасочного слоя в микронах. Если он окажется выше заводской нормы (100 мкм) или прибор не даст показаний – значит, слой грунта и краски превышает исходные значения. Но даже если автомобиль не был в аварии, обычно приходится проводить внушительный перечень работ от замены масла во всех узлах и агрегатах до регулировки зазоров клапанов и замены отдельных деталей. Такую машину придется оставлять в работе на 6–8 часов, т. е. фактически на целый день.

Нужно иметь в виду, что праворульные машины имеют свою специфику. Их плюс – более надежное электрооборудование, а минус – дополнительные затраты на сервисное обслуживание в условиях России, в том числе на переоборудование в леворульный вариант. Дело в том, что схем переделки нет, а разобраться, какие жгуты куда и как нужно переукладывать, очень сложно. Если в обычном варианте автомобиль обслуживает один электрик, то здесь – двое, а это и есть дополнительные затраты по норм-часам ровно в 2 раза. Самое неприятное состоит в том, что масса проблем по электрике возникает именно после переделки праворульной машины в леворульную.

Важно помнить, что Premium не предназначен для ремонта в дорожных условиях. Даже замену масла рекомендуется производить на СТО. На каждой машине есть бортовой компьютер, который отслеживает параметры эксплуатации и предупреждает водителя об интервалах технического обслуживания. На дисплей выводится информация о том, что через столько-то километров нужно заехать на станцию для планового ТО или внеочередной замены масла и фильтров. Во время посещения сервис-центра проведенные работы либо обнуляются, либо переносятся на следующий раз. А самостоятельно можно навредить больше, чем отремонтировать.

Опыт показывает, что перевозчики не всегда отдают себе отчет в том, каким маслом потчевать двигатель. Речь не идет о заливке исключительно одного и того же продукта с одинаковой степенью вязкости, хотя это как раз и есть самый грамотный подход. Если в моторе применяется полусинтетика 10W40 и нет масла той же марки, допускается долив любого полусинтетического 10W40. А при использовании минерального масла 15W40 можно восстанавливать нормальный уровень продуктом с таким же обозначением 15W40. Казалось бы, прописная истина, но и ее определенная часть водителей не придерживается.

Встречаются «чайники», которые доливают в полусинтетику минералку и наоборот, считая, что ничего плохого не произойдет. Объяснять таким кулибиным иной раз приходится на пальцах: дескать, нельзя пить молоко с лимонным соком – свернется. Так и разные по свойствам масла с индивидуальными присадками вместо пользы наносят двигателю вред: выпадающий в таком случае осадок способен серьезно отразиться на ресурсе силового агрегата. Как втолковать иному водителю, что каждый сорт смывает имеющуюся масляную пленку и нарабатывает свою. Плохо то, что в период этой «рокировки» двигатель может испытывать масляное голодание, а трущиеся детали получают повышенную степень износа. Кстати, производитель не рекомендует промывать двигатель при смене масла ввиду риска повышенного износа деталей цилиндро-поршневой группы.

Выгода от ремонта на фирменном сервисе, а не своими силами состоит в том, что подрядчик дает гарантии на выполненные работы. У официальных дилеров Renault Trucks все зависит от видов операций. Например, на топливную аппаратуру гарантия не дается совсем, поскольку нельзя определить, насколько качественным топливом заправляется клиент. На ходовую часть и двигатель (при установленной вине завода-изготовителя) дается 1 год гарантии. В случае поломки агрегата или неисправности в какой-то системе по вине сервиса замена для перевозчика осуществляется бесплатно.

 

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Грузовой транспорт сегодня:

Строй богатыри - без их строить нереально

News image

Нынешний большой бизнес нередко опирается на содействие тяжеленной техники. Неважно какая мало-мальски внушительная компания, осуществляющая реализации габари...

Российские производители грузового транспорта

News image

ОАО «КАМАЗ» - крупнейший в России и СНГ комплекс предприятий по производству большегрузных автомобилей, тракторов, дизельных двигателей и комплектующих, распо...

История грузового транспорта в России

News image

Перевозки грузов, в том числе крупногабаритных и очень тяжелых осуществлялись с незапамятных времен, задолго до появления автомобилей.

Реклама*

 

Азиатские модели на Российском рынке:

News image

Вся Правда О Howo

Грузовик представляет собой самый последний продукт авто истории Китая, при его разработке был учтён и переработан мировой опыт ...

News image

Седельный тягач Hyundai HD 450

В сегодняшнем обзоре представлен корейский грузовик Hyundai HD 450. На дорогах СНГ часто можно встретить грузовики производства ...

News image

ОНИ УЖЕ СРЕДИ НАС

Год назад первые китайские грузовики и автобусы стали появляться в России в качестве выставочных экземпляров и начались первые п...

News image

Корейский автоизвозчик

Нижегородская компания «Смартэко» построила грузовой автомобиль 3957F2 на шасси Hyundai HD-120. Геометрия этого городского автов...

News image

По образу и подобию

Количество китайских самосвалов, хлынувших в последнее время в Россию, не поддается подсчету, да и всех их марок не запомнить. Н...

News image

Каковы перспективы китайских грузовых машин на российском рынке?

Сегодня самые дешевые автомобили из Китая стоят не дороже, чем отечественные грузовики аналогичного класса Газель и Валдай . ...