Наши реалии
Обзор грузовиков - Renault

наши реалии

На европейских перевозках, где расстояние покрывается, как правило, за один день, часто используют короткие кабины, которые в России непопулярны. Наши перевозчики готовы брать (и активно берут) английских транспортных подданных с правым рулем, но только не с «сиротской» кабиной. В качестве спецоборудования предлагалась и пассажирская кабина с задним отсеком для четырех человек, с ремнями безопасности на каждого пассажира. При желании ее можно использовать как спальную, но эта комплектация не стала хитом в нашей стране. Труд дальнобойщика слишком тяжел, чтобы ущемлять водителя в отдыхе. И потому у нас полюбили Premium с самой комфортабельной кабиной Privilege (разумеется, за исключением автовозных сцепок с низким потолком).

Самый большой перечень работ приходится на автомобили, купленные за границей с рук или у европейских автотранспортных компаний. Узнать, в каких реальных условиях эксплуатировали Premium и в каком состоянии находятся его узлы и агрегаты, довольно сложно. Дело в том, что большинство такой техники приходит без соответствующей документации. Можно лишь через блок управления двигателем во время диагностики определить пробег машины. По километражу несложно высчитать моторесурс: по нормам 1 час равен 50 км пробега. Остальное определяется визуально, т. е. на глазок, поскольку в ряде случаев сервисная книжка к машине не прилагается. Есть и нехитрые приборы, позволяющие установить, перекрашивалась ли (т. е. имела механические повреждения) кабина. Для этого достаточно приставить тестер к поверхности, и он тут же выдаст толщину лакокрасочного слоя в микронах. Если он окажется выше заводской нормы (100 мкм) или прибор не даст показаний – значит, слой грунта и краски превышает исходные значения. Но даже если автомобиль не был в аварии, обычно приходится проводить внушительный перечень работ от замены масла во всех узлах и агрегатах до регулировки зазоров клапанов и замены отдельных деталей. Такую машину придется оставлять в работе на 6–8 часов, т. е. фактически на целый день.

Нужно иметь в виду, что праворульные машины имеют свою специфику. Их плюс – более надежное электрооборудование, а минус – дополнительные затраты на сервисное обслуживание в условиях России, в том числе на переоборудование в леворульный вариант. Дело в том, что схем переделки нет, а разобраться, какие жгуты куда и как нужно переукладывать, очень сложно. Если в обычном варианте автомобиль обслуживает один электрик, то здесь – двое, а это и есть дополнительные затраты по норм-часам ровно в 2 раза. Самое неприятное состоит в том, что масса проблем по электрике возникает именно после переделки праворульной машины в леворульную.

Важно помнить, что Premium не предназначен для ремонта в дорожных условиях. Даже замену масла рекомендуется производить на СТО. На каждой машине есть бортовой компьютер, который отслеживает параметры эксплуатации и предупреждает водителя об интервалах технического обслуживания. На дисплей выводится информация о том, что через столько-то километров нужно заехать на станцию для планового ТО или внеочередной замены масла и фильтров. Во время посещения сервис-центра проведенные работы либо обнуляются, либо переносятся на следующий раз. А самостоятельно можно навредить больше, чем отремонтировать.

Опыт показывает, что перевозчики не всегда отдают себе отчет в том, каким маслом потчевать двигатель. Речь не идет о заливке исключительно одного и того же продукта с одинаковой степенью вязкости, хотя это как раз и есть самый грамотный подход. Если в моторе применяется полусинтетика 10W40 и нет масла той же марки, допускается долив любого полусинтетического 10W40. А при использовании минерального масла 15W40 можно восстанавливать нормальный уровень продуктом с таким же обозначением 15W40. Казалось бы, прописная истина, но и ее определенная часть водителей не придерживается.

Встречаются «чайники», которые доливают в полусинтетику минералку и наоборот, считая, что ничего плохого не произойдет. Объяснять таким кулибиным иной раз приходится на пальцах: дескать, нельзя пить молоко с лимонным соком – свернется. Так и разные по свойствам масла с индивидуальными присадками вместо пользы наносят двигателю вред: выпадающий в таком случае осадок способен серьезно отразиться на ресурсе силового агрегата. Как втолковать иному водителю, что каждый сорт смывает имеющуюся масляную пленку и нарабатывает свою. Плохо то, что в период этой «рокировки» двигатель может испытывать масляное голодание, а трущиеся детали получают повышенную степень износа. Кстати, производитель не рекомендует промывать двигатель при смене масла ввиду риска повышенного износа деталей цилиндро-поршневой группы.

Выгода от ремонта на фирменном сервисе, а не своими силами состоит в том, что подрядчик дает гарантии на выполненные работы. У официальных дилеров Renault Trucks все зависит от видов операций. Например, на топливную аппаратуру гарантия не дается совсем, поскольку нельзя определить, насколько качественным топливом заправляется клиент. На ходовую часть и двигатель (при установленной вине завода-изготовителя) дается 1 год гарантии. В случае поломки агрегата или неисправности в какой-то системе по вине сервиса замена для перевозчика осуществляется бесплатно.

 

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Грузовой транспорт сегодня:

Российские производители грузового транспорта

News image

ОАО «КАМАЗ» - крупнейший в России и СНГ комплекс предприятий по производству большегрузных автомобилей, тракторов, дизельных двигателей и комплектующих, распо...

Совместные производства грузового транспорта

News image

ООО «Ивеко-Уралаз» (совместно с Iveco) Переименовано в ООО «Ивеко-АМТ» . В соответствии с решением Общего Собрания Участников от 07.04.09 ООО «Ивеко-Уралаз...

Строй богатыри - без их строить нереально

News image

Нынешний большой бизнес нередко опирается на содействие тяжеленной техники. Неважно какая мало-мальски внушительная компания, осуществляющая реализации габари...

Реклама*

 

Азиатские модели на Российском рынке:

News image

Foton – Новый Бренд На Мировом Автопромышленном Рынке

Ассортимент этой компании довольно большой. Они специализируются на выпуске грузовиков, разных видов фургонов, рефрижераторов, э...

News image

Легкие грузовики Hyundai

Hyundai Porter – грузовик с бортовой платформой, которая оснащена тентом, либо кузовом типа фургон. Их поставляют в двух комплек...

News image

На Howo Поставят «Полуавтомат»

Компания China National Heavy Truck Corporation (Sinotruk) заключила контракт с компанией WABCO на поставку КПП с автоматическим...

News image

В дебрях мегаполиса

Hyundai HD 78 принято называть хитом модельного ряда Hyundai. Эта модель, пришедшая на смену HD 72 и ставшая ее продолжением, по...

News image

Седельный тягач HOWO 6×4

Седельный тягач HOWO с колесной формулой 6х4, является очередным детищем компании Sinotruk которая владеет этой маркой. Как кон...

News image

Тяжелые грузовики Hyundai

Линейку тяжелых грузовиков Hyundai открывают модели HD160 и HD170 полной массой 17,1 тс колесной формулой 4x2, оснащенные рядны...