ЗиЛ-134
Обзор грузовиков - ЗИЛ

зил-134

Проанализировав опыт, полученный в результате испытаний опытного ЗиС-Э134 и других вездеходных конструкций, коллектив специального конструкторского бюро (СКБ) ЗИЛа под руководством В.А. Грачева спроектировал и в январе 1957 года построил полноценный четырехосный автомобиль-тягач ЗИЛ-134 (АТК-6).

Для ЗИЛ-134 были специально созданы двигатель, автоматическая трехступенчатая гидромеханическая передача (ГМП), главная передача с самоблокирующимися дифференциалами, две раздаточные коробки с демультипликаторами, независимая длинноходная торсионная подвеска всех колёс, гидроусилитель руля, шарниры «Рцеппа» в шкворневых узлах колёсных редукторов, резко увеличенный клиренс, герметичные тормоза с пневмогидроприводом, лебёдка с выдачей каната, плавающий корпус, предпусковой подогреватель, шины 16,00-20 с подкачкой, кабина с отоплением и др. Ничего подобного в нашей стране, да, пожалуй, и в мире на тот момент не было.

Последующие очень напряженные испытания в тяжелых условиях, в различных почвенно-климатических зонах это подтвердили. По проходимости на самых слабых грунтах машина не уступала специальным гусеничным транспортерам, а по подвижности, особенно средней скорости движения по бездорожью и через профильные препятствия — существенно, более чем в 2 раза превосходила их. Её не останавливали никакие известные препятствия. Особенно эффективно было её движение с тяжелой артсистемой — новая машина со 100-мм зенитной пушкой КС-19 на прицепе свободно преодолевала глубокую грязь в весеннюю распутицу, мокрую луговину, торфянистое болото, все виды песков, сыпучий снег глубиной до 1,2 м и даже проходила напролом через зимний лес с деревьями диаметром до 0,25 м.

К сожалению, недостаточная прочность некоторых узлов и недоведенность двигателя не позволили принять этот вездеход к производству. Со временем один образец ЗИЛ-134 был передан на вновь образованный Брянский автозавод, где послужил прототипом их первенца БАЗ-930, а потом был передан в музей НИИ-21. Другая машина была передана МВТУ имени Баумана, где еще долго по ней учились студенты — «колесники», как надо делать настоящий полноценный вездеход. На сегодняшний день ни один из построенных автомобилей не сохранился.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Грузовой транспорт сегодня:

История грузового транспорта в России

News image

Перевозки грузов, в том числе крупногабаритных и очень тяжелых осуществлялись с незапамятных времен, задолго до появления автомобилей. Первый в мире грузов...

Классификация грузовой техники

News image

Грузовой транспорт можно разделить на три группы: Развозные грузовики Развозные грузовики — это самые массовые, компактные и лёгкие грузовые автомобили,...

Совместные производства грузового транспорта

News image

ООО «Ивеко-Уралаз» (совместно с Iveco) Переименовано в ООО «Ивеко-АМТ» . В соответствии с решением Общего Собрания Участников от 07.04.09 ООО «Ивеко-Уралаз...

Реклама*

 

Азиатские модели на Российском рынке:

News image

Вся Правда О Howo

Грузовик представляет собой самый последний продукт авто истории Китая, при его разработке был учтён и переработан мировой опыт ...

News image

Как улучшить «японца»

Впервые самосвал Isuzu CYZ, предназначенный для работы в тяжелых условиях, был представлен отечественным перевозчикам на выставк...

News image

Китайские грузовики вновь пользуются спросом

Грузовые автомобили CAMC производства китайской компании Anhui Hualing Automobile Co. Ltd вновь пользуются спросом на российском...

News image

В КОМПАНИИ КРАСНОГО ДРАКОНА

Жутко? Страшно? Вполне возможно, что в не очень отдаленной перспективе примерно так будут выглядеть большинство заголовков в руб...

News image

Обзор грузовика Shaanxi SX 3255

Сотрудничество китайской компании Shaanxi Automobile Group с одним из ведущих европейских концернов MAN является положительным ...

News image

Анализ возможностей китайских импортеров

Анализ возможностей китайских импортеров среднетоннажных грузовиков для отечественных автопроизводителей выглядит очень тревожно...