Звезда одиночества
Обзор грузовиков - Американские грузовики

звезда одиночества

В конце августа 2008 года на заводе в г. Чатем (провинция Онтарио, Канада) началось производство новейшего грузовика LoneStar («Одинокая Звезда»). Этот красавец-автомобиль, соответствующий 8-му классу грузоподъемности. По замыслу компании-разработчика International Truck and Engine Corporation, он стал новым флагманом марки.

Нестандартный подход

В начале отметим, что компания International, входящая в группу Navistar, разработала свою новинку всего за 24 месяца. Это рекорд среди производителей большегрузных машин.

В процессе создания LoneStar инженеры и дизайнеры фирмы построили немало математических моделей, делали прототипы из глины, при этом, абсолютно не придерживаясь общепринятого направления — модернизации существующего серийного образца. «Этот автомобиль не похож ни на один из тяжеловозов, работающих сегодня на дорогах Северной Америки, — утверждает Дэниел К. Устиан, председатель совета директоров корпорации Navistar. — International LoneStar сочетает в себе производительность „рабочей лошадки“ с привлекательностью стильного американского трака».

V — это победа

Разработчики фирмы, в ходе опроса американских дальнобойщиков, выяснили, что именно они хотели бы видеть на своих тягачах. Ответ был: побольше деталей из хрома и различных встроенных фонарей. Поэтому не удивляйтесь обилию нержавеющей стали и световых приборов в облике LoneStar. Благодаря им внешность тягача чем-то напоминает выпускавшийся в середине прошлого века грузовичок International серии D.

Первое что бросается в глаза при взгляде на «Одинокую Звезду» это массивная изогнутая хромированная решетка радиатора с крупными ячейками, но это не только дизайнерский изыск — такая форма позволяет сократить сопротивление воздушного потока. Способствуют улучшению аэродинамики (и как следствие экономии горючего) и наклонный капот машины, алюминиевый бампер V-образной формы, «юбки», укрывающие топливные баки, крылья и «прижатые» к корпусу блестящие воздушные фильтры. В итоге по предварительным оценкам топливной эффективности LoneStar, его обтекаемые формы позволяют экономить от 5 до 15% горючего по сравнению с существующими сегодня классическими грузовиками. Переведя эти абстрактные проценты в более «наглядное» денежное выражение, получим примерную ежегодную выгоду от $3 тыс. до $8 тыс.

Продолжая тему экономии, стоит сказать, что инженеры International, при разработке LoneStar, постарались максимально увеличить межсервисный пробег, а также упростить и удешевить обслуживание машины (многие операции водитель или механик смогут выполнять теперь без помощи специальных инструментов).

На все случаи жизни

«В среднем за неделю дальнобойщик проводит в своем грузовике 120 часов. Это и поездки, и еда, и сон, и управление бизнесом, и даже развлечения с подругами, — говорит Дэвид Оллендорф, главный дизайнер Navistar Truck Group. — Поэтому мы проектировали интерьер LoneStar таким образом, чтобы во все моменты жизни водителя внутреннее пространство кабины было функциональным и удобным».

В целом интерьер LoneStar предлагает уровень комфорта и функциональных возможностей, аналогичный всем типичным магистральным американским грузовикам, но со своими фирменными, «звездными», особенностями. Деревянный пол в спальнике позволяет визуально и психологически разграничить рабочее место водителя и зону отдыха. Кровать снабжена механизмом подъема и 42-дюймовым мягким матрацем Latto Flex, выпускаемым медицинской промышленностью. Вращающиеся кресла не загромождают внутреннее пространство. Из развлечений имеются 17-дюймовый ЖК-телевизор, радиоприемник, DVD-проигрыватель плюс стереосистема с 11 динамиками, сабвуфером и усилителем. Завершают список дополнительных устройств мини-холодильник и выдвижной офисный стол с разъемами для ноутбука и другой оргтехники.

Версия тягача LoneStar для коротких перевозок построена на укороченной колесной базе, поэтому у нее такой просторной «комнаты отдыха» за кабиной нет.

Десять ступеней

Проект LoneStar разрабатывался с учетом новых силовых агрегатов, соответствующих американскому экологическому стандарту EPA 07, но с возможностью установки моторов, соответствующих уровню EPA 10. В частности, упомянутая уже новая решетка радиатора LoneStar за счет рельефа и наклона усиливает охлаждение, поскольку все двигатели, удовлетворяющие нормам ЕРА 07, оснащены большими радиаторами,
Покупатель нового International LoneStar может заказать комплектацию с двигателем Cummins ISX мощностью от 435 до 600 л. с. или Caterpillar C15 мощностью от 435 до 550 л. с.

В качестве основной коробки передач предлагается 10-ступенчатая механическая трансмиссия Fuller, а в опциях присутствует все разнообразие коробок, применяемых в грузовике International ProStar. Передние и задние мосты заказчик выберет по желанию из предлагаемых тремя фирмами-производителями: Hendrickson, Meritor или Dana-Spicer.

Кроме узлов привода и подвески, в стандартное оснащение «Одинокой Звезды» входят: ABS; система поперечной устойчивости и трэкшн-контроль.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Грузовой транспорт сегодня:

История грузового транспорта в России

News image

Перевозки грузов, в том числе крупногабаритных и очень тяжелых осуществлялись с незапамятных времен, задолго до появления автомобилей. Первый в мире грузов...

Самосвалы: Кабина Как Государственная Философия Автопрома

News image

Издавна увидено, что в секторе грузовой автотехники все звучные премьеры достаются никак не самосвалам. 1-ые взгляды дизайнеров и инженеров-конструкторов всег...

История Грузовиков, Их Воздействие На Спецтехнику

News image

Автотранспортная ветвь обеспечивает главные службы Русской экономики за счет транспортировки больших партий сырья, и готовой продукции, обычно, от заводов до...

Реклама*

 

Азиатские модели на Российском рынке:

News image

Легкие грузовики Hyundai

Hyundai Porter – грузовик с бортовой платформой, которая оснащена тентом, либо кузовом типа фургон. Их поставляют в двух комплек...

News image

Обзор грузовика Shaanxi SX 3255

Сотрудничество китайской компании Shaanxi Automobile Group с одним из ведущих европейских концернов MAN является положительным ...

News image

Новая модель грузовых автомобилей Shaanxi

Пару месяцев назад фирма «Интекра» обрадовала российских водителей свежей моделью седельного тягача Shaanxi SX4185NT361. Данная ...

News image

FAW

- А сколько уже продано грузовиков FAW в России? - ненавязчиво спрашиваю у стендиста. - Точно не помню, примерно чуть больше т...

News image

Седельный тягач Hyundai HD 450

В сегодняшнем обзоре представлен корейский грузовик Hyundai HD 450. На дорогах СНГ часто можно встретить грузовики производства ...

News image

Анализ возможностей китайских импортеров

Анализ возможностей китайских импортеров среднетоннажных грузовиков для отечественных автопроизводителей выглядит очень тревожно...