Мастер-дуэт
Обзор грузовиков - Разные модели

мастер-дуэт

На «ТагАЗе» освоено серийное производство нового малотоннажника, получившего название Master. Под этим именем предложено сразу две унифицированных между собой модели: однотонная и полуторатонная.

Porter переходит в Master

До запуска в серию весной 2009 года дуэта перспективных малотоннажников под общим названием Tagaz Master в производственной программе Таганрогского автозавода уже был однотонный Hyundai Porter, сумевший за несколько лет производства обрести немалую популярность. По сравнению с ним новая модель в аналогичном по грузоподъемности варианте обладает более высокими техническими характеристиками: увеличен литраж дизеля, повышена его экономичность, а также максимальная мощность (на 25 л.с.) и максимальный крутящий момент (на 39 Нм), установлен более вместительный (на 5 л) топливный бак, на 15 мм вырос дорожный просвет. Неудивительно, что по сравнению с предшественником, которого, кстати, как выпускали, так и продолжают выпускать, Master на 40 900 руб. дороже. Правда, у него на 85 мм больше колесная база, из-за чего на полметра увеличился минимальный радиус поворота, а это — минус при эксплуатации в стесненных городских условиях. Конструкторы были вынуждены пойти на удлинение автомобиля: одновременно с однотонной они делали максимально идентичную по размерам и ходовой части полуторатонную версию малотоннажника, а применяемые для нее надстройки требуют уже совсем другой монтажной длины рамы. Вот почему единый в двух вариантах Master пришлось укрупнять — габариты Hyundai Porter были для него явно недостаточны. Во многом по этой причине менее тяжелую версию новой модели внешне можно отличить от более тяжелой лишь по уменьшенному размеру колес и их полностью односкатной ошиновке. Кроме того, она на 19 см меньше по ширине, но этот нюанс на глаз почти не заметен.

ТагАЗ с корейскими корнями

Внешне Master — типичный азиат, что не удивительно: его производство хоть и развернуто в России, проектированием машины занималось конструкторское бюро компании из Южной Кореи, TAGAZ KOREA. Компоновка у автомобиля бескапотная: корейцы, как и китайцы, первоначально заимствовали конструкцию своих малотоннажников у знающих в них толк японцев, а в Стране Восходящего Солнца для грузовых моделей даже небольшой капот считается непозволительной роскошью. Конечно, полукапотные модели выигрывают у бескапотных по пассивной безопасности и развесовке по осям, на их базе можно выпускать цельнометаллический фургон или микроавтобус, но маневренность у бескапотников явно выше! А это качество, если судить по успеху Hyundai Porter, немало ценят в нашей стране. Да и традиции эксплуатации малотоннажников с кабиной над двигателем у нас есть — вспомним, хотя бы, выпускаемый с середины минувшего века ульяновский «головастик». Компоновка «кабина над двигателем» в России, в отличие от Европы, не считается недостатком для небольших грузовичков, но, все же, остается неясным, почему нельзя было европеизировать Master хотя бы внешне. Вопрос отпадает, если в качестве основы для его разработки корейцы взяли какую-то уже существующую модель, тем самым значительно упростив себе задачу.

Под трехместной, откидывающейся вперед кабиной Tagaz Master расположен 2,6-литровый дизель, развивающий 105 л.с. при 3 800 оборотах, агрегатированный механической 5-ступенчатой коробкой передач. Управление ей водитель осуществляет с помощью небольшого аккуратного джойстика, а не традиционного для отечественных моделей «прорастающего» прямо из пола длинного и неудобного рычага.

Ходовая часть имеет довольно современную конструкцию: передняя подвеска — независимая торсионная, задняя — рессорная, тормоза на управляемых колесах дисковые, а на ведущих — барабанные, стабилизаторы поперечной устойчивости есть на обеих осях.

