Мастер-дуэт |
Обзор грузовиков - Разные модели |
На «ТагАЗе» освоено серийное производство нового малотоннажника, получившего название Master. Под этим именем предложено сразу две унифицированных между собой модели: однотонная и полуторатонная. Porter переходит в Master До запуска в серию весной 2009 года дуэта перспективных малотоннажников под общим названием Tagaz Master в производственной программе Таганрогского автозавода уже был однотонный Hyundai Porter, сумевший за несколько лет производства обрести немалую популярность. По сравнению с ним новая модель в аналогичном по грузоподъемности варианте обладает более высокими техническими характеристиками: увеличен литраж дизеля, повышена его экономичность, а также максимальная мощность (на 25 л.с.) и максимальный крутящий момент (на 39 Нм), установлен более вместительный (на 5 л) топливный бак, на 15 мм вырос дорожный просвет. Неудивительно, что по сравнению с предшественником, которого, кстати, как выпускали, так и продолжают выпускать, Master на 40 900 руб. дороже. Правда, у него на 85 мм больше колесная база, из-за чего на полметра увеличился минимальный радиус поворота, а это — минус при эксплуатации в стесненных городских условиях. Конструкторы были вынуждены пойти на удлинение автомобиля: одновременно с однотонной они делали максимально идентичную по размерам и ходовой части полуторатонную версию малотоннажника, а применяемые для нее надстройки требуют уже совсем другой монтажной длины рамы. Вот почему единый в двух вариантах Master пришлось укрупнять — габариты Hyundai Porter были для него явно недостаточны. Во многом по этой причине менее тяжелую версию новой модели внешне можно отличить от более тяжелой лишь по уменьшенному размеру колес и их полностью односкатной ошиновке. Кроме того, она на 19 см меньше по ширине, но этот нюанс на глаз почти не заметен. ТагАЗ с корейскими корнями Внешне Master — типичный азиат, что не удивительно: его производство хоть и развернуто в России, проектированием машины занималось конструкторское бюро компании из Южной Кореи, TAGAZ KOREA. Компоновка у автомобиля бескапотная: корейцы, как и китайцы, первоначально заимствовали конструкцию своих малотоннажников у знающих в них толк японцев, а в Стране Восходящего Солнца для грузовых моделей даже небольшой капот считается непозволительной роскошью. Конечно, полукапотные модели выигрывают у бескапотных по пассивной безопасности и развесовке по осям, на их базе можно выпускать цельнометаллический фургон или микроавтобус, но маневренность у бескапотников явно выше! А это качество, если судить по успеху Hyundai Porter, немало ценят в нашей стране. Да и традиции эксплуатации малотоннажников с кабиной над двигателем у нас есть — вспомним, хотя бы, выпускаемый с середины минувшего века ульяновский «головастик». Компоновка «кабина над двигателем» в России, в отличие от Европы, не считается недостатком для небольших грузовичков, но, все же, остается неясным, почему нельзя было европеизировать Master хотя бы внешне. Вопрос отпадает, если в качестве основы для его разработки корейцы взяли какую-то уже существующую модель, тем самым значительно упростив себе задачу. Под трехместной, откидывающейся вперед кабиной Tagaz Master расположен 2,6-литровый дизель, развивающий 105 л.с. при 3 800 оборотах, агрегатированный механической 5-ступенчатой коробкой передач. Управление ей водитель осуществляет с помощью небольшого аккуратного джойстика, а не традиционного для отечественных моделей «прорастающего» прямо из пола длинного и неудобного рычага. Ходовая часть имеет довольно современную конструкцию: передняя подвеска — независимая торсионная, задняя — рессорная, тормоза на управляемых колесах дисковые, а на ведущих — барабанные, стабилизаторы поперечной устойчивости есть на обеих осях. Конкурентная среда В Таганроге рассчитывают, что Master удачно впишется в рынок, в первую очередь, за счет привлекательной