Тягачи теряют в весе
Обзор грузовиков - Volvo

тягачи теряют в весе


Модельный ряд двигателей для Volvo FM на рубеже тысячелетий начинался с мотора D9A. Потом машина начала оснащаться флагманскими дизелями D16C, D13A и D13B. Несмотря на разные объемы и мощность, очевиден единый подход к конструкции агрегатов. У всех распредвал находится в головке блока цилиндров, а каждый цилиндр имеет по четыре клапана. Моторы оснащаются турбонаддувом с интеркулером, электронно-управляемыми насос-форсунками, а привод ГРМ и вспомогательных агрегатов осуществляется от шестерни, расположенной перед маховиком. Это удобно, если надо подключить редуктор или гидронасос.
Характерно, что 9-литровый мотор при сопоставимых мощности и крутящем моменте легче 12-литрового почти на четверть тонны. Объем системы охлаждения сокращен на 8 литров, объем масла – в среднем на 10 л. Однако есть и недостаток – «меньший брат» чуть прожорливее D12.

Всерьез задуматься над снижением веса двигателей своих грузовиков производителей заставляют постоянно ужесточающиеся европейские экологические стандарты. За счет систем нейтрализации, вне зависимости от применяемых в них технологий, моторы грузовых автомобилей становятся все тяжелее. В результате конструкторами Volvo в 2008 году был разработан 11-литровый двигатель D11B мощностью 390 или 430 л.с. Он весит на 140 кг меньше, чем 13-литровый турбодизельный D13. Кроме того, как и этот агрегат, D11B может похвастать умеренным аппетитом. Испытания показали, что эти два двигателя обладают самыми лучшими показателями топливной экономичности среди европейских аналогов, соответствующих стандартам Euro 4 и Euro 5.

Оптимальный расход горючего достигается при сочетании моторов с 12-скоростной автоматической коробкой передач I-Shift. К тому же эта КП на 70 кг легче механической трансмиссии, что играет немалую роль в снижении общего веса тягача. Обычно I-Shift устанавливается на грузовые автомобили Volvo с полной разрешенной массой 80 т и более, используемые для дальних перевозок, доставки и в строительстве. Таким образом, система I-Shift избавляет водителя от двух тысяч переключений за смену и экономит топливо. Бюджетные же версии шведских тягачей FM вместо 9-ступенчатой теперь оснащаются 14-ступенчатыми коробками VT2214, отличающимися легким и четким управлением.

 

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Грузовой транспорт сегодня:

Классификация грузовой техники

News image

Грузовой транспорт можно разделить на три группы: Развозные грузовики Развозные грузовики — это самые массовые, компактные и лёгкие грузовые автомобили,...

История Грузовиков, Их Воздействие На Спецтехнику

News image

Автотранспортная ветвь обеспечивает главные службы Русской экономики за счет транспортировки больших партий сырья, и готовой продукции, обычно, от заводов до ...

История грузового транспорта в России

News image

Перевозки грузов, в том числе крупногабаритных и очень тяжелых осуществлялись с незапамятных времен, задолго до появления автомобилей.

Реклама*

 

Азиатские модели на Российском рынке:

News image

Китайские дудки для российского рынка

Нашей тест-группе предложили провести испытания седельного тягача JAC HFC4181 KR1 4х2 еще в марте. Тогда мы призадумались: снег ...

News image

Китайские грузовые автомобили

В последние годы экономика Китая стремительно развивается. В производстве электроники, товаров народного потребления эта страна ...

News image

DongFeng

Сегодня DFMC сконцентрировала в себе все экономические возможности и технические ресурсы Китая. Она является главным и основным ...

News image

На Howo Поставят «Полуавтомат»

Компания China National Heavy Truck Corporation (Sinotruk) заключила контракт с компанией WABCO на поставку КПП с автоматическим...

News image

Профи: DFL3251A: 20-тонник от Дун Фын

С конструктивной точки зрения трехосный самосвал Dong Feng DFL3251A грузоподъемностью 20 000 кг с задней разгрузкой имеет достат...

News image

Базисная комплектация самосвалов Howo

Попытаемся разглядеть достоинства от установки разных дополнительных узлов на базисную модель. За базу берется «голый» самосвал ...