Бульдоги на дороге
Обзор грузовиков - Американские грузовики

бульдоги на дороге

Что объединяет тяжелую грузовую технику и американского бульдога? Автомобили, выпущенные концерном Mack Trucks. Особенно, когда речь идет о модели Granite.

Началось все в 1916 году, когда в США была выпущена первая серия Mack AC. Оригинальная форма кузова, надежность грузовика на дороге и высокие эксплуатационные показатели, вызывали у покупателей ассоциации с бульдогами. Вскоре, с легкой руки военных, машина получила прозвище «бульдога». А с 1922 года эта порода собак стала символом всей

Но популярность Mack принесла все-таки не бульдожья морда на капоте автомобилей, а сами автомобили, качество работы которых даже в самых тяжелых условиях оказывается на высшем уровне. Компания производитель еще раз подняла планку для себя и конкурентов, выпустив серию большегрузных самосвалов на платформе Mack Granite. В этой машине были учтены практически все пожелания клиентов: четкость линий корпуса, удобная кабина, электроника, и, конечно, же, мощность и надежность, позволяющая работать в различных географических, климатических и профессиональных условиях. Теперь в этом могут убедиться и отечественные покупатели: в 2008 году ОAО «Корпорация Титан» - официальный поставщик американской спецтехники - впервые привезла в Россию два самосвала Mack Granite. Один из них уже бороздит черноземье в Волгоградской области, помогая в сборе урожая. Хозяин «бульдога» вполне доволен приобретением: машина отличается экономичностью, а при правильной эксплуатации может прослужить едва ли ни вечность.

За долговечность Mack Granite отвечает рама, сделанная из особо прочного сплава высокоуглеродистой стали. Максимальная грузоподъемность самосвала – 35 т. Эта машина, как трансформер: хочется увеличить грузоподъемность или опустить мост, можно добавить осей, не хватает мощности двигателя – в стандартном исполнении автомобили комплектуются 320-сильным двигателем Mack AMI-300 с электронным управлением V-Mac III. С помощью диагностического компьютера легко выставляются от 320 до 470 «лошадей». Если кому-то и это покажется недостаточным, то при замене турбины, можно получить свыше 500 л.с. Двигатели на Granite оригинальные – Mack или Caterpillar, но это не означает, что возникнут проблемы с запчастями, так как компания не занимается производством расходных материалов и комплектующих. Mack давно перешел на принцип унификации, предоставив производство и выпуск запчастей дочерним компаниям, представительства которых есть и в Москве.

Двигатели самосвалов обладают высокой тяговой мощностью, работают на низких оборотах и оснащены электронным управлением впрыска топлива фирмы BOSH, что делает эти автомобили крайне экономичными в использовании. Пустой Granite потребляет 16-18 л солярки на 100 км пути, а при полной загрузке – около 35 л. Для сравнения, европейским самосвалам при этом потребуется от 35 до 45 л топлива, а КАМАЗу – все 60. Кстати, топливные баки американского самосвала повышенной емкости и рассчитаны на 800 л горючего.

Одной из особенностей Mack Granite является автоматическая коробка передач Allison с гидротрансформатором и отсутствие ограничителя скорости. Владелец самосвала может быть спокоен за его сохранность: Allison не даст «посадить» машину ни в карьере, ни в котловане, ни даже в поле.

Большим плюсом Mack Granite является то, что разработчики максимально позаботились о водителе. Они постарались учесть все пожелания американских покорителей дорог и создали новый дизайн кабины, в результате чего она стала просторней, комфортней и эргономичней. На панели можно разместить до 14 приборов и до 21 переключателя. Последние могут быть как стандартными, так и заказными. Система легкоочищаемых фильтров защищает кабину от проникновения в нее пыли. В Mack Granite все автоматизировано. Для того чтобы закрыть тент или поднять кузов, водителю не надо выходить из машины и делать что-то вручную, достаточно нажать кнопку в кабине, и все само произойдет. Водитель такого самосвала может забыть о грязных руках и спецовке, и не беспокоиться за свой внешний вид.

Самосвал Mack Granite, привезенный в Россию ОАО «Корпорация Титан», был выпущен в 2005 году и до недавнего времени ездил по дорогам Нью-Йорка. Его основное назначение – перевозка сыпучих материалов: грунта, песка, щебня и даже асфальта. Специально для этих целей в задней створке кузова предусмотрено окошко для его дозированной раздачи. Кроме того, Granite оснащен специальным «пистолетом» для опрыскивания кузова соляркой, чтобы к нему не приставал асфальт. Это позволяет самосвалу всегда оставаться чистым. По словам владельца первого проданного в России Mack Granite, машина на дорогах Волгоградской области производит настоящую сенсацию. Такого чистого, сверкающего на солнце красавца трудно не заметить.

 

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Грузовой транспорт сегодня:

Российские производители грузового транспорта

News image

ОАО «КАМАЗ» - крупнейший в России и СНГ комплекс предприятий по производству большегрузных автомобилей, тракторов, дизельных двигателей и комплектующих, распо...

Совместные производства грузового транспорта

News image

ООО «Ивеко-Уралаз» (совместно с Iveco) Переименовано в ООО «Ивеко-АМТ» . В соответствии с решением Общего Собрания Участников от 07.04.09 ООО «Ивеко-Уралаз...

Классификация грузовой техники

News image

Грузовой транспорт можно разделить на три группы: Развозные грузовики Развозные грузовики — это самые массовые, компактные и лёгкие грузовые автомобили,...

Реклама*

 

Азиатские модели на Российском рынке:

News image

Базисная комплектация самосвалов Howo

Попытаемся разглядеть достоинства от установки разных дополнительных узлов на базисную модель. За базу берется «голый» самосвал ...

News image

Большие братья

Стараниями российской компании Sollers грузовики Isuzu уже давно освоились на отечественном рынке среднетоннажников. Тем не мене...

News image

Китайские дудки для российского рынка

Нашей тест-группе предложили провести испытания седельного тягача JAC HFC4181 KR1 4х2 еще в марте. Тогда мы призадумались: снег ...

News image

Как улучшить «японца»

Впервые самосвал Isuzu CYZ, предназначенный для работы в тяжелых условиях, был представлен отечественным перевозчикам на выставк...

News image

Компактные грузовики Hyundai

Компактные грузовики Hyundai HD65, HD72 и HD78 имеют полную массу соответственно 6,5; 7,2 и 7,8 т. Колесную базу можно выбрать в...

News image

Тяжелые грузовики Hyundai

Линейку тяжелых грузовиков Hyundai открывают модели HD160 и HD170 полной массой 17,1 тс колесной формулой 4x2, оснащенные рядны...