
Задача любого производителя – не только вовремя выпустить на рынок первоклассный продукт, но и обеспечить его достойным сервисом. Достойным – значит, сокращающим простои и уменьшающим эксплуатационные затраты. А как дела обстоят с сервисом?
Компаниям, осуществляющим международные грузоперевозки, по душе наличие 800 дилерских предприятий IVECO в Европе, 3000 сервисных партнеров и шести базовых складов запасных частей в зоне быстрой доступности. По статистике, половина всех поломок на дорогах Евросоюза компания устраняет в течение 3 часов, а четыре из пяти отказов устраняются не позднее 8 часов с момента обращения. Фирменный экспресс-сервис охватывает ни много ни мало – 24 страны Европы. В совершенствование скорой технической помощи на трассе Top Assistance Service IVECO вкладывает большие деньги. Идея-фикс заключается в том, чтобы в Западной Европе «техничка» прибывала к месту поломки автомобиля не позднее чем через 45 минут после звонка оператору. Специалисты подсчитали: для 33 тыс. км дорог это вполне реально. Для остальных трасс время досягаемости неисправного автомобиля – 90 минут. Эксперты утверждают, что эти планы станут реальностью к концу 2007 года.
Уровень послепродажного сервиса в России пока очень далек от подобной идиллии, но перемены к лучшему уже налицо. Например, марка активно укрепляет свои позиции в Северо-Западном регионе. В России представительство IVECO озабочено обеспечением клиентам максимальной рентабельности их бизнеса. С этой целью открываются новые дилерские пункты, проводится обучение технического персонала, совершенствуются методы работ с клиентами.
В 2007 году представительство IVECO в Москве приступило к организации телесервиса. Суть его в том, что все дилерские центры связаны с головным офисом в Москве и центром технической поддержки в Турине (Италия) с помощью Интернета. Это позволяет в кратчайшие сроки обеспечивать все сервисные предприятия новейшим программным обеспечением и сокращать расходы на сборы дилеров и дополнительное обучение. Выгода для перевозчика – в точности диагностики, уменьшении простоев, и оперативности получения нужной информации. Допустим, следует найти некую деталь N. Раньше для этого требовалось обзвонить или объехать несколько СТО, а сейчас из любого сервисного центра можно отправить запрос и получить сведения о наличии или отсутствии конкретной детали в конкретном месте.
Есть у телесервиса и другие преимущества. Например, раньше сведения о диагностике двигателя хранились в базе данных только в компьютере сервис-центра, где клиент обслуживал свой грузовик. На другой СТО «истории болезни» автомобиля уже не знали. С 2007 года благодаря телесервису вся информация доступна на любом фирменном пункте технического обслуживания. Это существенно облегчает и диагностику, и ремонт. А хранятся данные об обслуживании не у дилеров, как было раньше, а на сервере московского представительства IVECO.
Составной частью телесервиса являются переносные диагностические комплексы. Это ноутбуки на базе Panasonic CF18 со встроенным модемом GPRS. Достаточно вставить сим-карту, чтобы получить доступ в Интернет и связаться с базовым сервис-центром, что позволяет мобильным бригадам осуществлять техпомощь непосредственно на месте поломки машины.
Система дает возможность провести удаленную диагностику не только с помощью московских специалистов, но и с помощью профессионалов центра технической поддержки в Турине. При необходимости итальянские эксперты видят на мониторе компьютера то же самое, что и российские механики. Наш специалист может общаться с итальянским коллегой по телефону и, видя все действия на мониторе, проходить обучение в режиме on-line. Кстати, количество пользователей в единицу времени не ограничено, поэтому зависание компьютеру не грозит.
|