ЗиЛ-134
Обзор грузовиков - ЗИЛ

зил-134

Проанализировав опыт, полученный в результате испытаний опытного ЗиС-Э134 и других вездеходных конструкций, коллектив специального конструкторского бюро (СКБ) ЗИЛа под руководством В.А. Грачева спроектировал и в январе 1957 года построил полноценный четырехосный автомобиль-тягач ЗИЛ-134 (АТК-6).

Для ЗИЛ-134 были специально созданы двигатель, автоматическая трехступенчатая гидромеханическая передача (ГМП), главная передача с самоблокирующимися дифференциалами, две раздаточные коробки с демультипликаторами, независимая длинноходная торсионная подвеска всех колёс, гидроусилитель руля, шарниры «Рцеппа» в шкворневых узлах колёсных редукторов, резко увеличенный клиренс, герметичные тормоза с пневмогидроприводом, лебёдка с выдачей каната, плавающий корпус, предпусковой подогреватель, шины 16,00-20 с подкачкой, кабина с отоплением и др. Ничего подобного в нашей стране, да, пожалуй, и в мире на тот момент не было.

Последующие очень напряженные испытания в тяжелых условиях, в различных почвенно-климатических зонах это подтвердили. По проходимости на самых слабых грунтах машина не уступала специальным гусеничным транспортерам, а по подвижности, особенно средней скорости движения по бездорожью и через профильные препятствия — существенно, более чем в 2 раза превосходила их. Её не останавливали никакие известные препятствия. Особенно эффективно было её движение с тяжелой артсистемой — новая машина со 100-мм зенитной пушкой КС-19 на прицепе свободно преодолевала глубокую грязь в весеннюю распутицу, мокрую луговину, торфянистое болото, все виды песков, сыпучий снег глубиной до 1,2 м и даже проходила напролом через зимний лес с деревьями диаметром до 0,25 м.

К сожалению, недостаточная прочность некоторых узлов и недоведенность двигателя не позволили принять этот вездеход к производству. Со временем один образец ЗИЛ-134 был передан на вновь образованный Брянский автозавод, где послужил прототипом их первенца БАЗ-930, а потом был передан в музей НИИ-21. Другая машина была передана МВТУ имени Баумана, где еще долго по ней учились студенты — «колесники», как надо делать настоящий полноценный вездеход. На сегодняшний день ни один из построенных автомобилей не сохранился.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Грузовой транспорт сегодня:

Российские производители грузового транспорта

News image

ОАО «КАМАЗ» - крупнейший в России и СНГ комплекс предприятий по производству большегрузных автомобилей, тракторов, дизельных двигателей и комплектующих, распо...

Самосвалы: Кабина Как Государственная Философия Автопрома

News image

Издавна увидено, что в секторе грузовой автотехники все звучные премьеры достаются никак не самосвалам. 1-ые взгляды дизайнеров и инженеров-конструкторов всег...

Строй богатыри - без их строить нереально

News image

Нынешний большой бизнес нередко опирается на содействие тяжеленной техники. Неважно какая мало-мальски внушительная компания, осуществляющая реализации габари...

Реклама*

 

Азиатские модели на Российском рынке:

News image

Малотоннажные грузовики Hyundai

Производитель автомобильной техники в Республике Корея компания (HMC) является у себя в стране также крупнейшим производителем ...

News image

ОНИ УЖЕ СРЕДИ НАС

Год назад первые китайские грузовики и автобусы стали появляться в России в качестве выставочных экземпляров и начались первые п...

News image

Дм Тракс заявляет продажу самосвалов Isuzu (Исузу) тяжеленной серии «С»

ДМ Тракс заявляет продажу самосвалов Isuzu (Исузу) тяжеленной серии «С» с увеличенным объемом кузова до 16 м? и грузоподъемность...

News image

FAW

- А сколько уже продано грузовиков FAW в России? - ненавязчиво спрашиваю у стендиста. - Точно не помню, примерно чуть больше т...

News image

На все три стороны

Хендэ КомТранс Рус представляет обновленный самосвал с трехстронней разгрузкой HD 260 - разгрузка осуществляется назад и на дв...

News image

Многоликие китайцы

На сегодняшний день об экспансии китайской автотехники на российский рынок не говорит разве что ленивый. А между тем производите...