Конец китайской угрозы?
Обзор грузовиков - Китайские грузовики

конец китайской угрозы?

К началу 2010-го китайцы окончательно ушли с нашего рынка. Если у европейских производителей коммерческого транспорта в 2009 году продажи упали в десятки раз, то у китайцев - в сотни. Остались только сборочные предприятия, да и то в крайне малом количестве.
Одноразовые машины

В период с 2005 года и до начала мирового кризиса, с уст европейских производителей не сходили слова о «китайской угрозе». Определенная доля правды в них была. Ажиотажный спрос на российском рынке коммерческой техники породил бум на технику из Поднебесной. На наши дороги выкатывались порой совершенно невообразимые по качеству машины. Однако с тех пор многое изменилось, и кризис все расставил по местам.

Но для начала надо бы понять, почему вообще стало возможным триумфальное шествие по России китайского автопрома. Главная причина – цена. Разумеется, если машина в разы дешевле европейского аналога, на нее будет спрос. Но это не все. Вторая составляющая - это оперативность китайских производителей.

Обычная схема работы в докризисные времена: компания выигрывает тендер и получает заказ, техника нужна как можно быстрее… Вот тут то и проявлялись минусы европейских производителей – они обещали машину, в лучшем случае, через три месяца. Китайцы же обещали любое (!) количество машин в течение двух недель!

И потекли в Россию первые авто из Поднебесной. Но здесь начались и первые проблемы, причем пресловутое низкое качество – это еще полбеды. В конце концов, качество иных российских аналогов не намного выше. А вот полное отсутствие сервиса и запчастей –проблема куда серьезней. Были случаи, когда самосвалы стояли в ожидании запчастей по полгода! Здесь уже народ стал задумываться.
Само собой, до вторичного рынка китайская техника не доживала, и остаточной стоимости не имела. Впрочем, выход был найден довольно быстро – теперь еще при составлении бизнес-плана в смету забивалась полная (!) стоимость машин – практика невообразимая в нормальной экономике. Тем не менее, «отбивались» «китайцы» за полгода – год…

Где вам сделать дверь?

Но вот грянул кризис, правительство встало на защиту отечественного производителя и опустило на пути китайцев «железный занавес». В общем-то, все законы и требования существовали и до этого, но по настоящему они заработали только в последнее время. Кстати, если вы еще не в курсе, то российские ГОСТы даже жестче, чем европейские. В итоге, машины пришлось дорабатывать, что повлекло дополнительные и весьма немалые вложения, и, само собой, сказалось на цене. Несоответствия стандартам выявились и в безопасности и в ходовых качествах техники, и в любимой журналистами экологичности.

Не так давно, автору этих строк довелось побывать на одном китайском автобусном заводе, причем это было не сборочное предприятие, а производство полного цикла, включающее литейные и кузнечнопрессовые цеха. В общем, все как в Советском Союзе - на одном заводе выпускается полная номенклатура деталей. Когда нам показали последнюю модель этого автогиганта (годовой выпуск автобусов 90-120 тыс. шт.), мы заявили, что эта модель не пройдет сертификацию в России потому, что у нее только одна дверь. На что нас тут же спросили: а в каком месте надо сделать еще одну? То есть отношение к автобусам такое же, как к пошиву штанов или пуховика: хотите, здесь молнию вошьем, а хотите - в другом месте… Мы только руками развели. Самое интересное, что китайцы все-таки «прорубили» еще одну дверь и привезли автобус в Россию. Правда вот о структурной целостности кузова и распределении рабочих нагрузок при этом никто не подумал. Не удивительно, что подобные кузова проседают и трескаются при пробеге всего 5-7 тыс. км!

Но не все связано именно с инженерией, надо еще пару слов сказать и о качестве металла. Мало, кто знает, но пару лет назад российские НИИ были завалены заказами от китайских производителей. Что же им требовалось? А требовалось им максимально тонко раскатать стальной лист… В итоге на нашем рынке появлялись пикапы, борта которых можно было буквально проткнуть пальцем!

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Грузовой транспорт сегодня:

Совместные производства грузового транспорта

News image

ООО «Ивеко-Уралаз» (совместно с Iveco) Переименовано в ООО «Ивеко-АМТ» . В соответствии с решением Общего Собрания Участников от 07.04.09 ООО «Ивеко-Уралаз...

Самосвалы: Кабина Как Государственная Философия Автопрома

News image

Издавна увидено, что в секторе грузовой автотехники все звучные премьеры достаются никак не самосвалам. 1-ые взгляды дизайнеров и инженеров-конструкторов всег...

История грузового транспорта в России

News image

Перевозки грузов, в том числе крупногабаритных и очень тяжелых осуществлялись с незапамятных времен, задолго до появления автомобилей. Первый в мире грузов...

Реклама*

 

Азиатские модели на Российском рынке:

News image

Китайские дудки для российского рынка

Нашей тест-группе предложили провести испытания седельного тягача JAC HFC4181 KR1 4х2 еще в марте. Тогда мы призадумались: снег ...

News image

На все три стороны

Хендэ КомТранс Рус представляет обновленный самосвал с трехстронней разгрузкой HD 260 - разгрузка осуществляется назад и на дв...

News image

Shaanxi SX 4255

Китай является лидером по экономическим показателям в мире, почему бы не производить, и грузовики которые могли бы конкурировать...

News image

На Howo Поставят «Полуавтомат»

Компания China National Heavy Truck Corporation (Sinotruk) заключила контракт с компанией WABCO на поставку КПП с автоматическим...

News image

Грузовик тяжелого класса HOWO

Представляем вашему вниманию марку грузовиков HOWO – это самый последний продукт истории автомобилестроения Китая, при его созда...

News image

Конец китайской угрозы?

К началу 2010-го китайцы окончательно ушли с нашего рынка. Если у европейских производителей коммерческого транспорта в 2009 год...