Тягачи теряют в весе
Обзор грузовиков - Volvo

тягачи теряют в весе


Модельный ряд двигателей для Volvo FM на рубеже тысячелетий начинался с мотора D9A. Потом машина начала оснащаться флагманскими дизелями D16C, D13A и D13B. Несмотря на разные объемы и мощность, очевиден единый подход к конструкции агрегатов. У всех распредвал находится в головке блока цилиндров, а каждый цилиндр имеет по четыре клапана. Моторы оснащаются турбонаддувом с интеркулером, электронно-управляемыми насос-форсунками, а привод ГРМ и вспомогательных агрегатов осуществляется от шестерни, расположенной перед маховиком. Это удобно, если надо подключить редуктор или гидронасос.
Характерно, что 9-литровый мотор при сопоставимых мощности и крутящем моменте легче 12-литрового почти на четверть тонны. Объем системы охлаждения сокращен на 8 литров, объем масла – в среднем на 10 л. Однако есть и недостаток – «меньший брат» чуть прожорливее D12.

Всерьез задуматься над снижением веса двигателей своих грузовиков производителей заставляют постоянно ужесточающиеся европейские экологические стандарты. За счет систем нейтрализации, вне зависимости от применяемых в них технологий, моторы грузовых автомобилей становятся все тяжелее. В результате конструкторами Volvo в 2008 году был разработан 11-литровый двигатель D11B мощностью 390 или 430 л.с. Он весит на 140 кг меньше, чем 13-литровый турбодизельный D13. Кроме того, как и этот агрегат, D11B может похвастать умеренным аппетитом. Испытания показали, что эти два двигателя обладают самыми лучшими показателями топливной экономичности среди европейских аналогов, соответствующих стандартам Euro 4 и Euro 5.

Оптимальный расход горючего достигается при сочетании моторов с 12-скоростной автоматической коробкой передач I-Shift. К тому же эта КП на 70 кг легче механической трансмиссии, что играет немалую роль в снижении общего веса тягача. Обычно I-Shift устанавливается на грузовые автомобили Volvo с полной разрешенной массой 80 т и более, используемые для дальних перевозок, доставки и в строительстве. Таким образом, система I-Shift избавляет водителя от двух тысяч переключений за смену и экономит топливо. Бюджетные же версии шведских тягачей FM вместо 9-ступенчатой теперь оснащаются 14-ступенчатыми коробками VT2214, отличающимися легким и четким управлением.

 

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Грузовой транспорт сегодня:

Совместные производства грузового транспорта

News image

ООО «Ивеко-Уралаз» (совместно с Iveco) Переименовано в ООО «Ивеко-АМТ» . В соответствии с решением Общего Собрания Участников от 07.04.09 ООО «Ивеко-Уралаз...

Самосвалы: Кабина Как Государственная Философия Автопрома

News image

Издавна увидено, что в секторе грузовой автотехники все звучные премьеры достаются никак не самосвалам. 1-ые взгляды дизайнеров и инженеров-конструкторов всег...

История Грузовиков, Их Воздействие На Спецтехнику

News image

Автотранспортная ветвь обеспечивает главные службы Русской экономики за счет транспортировки больших партий сырья, и готовой продукции, обычно, от заводов до ...

Реклама*

 

Азиатские модели на Российском рынке:

News image

Седельный тягач Hyundai HD 450

В сегодняшнем обзоре представлен корейский грузовик Hyundai HD 450. На дорогах СНГ часто можно встретить грузовики производства ...

News image

На Howo Поставят «Полуавтомат»

Компания China National Heavy Truck Corporation (Sinotruk) заключила контракт с компанией WABCO на поставку КПП с автоматическим...

News image

Грузовые автомобили Made in China

В последние годы экономика Китая стремительно развивается. В производстве электроники, товаров народного потребления эта страна ...

News image

Анализ возможностей китайских импортеров

Анализ возможностей китайских импортеров среднетоннажных грузовиков для отечественных автопроизводителей выглядит очень тревожно...

News image

Китайцам Нашлись Запчасти

Китайцам нашлись запчасти Обладатели и торговцы большегрузных китайских грузовиков могут вздохнуть с облегчением: для их «питомц...

News image

ISUZU в России – никто не ожидал такого успеха!

На сегодняшний день шасси «ISUZU NQR71P», выпускаемые в Ульяновске, прошли все необходимые сертификационные испытания и получили...