Конец китайской угрозы?
Обзор грузовиков - Китайские грузовики

конец китайской угрозы?

К началу 2010-го китайцы окончательно ушли с нашего рынка. Если у европейских производителей коммерческого транспорта в 2009 году продажи упали в десятки раз, то у китайцев - в сотни. Остались только сборочные предприятия, да и то в крайне малом количестве.
Одноразовые машины

В период с 2005 года и до начала мирового кризиса, с уст европейских производителей не сходили слова о «китайской угрозе». Определенная доля правды в них была. Ажиотажный спрос на российском рынке коммерческой техники породил бум на технику из Поднебесной. На наши дороги выкатывались порой совершенно невообразимые по качеству машины. Однако с тех пор многое изменилось, и кризис все расставил по местам.

Но для начала надо бы понять, почему вообще стало возможным триумфальное шествие по России китайского автопрома. Главная причина – цена. Разумеется, если машина в разы дешевле европейского аналога, на нее будет спрос. Но это не все. Вторая составляющая - это оперативность китайских производителей.

Обычная схема работы в докризисные времена: компания выигрывает тендер и получает заказ, техника нужна как можно быстрее… Вот тут то и проявлялись минусы европейских производителей – они обещали машину, в лучшем случае, через три месяца. Китайцы же обещали любое (!) количество машин в течение двух недель!

И потекли в Россию первые авто из Поднебесной. Но здесь начались и первые проблемы, причем пресловутое низкое качество – это еще полбеды. В конце концов, качество иных российских аналогов не намного выше. А вот полное отсутствие сервиса и запчастей –проблема куда серьезней. Были случаи, когда самосвалы стояли в ожидании запчастей по полгода! Здесь уже народ стал задумываться.
Само собой, до вторичного рынка китайская техника не доживала, и остаточной стоимости не имела. Впрочем, выход был найден довольно быстро – теперь еще при составлении бизнес-плана в смету забивалась полная (!) стоимость машин – практика невообразимая в нормальной экономике. Тем не менее, «отбивались» «китайцы» за полгода – год…

Где вам сделать дверь?

Но вот грянул кризис, правительство встало на защиту отечественного производителя и опустило на пути китайцев «железный занавес». В общем-то, все законы и требования существовали и до этого, но по настоящему они заработали только в последнее время. Кстати, если вы еще не в курсе, то российские ГОСТы даже жестче, чем европейские. В итоге, машины пришлось дорабатывать, что повлекло дополнительные и весьма немалые вложения, и, само собой, сказалось на цене. Несоответствия стандартам выявились и в безопасности и в ходовых качествах техники, и в любимой журналистами экологичности.

Не так давно, автору этих строк довелось побывать на одном китайском автобусном заводе, причем это было не сборочное предприятие, а производство полного цикла, включающее литейные и кузнечнопрессовые цеха. В общем, все как в Советском Союзе - на одном заводе выпускается полная номенклатура деталей. Когда нам показали последнюю модель этого автогиганта (годовой выпуск автобусов 90-120 тыс. шт.), мы заявили, что эта модель не пройдет сертификацию в России потому, что у нее только одна дверь. На что нас тут же спросили: а в каком месте надо сделать еще одну? То есть отношение к автобусам такое же, как к пошиву штанов или пуховика: хотите, здесь молнию вошьем, а хотите - в другом месте… Мы только руками развели. Самое интересное, что китайцы все-таки «прорубили» еще одну дверь и привезли автобус в Россию. Правда вот о структурной целостности кузова и распределении рабочих нагрузок при этом никто не подумал. Не удивительно, что подобные кузова проседают и трескаются при пробеге всего 5-7 тыс. км!

Но не все связано именно с инженерией, надо еще пару слов сказать и о качестве металла. Мало, кто знает, но пару лет назад российские НИИ были завалены заказами от китайских производителей. Что же им требовалось? А требовалось им максимально тонко раскатать стальной лист… В итоге на нашем рынке появлялись пикапы, борта которых можно было буквально проткнуть пальцем!

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Грузовой транспорт сегодня:

История грузового транспорта в России

News image

Перевозки грузов, в том числе крупногабаритных и очень тяжелых осуществлялись с незапамятных времен, задолго до появления автомобилей. Первый в мире грузов...

Совместные производства грузового транспорта

News image

ООО «Ивеко-Уралаз» (совместно с Iveco) Переименовано в ООО «Ивеко-АМТ» . В соответствии с решением Общего Собрания Участников от 07.04.09 ООО «Ивеко-Уралаз...

Российские производители грузового транспорта

News image

ОАО «КАМАЗ» - крупнейший в России и СНГ комплекс предприятий по производству большегрузных автомобилей, тракторов, дизельных двигателей и комплектующих, распо...

Реклама*

 

Азиатские модели на Российском рынке:

News image

Компактные грузовики Hyundai

Компактные грузовики Hyundai HD65, HD72 и HD78 имеют полную массу соответственно 6,5; 7,2 и 7,8 т. Колесную базу можно выбрать в...

News image

Многоликие китайцы

На сегодняшний день об экспансии китайской автотехники на российский рынок не говорит разве что ленивый. А между тем производите...

News image

Кратко информация о неких агрегатах, которые установлены на Howo

Пневматическая подвеска представляет собой четыре резиновые пневматические подушки, установленные заместо пружин, при всем э...

News image

Базисная комплектация самосвалов Howo

Попытаемся разглядеть достоинства от установки разных дополнительных узлов на базисную модель. За базу берется «голый» само...

News image

Вся Правда О Howo

Грузовик представляет собой самый последний продукт авто истории Китая, при его разработке был учтён и переработан мировой опыт ...

News image

Армия трехтонников

Примерно две трети китайских среднетоннажников, представленных на рынке нашей страны, – модели грузоподъемностью от 2,5 до 3,5 т...