цены: на однотонник с бортовой платформой она составляет 469 900 руб., с установленным на раму кузовом-фургоном — 492 900 руб. Полуторка с теми же надстройками стоит, соответственно, 519 900 и 542 900 руб. Много это или мало? В сравнении с эталонными для данного рыночного сегмента нижегородскими малотоннажниками (в варианте с ГУРом, поскольку у таганрогской модели он включен в базовую комплектацию), цена не выглядит низкой: «Соболь» обойдется покупателям на 90 000–97 000 руб. дешевле, чем Master, а с «Газелью» разница в стоимости еще больше: 120 000–130 000 руб. Видимо, поэтому с марта по декабрь 2009 года «ТагАЗ» продал всего лишь 175 машин Master. Но если сравнивать стоимость таганрогского малотоннажника со стоимостью аналогов зарубежных марок, что более правильно, то он оказывается в явном ценовом выигрыше. Например, самый доступный Fiat Ducato (однотонный цельнометаллический фургон елабужской сборки с короткой колесной базой) предложен за 640 000 руб., а за его наименее дорогую полуторатонную модификацию просят уже 680 000 руб. Изготавливаемый на том же заводе ISUZU NLR85A полной массой 3,5 т, полностью идентичный таганрогским грузовичкам по компоновке, в варианте «голого» шасси оценивается в 863 000 руб., тогда как Master в варианте полуторки без всяких надстроек стоит 494 900 руб. — чуть ли не в два раза дешевле! Гарантия на изготавливаемые в Таганроге автомобили составляет 3 года или 100 000 км пробега, а на ту же «Газель» она совсем недавно поднята до 2 лет или до 80 000 км. Вот почему по соотношению цены и потребительских характеристик в сравнении с зарубежными конкурентами Tagaz Master сумел занять весьма неплохие стартовые позиции. Но важно понимать, что на перенасыщенном предложением российском рынке малотоннажных грузовиков это лишь первый шаг к возможному успеху.
|
Читайте: |
---|
Классификация грузовой техники![]() Грузовой транспорт можно разделить на три группы: Развозные грузовики Развозные грузовики — это самые массовые, компактные и лёгкие грузовые автомобили,... |
Российские производители грузового транспорта![]() ОАО «КАМАЗ» - крупнейший в России и СНГ комплекс предприятий по производству большегрузных автомобилей, тракторов, дизельных двигателей и комплектующих, распо... |
Строй богатыри - без их строить нереально![]() Нынешний большой бизнес нередко опирается на содействие тяжеленной техники. Неважно какая мало-мальски внушительная компания, осуществляющая реализации габари... |
АВТОПРОБЕГ RENAULT TRUCKS «СДЕЛАНО В КАЛУГЕ. СДЕЛАНО ДЛЯ РОСИИ»![]() Стартовал грандиозный автопробег Renault Trucks. Пройдено уже более 2000 км. Первыми городами, встречавшим караван, стали Пермь, Челябинск и Уфа.... |
Бразильская версия![]() В прошлом году в MAN Group вошла бразильская фирма «Грузовики и автобусы Volkswagen». В результате образовалась компания MAN Latin America. На сегод... |
![]() Китайские грузовые автомобилиВ последние годы экономика Китая стремительно развивается. В производстве электроники, товаров народного потребления эта страна ... |
![]() Базисная комплектация самосвалов HowoПопытаемся разглядеть достоинства от установки разных дополнительных узлов на базисную модель. За базу берется «голый» самосвал ... |
![]() Грузовые автомобили Made in ChinaВ последние годы экономика Китая стремительно развивается. В производстве электроники, товаров народного потребления эта страна ... |
![]() Ветер с ВостокаКитайский промышленный гигант Dong Feng по праву считается лидером автомобилестроительной отрасли Поднебесной. В этом не дают ус... |
![]() DFL4181A и DFL4251A - два тяжеловеса из КитаяБескапотные грузовые автомобили с передним продольным расположением двигателя выпускает подразделение Dong Feng Xinjiang Motor C... |
![]() Самосвал HOWO обосновал свою экономичность и надежностьПоследний квартал самосвал вел себя положительно. Даже средний расход горючего снизился с 49-50 л. до 42: видимо, мотор совсем «... |