Тягачи теряют в весе
Обзор грузовиков - Volvo

тягачи теряют в весе


Модельный ряд двигателей для Volvo FM на рубеже тысячелетий начинался с мотора D9A. Потом машина начала оснащаться флагманскими дизелями D16C, D13A и D13B. Несмотря на разные объемы и мощность, очевиден единый подход к конструкции агрегатов. У всех распредвал находится в головке блока цилиндров, а каждый цилиндр имеет по четыре клапана. Моторы оснащаются турбонаддувом с интеркулером, электронно-управляемыми насос-форсунками, а привод ГРМ и вспомогательных агрегатов осуществляется от шестерни, расположенной перед маховиком. Это удобно, если надо подключить редуктор или гидронасос.
Характерно, что 9-литровый мотор при сопоставимых мощности и крутящем моменте легче 12-литрового почти на четверть тонны. Объем системы охлаждения сокращен на 8 литров, объем масла – в среднем на 10 л. Однако есть и недостаток – «меньший брат» чуть прожорливее D12.

Всерьез задуматься над снижением веса двигателей своих грузовиков производителей заставляют постоянно ужесточающиеся европейские экологические стандарты. За счет систем нейтрализации, вне зависимости от применяемых в них технологий, моторы грузовых автомобилей становятся все тяжелее. В результате конструкторами Volvo в 2008 году был разработан 11-литровый двигатель D11B мощностью 390 или 430 л.с. Он весит на 140 кг меньше, чем 13-литровый турбодизельный D13. Кроме того, как и этот агрегат, D11B может похвастать умеренным аппетитом. Испытания показали, что эти два двигателя обладают самыми лучшими показателями топливной экономичности среди европейских аналогов, соответствующих стандартам Euro 4 и Euro 5.

Оптимальный расход горючего достигается при сочетании моторов с 12-скоростной автоматической коробкой передач I-Shift. К тому же эта КП на 70 кг легче механической трансмиссии, что играет немалую роль в снижении общего веса тягача. Обычно I-Shift устанавливается на грузовые автомобили Volvo с полной разрешенной массой 80 т и более, используемые для дальних перевозок, доставки и в строительстве. Таким образом, система I-Shift избавляет водителя от двух тысяч переключений за смену и экономит топливо. Бюджетные же версии шведских тягачей FM вместо 9-ступенчатой теперь оснащаются 14-ступенчатыми коробками VT2214, отличающимися легким и четким управлением.

 

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Грузовой транспорт сегодня:

История Грузовиков, Их Воздействие На Спецтехнику

News image

Автотранспортная ветвь обеспечивает главные службы Русской экономики за счет транспортировки больших партий сырья, и готовой продукции, обычно, от заводов до ...

Строй богатыри - без их строить нереально

News image

Нынешний большой бизнес нередко опирается на содействие тяжеленной техники. Неважно какая мало-мальски внушительная компания, осуществляющая реализации габари...

История грузового транспорта в России

News image

Перевозки грузов, в том числе крупногабаритных и очень тяжелых осуществлялись с незапамятных времен, задолго до появления автомобилей.

Реклама*

 

Азиатские модели на Российском рынке:

News image

Грузовик тяжелого класса HOWO

Представляем вашему вниманию марку грузовиков HOWO – это самый последний продукт истории автомобилестроения Китая, при его созда...

News image

Китайские грузовые автомобили

В последние годы экономика Китая стремительно развивается. В производстве электроники, товаров народного потребления эта страна ...

News image

Компактные грузовики Hyundai

Компактные грузовики Hyundai HD65, HD72 и HD78 имеют полную массу соответственно 6,5; 7,2 и 7,8 т. Колесную базу можно выбрать в...

News image

Многоликие китайцы

На сегодняшний день об экспансии китайской автотехники на российский рынок не говорит разве что ленивый. А между тем производите...

News image

Корейский автоизвозчик

Нижегородская компания «Смартэко» построила грузовой автомобиль 3957F2 на шасси Hyundai HD-120. Геометрия этого городского автов...

News image

Легкие грузовики Hyundai

Hyundai Porter – грузовик с бортовой платформой, которая оснащена тентом, либо кузовом типа фургон. Их поставляют в двух комплек...