Брянский универсал
Обзор грузовиков - Разные модели

брянский универсал

Как известно, Брянский автозавод специализируется на выпуске автомобильных шасси специального назначения. Однако недавно в производственной программе предприятия появился универсальный грузовик БАЗ-7941, который с одинаковым успехом выполняет функции бортовой машины и носителя разнообразного технологического оборудования.

Как ожидается, трехосный БАЗ-7941 (6×4) поможет брянским машиностроителям завоевать свое место в емком, но весьма прибыльном сегменте большегрузных автомобилей, где сейчас доминирует продукция Камского, Минского автозаводов и АЗ «Урал», не считая техники зарубежных производителей. Чтобы успешно конкурировать с ними специалисты БАЗа при создании своей машины широко применяли передовые технологии и высококачественные комплектующие.

В частности, несущая лонжеронная рама грузовика спроектирована с помощью CAD-систем и рассчитана с использованием метода конечных элементов. Как результат — конструкция при соблюдении необходимых требований жесткости оптимизирована по условию минимума массы. Большое внимание на БАЗе было уделено качеству сварных соединений, которые позволяют сохранять геометрию рамы при движении в различных дорожных условиях.

Компании, изготавливающие надстройки, также будут довольны, ведь брянцы предусмотрели возможность варьирования колесной базы своей новинки от 3850 до 4900 мм, а длины грузового отсека — от 5945 до 6545 мм. При этом машина обладает низкой погрузочной высотой, поскольку верхняя полка лонжерона рамы находится всего в 1025 мм от поверхности дороги, чему в немалой степени способствуют шины размерностью 12.00 R20.

В конструкции шасси БАЗ-7941 широко применяются китайские узлы и агрегаты, изготовленные в Поднебесной по лицензии ведущих производителей автомобильных компонентов. «Сердцем» брянской машины является рядный шестицилиндровый турбодизель Cummins 6ISBe 285 (рабочий объем 6,7 л.с.) мощностью 285 л.с. Двигатель обеспечивает максимальный крутящий момент в диапазоне частот вращения коленчатого вала от 1200 до 1800 мин-1, что позволяет достичь стабильных характеристик в режиме отбора мощности для привода различных энергопотребителей. Кроме того, силовые показатели мотора положительно сказываются во время движения грузовика в тяжелых дорожных условиях (например, на затяжных подъемах, по бездорожью и т.п.). Эффективность работы мотора улучшают система выхлопа Nelson и воздухоочистители фирмы Fleetguard. В сильные морозы завести двигатель поможет предпусковой подогреватель Webasto DBW2016.

Свою лепту в повышение тягово-динамических характеристик грузовика вносят диафрагменное сцепление Sachs MF-395 и механическая 6-ступенчатая коробка передач F6J95TC. Максимальная скорость БАЗ-7941 составляет 110 км/ч. Привод агрегатов спецоборудования, монтируемого на шасси, обеспечивает пара коробок отбора мощности. Отбираемый крутящий момент одной составляет 450 Нм, другой — 539 Нм.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Грузовой транспорт сегодня:

Совместные производства грузового транспорта

News image

ООО «Ивеко-Уралаз» (совместно с Iveco) Переименовано в ООО «Ивеко-АМТ» . В соответствии с решением Общего Собрания Участников от 07.04.09 ООО «Ивеко-Уралаз...

Самосвалы: Кабина Как Государственная Философия Автопрома

News image

Издавна увидено, что в секторе грузовой автотехники все звучные премьеры достаются никак не самосвалам. 1-ые взгляды дизайнеров и инженеров-конструкторов всег...

Российские производители грузового транспорта

News image

ОАО «КАМАЗ» - крупнейший в России и СНГ комплекс предприятий по производству большегрузных автомобилей, тракторов, дизельных двигателей и комплектующих, распо...

Реклама*

 

Азиатские модели на Российском рынке:

News image

Самосвалы HOWO и SINOTRUK — технические свойства

Основное отличие самосвалов Howo и Sinotruk исключительно в кабине водителя — на Howo инсталлируются кабины Volvo, а на Sinotruk...

News image

Корейский автоизвозчик

Нижегородская компания «Смартэко» построила грузовой автомобиль 3957F2 на шасси Hyundai HD-120. Геометрия этого городского автов...

News image

Большие братья

Стараниями российской компании Sollers грузовики Isuzu уже давно освоились на отечественном рынке среднетоннажников. Тем не мене...

News image

ISUZU в России – никто не ожидал такого успеха!

На сегодняшний день шасси «ISUZU NQR71P», выпускаемые в Ульяновске, прошли все необходимые сертификационные испытания и получили...

News image

Грузовые автомобили Made in China

В последние годы экономика Китая стремительно развивается. В производстве электроники, товаров народного потребления эта страна ...

News image

Портер будешь? Дайте два!

Завтра будешь работать экспедитором! — так мне и объявили в редакции. Вообще-то я не был против, даже интересно было проехатьс...