Конкурентная среда

В Таганроге рассчитывают, что Master удачно впишется в рынок, в первую очередь, за счет привлекательной цены: на однотонник с бортовой платформой она составляет 469 900 руб., с установленным на раму кузовом-фургоном — 492 900 руб. Полуторка с теми же надстройками стоит, соответственно, 519 900 и 542 900 руб. Много это или мало? В сравнении с эталонными для данного рыночного сегмента нижегородскими малотоннажниками (в варианте с ГУРом, поскольку у таганрогской модели он включен в базовую комплектацию), цена не выглядит низкой: «Соболь» обойдется покупателям на 90 000–97 000 руб. дешевле, чем Master, а с «Газелью» разница в стоимости еще больше: 120 000–130 000 руб. Видимо, поэтому с марта по декабрь 2009 года «ТагАЗ» продал всего лишь 175 машин Master.

Но если сравнивать стоимость таганрогского малотоннажника со стоимостью аналогов зарубежных марок, что более правильно, то он оказывается в явном ценовом выигрыше. Например, самый доступный Fiat Ducato (однотонный цельнометаллический фургон елабужской сборки с короткой колесной базой) предложен за 640 000 руб., а за его наименее дорогую полуторатонную модификацию просят уже 680 000 руб. Изготавливаемый на том же заводе ISUZU NLR85A полной массой 3,5 т, полностью идентичный таганрогским грузовичкам по компоновке, в варианте «голого» шасси оценивается в 863 000 руб., тогда как Master в варианте полуторки без всяких надстроек стоит 494 900 руб. — чуть ли не в два раза дешевле!

Гарантия на изготавливаемые в Таганроге автомобили составляет 3 года или 100 000 км пробега, а на ту же «Газель» она совсем недавно поднята до 2 лет или до 80 000 км. Вот почему по соотношению цены и потребительских характеристик в сравнении с зарубежными конкурентами Tagaz Master сумел занять весьма неплохие стартовые позиции. Но важно понимать, что на перенасыщенном предложением российском рынке малотоннажных грузовиков это лишь первый шаг к возможному успеху.

 

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Грузовой транспорт сегодня:

Самосвалы: Кабина Как Государственная Философия Автопрома

News image

Издавна увидено, что в секторе грузовой автотехники все звучные премьеры достаются никак не самосвалам. 1-ые взгляды дизайнеров и инженеров-конструкторов всег...

Российские производители грузового транспорта

News image

ОАО «КАМАЗ» - крупнейший в России и СНГ комплекс предприятий по производству большегрузных автомобилей, тракторов, дизельных двигателей и комплектующих, распо...

История грузового транспорта в России

News image

Перевозки грузов, в том числе крупногабаритных и очень тяжелых осуществлялись с незапамятных времен, задолго до появления автомобилей.

Реклама*

 

Азиатские модели на Российском рынке:

News image

Компактные грузовики Hyundai

Компактные грузовики Hyundai HD65, HD72 и HD78 имеют полную массу соответственно 6,5; 7,2 и 7,8 т. Колесную базу можно выбрать в...

News image

Кратко информация о неких агрегатах, которые установлены на Howo

Пневматическая подвеска представляет собой четыре резиновые пневматические подушки, установленные заместо пружин, при всем этом ...

News image

Китайские грузовики вновь пользуются спросом

Грузовые автомобили CAMC производства китайской компании Anhui Hualing Automobile Co. Ltd вновь пользуются спросом на российском...

News image

Как улучшить «японца»

Впервые самосвал Isuzu CYZ, предназначенный для работы в тяжелых условиях, был представлен отечественным перевозчикам на выставк...

News image

Foton – Новый Бренд На Мировом Автопромышленном Рынке

Ассортимент этой компании довольно большой. Они специализируются на выпуске грузовиков, разных видов фургонов, рефрижераторов, э...

News image

На Howo Поставят «Полуавтомат»

Компания China National Heavy Truck Corporation (Sinotruk) заключила контракт с компанией WABCO на поставку КПП с автоматическим...