Бульдоги на дороге
Обзор грузовиков - Американские грузовики

бульдоги на дороге

Что объединяет тяжелую грузовую технику и американского бульдога? Автомобили, выпущенные концерном Mack Trucks. Особенно, когда речь идет о модели Granite.

Началось все в 1916 году, когда в США была выпущена первая серия Mack AC. Оригинальная форма кузова, надежность грузовика на дороге и высокие эксплуатационные показатели, вызывали у покупателей ассоциации с бульдогами. Вскоре, с легкой руки военных, машина получила прозвище «бульдога». А с 1922 года эта порода собак стала символом всей

Но популярность Mack принесла все-таки не бульдожья морда на капоте автомобилей, а сами автомобили, качество работы которых даже в самых тяжелых условиях оказывается на высшем уровне. Компания производитель еще раз подняла планку для себя и конкурентов, выпустив серию большегрузных самосвалов на платформе Mack Granite. В этой машине были учтены практически все пожелания клиентов: четкость линий корпуса, удобная кабина, электроника, и, конечно, же, мощность и надежность, позволяющая работать в различных географических, климатических и профессиональных условиях. Теперь в этом могут убедиться и отечественные покупатели: в 2008 году ОAО «Корпорация Титан» - официальный поставщик американской спецтехники - впервые привезла в Россию два самосвала Mack Granite. Один из них уже бороздит черноземье в Волгоградской области, помогая в сборе урожая. Хозяин «бульдога» вполне доволен приобретением: машина отличается экономичностью, а при правильной эксплуатации может прослужить едва ли ни вечность.

За долговечность Mack Granite отвечает рама, сделанная из особо прочного сплава высокоуглеродистой стали. Максимальная грузоподъемность самосвала – 35 т. Эта машина, как трансформер: хочется увеличить грузоподъемность или опустить мост, можно добавить осей, не хватает мощности двигателя – в стандартном исполнении автомобили комплектуются 320-сильным двигателем Mack AMI-300 с электронным управлением V-Mac III. С помощью диагностического компьютера легко выставляются от 320 до 470 «лошадей». Если кому-то и это покажется недостаточным, то при замене турбины, можно получить свыше 500 л.с. Двигатели на Granite оригинальные – Mack или Caterpillar, но это не означает, что возникнут проблемы с запчастями, так как компания не занимается производством расходных материалов и комплектующих. Mack давно перешел на принцип унификации, предоставив производство и выпуск запчастей дочерним компаниям, представительства которых есть и в Москве.

Двигатели самосвалов обладают высокой тяговой мощностью, работают на низких оборотах и оснащены электронным управлением впрыска топлива фирмы BOSH, что делает эти автомобили крайне экономичными в использовании. Пустой Granite потребляет 16-18 л солярки на 100 км пути, а при полной загрузке – около 35 л. Для сравнения, европейским самосвалам при этом потребуется от 35 до 45 л топлива, а КАМАЗу – все 60. Кстати, топливные баки американского самосвала повышенной емкости и рассчитаны на 800 л горючего.

Одной из особенностей Mack Granite является автоматическая коробка передач Allison с гидротрансформатором и отсутствие ограничителя скорости. Владелец самосвала может быть спокоен за его сохранность: Allison не даст «посадить» машину ни в карьере, ни в котловане, ни даже в поле.

Большим плюсом Mack Granite является то, что разработчики максимально позаботились о водителе. Они постарались учесть все пожелания американских покорителей дорог и создали новый дизайн кабины, в результате чего она стала просторней, комфортней и эргономичней. На панели можно разместить до 14 приборов и до 21 переключателя. Последние могут быть как стандартными, так и заказными. Система легкоочищаемых фильтров защищает кабину от проникновения в нее пыли. В Mack Granite все автоматизировано. Для того чтобы закрыть тент или поднять кузов, водителю не надо выходить из машины и делать что-то вручную, достаточно нажать кнопку в кабине, и все само произойдет. Водитель такого самосвала может забыть о грязных руках и спецовке, и не беспокоиться за свой внешний вид.

Самосвал Mack Granite, привезенный в Россию ОАО «Корпорация Титан», был выпущен в 2005 году и до недавнего времени ездил по дорогам Нью-Йорка. Его основное назначение – перевозка сыпучих материалов: грунта, песка, щебня и даже асфальта. Специально для этих целей в задней створке кузова предусмотрено окошко для его дозированной раздачи. Кроме того, Granite оснащен специальным «пистолетом» для опрыскивания кузова соляркой, чтобы к нему не приставал асфальт. Это позволяет самосвалу всегда оставаться чистым. По словам владельца первого проданного в России Mack Granite, машина на дорогах Волгоградской области производит настоящую сенсацию. Такого чистого, сверкающего на солнце красавца трудно не заметить.

 

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Грузовой транспорт сегодня:

Строй богатыри - без их строить нереально

News image

Нынешний большой бизнес нередко опирается на содействие тяжеленной техники. Неважно какая мало-мальски внушительная компания, осуществляющая реализации габари...

История грузового транспорта в России

News image

Перевозки грузов, в том числе крупногабаритных и очень тяжелых осуществлялись с незапамятных времен, задолго до появления автомобилей.

Российские производители грузового транспорта

News image

ОАО «КАМАЗ» - крупнейший в России и СНГ комплекс предприятий по производству большегрузных автомобилей, тракторов, дизельных двигателей и комплектующих, распо...

Реклама*

 

Азиатские модели на Российском рынке:

News image

Портер будешь? Дайте два!

Завтра будешь работать экспедитором! — так мне и объявили в редакции. Вообще-то я не был против, даже интересно было проехатьс...

News image

Китайцам Нашлись Запчасти

Китайцам нашлись запчасти Обладатели и торговцы большегрузных китайских грузовиков могут вздохнуть с облегчением: для их «питомц...

News image

Маленький богач

Когда я в первый раз увидел ISUZU NLR85, то невольно подумал: да ведь под личиной этого грузовичка наверняка скрывается робот-тр...

News image

Анализ возможностей китайских импортеров

Анализ возможностей китайских импортеров среднетоннажных грузовиков для отечественных автопроизводителей выглядит очень тревожно...

News image

Профи: DFL3251A: 20-тонник от Дун Фын

С конструктивной точки зрения трехосный самосвал Dong Feng DFL3251A грузоподъемностью 20 000 кг с задней разгрузкой имеет достат...

News image

Армия трехтонников

Примерно две трети китайских среднетоннажников, представленных на рынке нашей страны, – модели грузоподъемностью от 2,5 до 3,5 т...