Мастер-дуэт
Обзор грузовиков - Разные модели

мастер-дуэт

На «ТагАЗе» освоено серийное производство нового малотоннажника, получившего название Master. Под этим именем предложено сразу две унифицированных между собой модели: однотонная и полуторатонная.

Porter переходит в Master

До запуска в серию весной 2009 года дуэта перспективных малотоннажников под общим названием Tagaz Master в производственной программе Таганрогского автозавода уже был однотонный Hyundai Porter, сумевший за несколько лет производства обрести немалую популярность. По сравнению с ним новая модель в аналогичном по грузоподъемности варианте обладает более высокими техническими характеристиками: увеличен литраж дизеля, повышена его экономичность, а также максимальная мощность (на 25 л.с.) и максимальный крутящий момент (на 39 Нм), установлен более вместительный (на 5 л) топливный бак, на 15 мм вырос дорожный просвет. Неудивительно, что по сравнению с предшественником, которого, кстати, как выпускали, так и продолжают выпускать, Master на 40 900 руб. дороже. Правда, у него на 85 мм больше колесная база, из-за чего на полметра увеличился минимальный радиус поворота, а это — минус при эксплуатации в стесненных городских условиях. Конструкторы были вынуждены пойти на удлинение автомобиля: одновременно с однотонной они делали максимально идентичную по размерам и ходовой части полуторатонную версию малотоннажника, а применяемые для нее надстройки требуют уже совсем другой монтажной длины рамы. Вот почему единый в двух вариантах Master пришлось укрупнять — габариты Hyundai Porter были для него явно недостаточны. Во многом по этой причине менее тяжелую версию новой модели внешне можно отличить от более тяжелой лишь по уменьшенному размеру колес и их полностью односкатной ошиновке. Кроме того, она на 19 см меньше по ширине, но этот нюанс на глаз почти не заметен.

ТагАЗ с корейскими корнями

Внешне Master — типичный азиат, что не удивительно: его производство хоть и развернуто в России, проектированием машины занималось конструкторское бюро компании из Южной Кореи, TAGAZ KOREA. Компоновка у автомобиля бескапотная: корейцы, как и китайцы, первоначально заимствовали конструкцию своих малотоннажников у знающих в них толк японцев, а в Стране Восходящего Солнца для грузовых моделей даже небольшой капот считается непозволительной роскошью. Конечно, полукапотные модели выигрывают у бескапотных по пассивной безопасности и развесовке по осям, на их базе можно выпускать цельнометаллический фургон или микроавтобус, но маневренность у бескапотников явно выше! А это качество, если судить по успеху Hyundai Porter, немало ценят в нашей стране. Да и традиции эксплуатации малотоннажников с кабиной над двигателем у нас есть — вспомним, хотя бы, выпускаемый с середины минувшего века ульяновский «головастик». Компоновка «кабина над двигателем» в России, в отличие от Европы, не считается недостатком для небольших грузовичков, но, все же, остается неясным, почему нельзя было европеизировать Master хотя бы внешне. Вопрос отпадает, если в качестве основы для его разработки корейцы взяли какую-то уже существующую модель, тем самым значительно упростив себе задачу.

Под трехместной, откидывающейся вперед кабиной Tagaz Master расположен 2,6-литровый дизель, развивающий 105 л.с. при 3 800 оборотах, агрегатированный механической 5-ступенчатой коробкой передач. Управление ей водитель осуществляет с помощью небольшого аккуратного джойстика, а не традиционного для отечественных моделей «прорастающего» прямо из пола длинного и неудобного рычага.

Ходовая часть имеет довольно современную конструкцию: передняя подвеска — независимая торсионная, задняя — рессорная, тормоза на управляемых колесах дисковые, а на ведущих — барабанные, стабилизаторы поперечной устойчивости есть на обеих осях.

Конкурентная среда

В Таганроге рассчитывают, что Master удачно впишется в рынок, в первую очередь, за счет привлекательной цены: на однотонник с бортовой платформой она составляет 469 900 руб., с установленным на раму кузовом-фургоном — 492 900 руб. Полуторка с теми же надстройками стоит, соответственно, 519 900 и 542 900 руб. Много это или мало? В сравнении с эталонными для данного рыночного сегмента нижегородскими малотоннажниками (в варианте с ГУРом, поскольку у таганрогской модели он включен в базовую комплектацию), цена не выглядит низкой: «Соболь» обойдется покупателям на 90 000–97 000 руб. дешевле, чем Master, а с «Газелью» разница в стоимости еще больше: 120 000–130 000 руб. Видимо, поэтому с марта по декабрь 2009 года «ТагАЗ» продал всего лишь 175 машин Master.

Но если сравнивать стоимость таганрогского малотоннажника со стоимостью аналогов зарубежных марок, что более правильно, то он оказывается в явном ценовом выигрыше. Например, самый доступный Fiat Ducato (однотонный цельнометаллический фургон елабужской сборки с короткой колесной базой) предложен за 640 000 руб., а за его наименее дорогую полуторатонную модификацию просят уже 680 000 руб. Изготавливаемый на том же заводе ISUZU NLR85A полной массой 3,5 т, полностью идентичный таганрогским грузовичкам по компоновке, в варианте «голого» шасси оценивается в 863 000 руб., тогда как Master в варианте полуторки без всяких надстроек стоит 494 900 руб. — чуть ли не в два раза дешевле!

Гарантия на изготавливаемые в Таганроге автомобили составляет 3 года или 100 000 км пробега, а на ту же «Газель» она совсем недавно поднята до 2 лет или до 80 000 км. Вот почему по соотношению цены и потребительских характеристик в сравнении с зарубежными конкурентами Tagaz Master сумел занять весьма неплохие стартовые позиции. Но важно понимать, что на перенасыщенном предложением российском рынке малотоннажных грузовиков это лишь первый шаг к возможному успеху.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Грузовой транспорт сегодня:

Классификация грузовой техники

News image

Грузовой транспорт можно разделить на три группы: Развозные грузовики Развозные грузовики — это самые массовые, компактные и лёгкие грузовые автомобили,...

Строй богатыри - без их строить нереально

News image

Нынешний большой бизнес нередко опирается на содействие тяжеленной техники. Неважно какая мало-мальски внушительная компания, осуществляющая реализации габари...

История грузового транспорта в России

News image

Перевозки грузов, в том числе крупногабаритных и очень тяжелых осуществлялись с незапамятных времен, задолго до появления автомобилей. Первый в мире грузов...

Реклама*

 

Азиатские модели на Российском рынке:

News image

Вся Правда О Howo

Грузовик представляет собой самый последний продукт авто истории Китая, при его разработке был учтён и переработан мировой опыт ...

News image

Китайцам Нашлись Запчасти

Китайцам нашлись запчасти Обладатели и торговцы большегрузных китайских грузовиков могут вздохнуть с облегчением: для их «питомц...

News image

Китайские дудки для российского рынка

Нашей тест-группе предложили провести испытания седельного тягача JAC HFC4181 KR1 4х2 еще в марте. Тогда мы призадумались: снег ...

News image

DongFeng

Сегодня DFMC сконцентрировала в себе все экономические возможности и технические ресурсы Китая. Она является главным и основным ...

News image

DFL4181A и DFL4251A - два тяжеловеса из Китая

Бескапотные грузовые автомобили с передним продольным расположением двигателя выпускает подразделение Dong Feng Xinjiang Motor C...

News image

ISUZU в России – никто не ожидал такого успеха!

На сегодняшний день шасси «ISUZU NQR71P», выпускаемые в Ульяновске, прошли все необходимые сертификационные испытания и получили...