Тягачи теряют в весе
Обзор грузовиков - Volvo

тягачи теряют в весе


Модельный ряд двигателей для Volvo FM на рубеже тысячелетий начинался с мотора D9A. Потом машина начала оснащаться флагманскими дизелями D16C, D13A и D13B. Несмотря на разные объемы и мощность, очевиден единый подход к конструкции агрегатов. У всех распредвал находится в головке блока цилиндров, а каждый цилиндр имеет по четыре клапана. Моторы оснащаются турбонаддувом с интеркулером, электронно-управляемыми насос-форсунками, а привод ГРМ и вспомогательных агрегатов осуществляется от шестерни, расположенной перед маховиком. Это удобно, если надо подключить редуктор или гидронасос.
Характерно, что 9-литровый мотор при сопоставимых мощности и крутящем моменте легче 12-литрового почти на четверть тонны. Объем системы охлаждения сокращен на 8 литров, объем масла – в среднем на 10 л. Однако есть и недостаток – «меньший брат» чуть прожорливее D12.

Всерьез задуматься над снижением веса двигателей своих грузовиков производителей заставляют постоянно ужесточающиеся европейские экологические стандарты. За счет систем нейтрализации, вне зависимости от применяемых в них технологий, моторы грузовых автомобилей становятся все тяжелее. В результате конструкторами Volvo в 2008 году был разработан 11-литровый двигатель D11B мощностью 390 или 430 л.с. Он весит на 140 кг меньше, чем 13-литровый турбодизельный D13. Кроме того, как и этот агрегат, D11B может похвастать умеренным аппетитом. Испытания показали, что эти два двигателя обладают самыми лучшими показателями топливной экономичности среди европейских аналогов, соответствующих стандартам Euro 4 и Euro 5.

Оптимальный расход горючего достигается при сочетании моторов с 12-скоростной автоматической коробкой передач I-Shift. К тому же эта КП на 70 кг легче механической трансмиссии, что играет немалую роль в снижении общего веса тягача. Обычно I-Shift устанавливается на грузовые автомобили Volvo с полной разрешенной массой 80 т и более, используемые для дальних перевозок, доставки и в строительстве. Таким образом, система I-Shift избавляет водителя от двух тысяч переключений за смену и экономит топливо. Бюджетные же версии шведских тягачей FM вместо 9-ступенчатой теперь оснащаются 14-ступенчатыми коробками VT2214, отличающимися легким и четким управлением.

 

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Грузовой транспорт сегодня:

История Грузовиков, Их Воздействие На Спецтехнику

News image

Автотранспортная ветвь обеспечивает главные службы Русской экономики за счет транспортировки больших партий сырья, и готовой продукции, обычно, от заводов до ...

Самосвалы: Кабина Как Государственная Философия Автопрома

News image

Издавна увидено, что в секторе грузовой автотехники все звучные премьеры достаются никак не самосвалам. 1-ые взгляды дизайнеров и инженеров-конструкторов всег...

Российские производители грузового транспорта

News image

ОАО «КАМАЗ» - крупнейший в России и СНГ комплекс предприятий по производству большегрузных автомобилей, тракторов, дизельных двигателей и комплектующих, распо...

Реклама*

 

Азиатские модели на Российском рынке:

News image

Малотоннажные грузовики Hyundai

Производитель автомобильной техники в Республике Корея компания (HMC) является у себя в стране также крупнейшим производителем ...

News image

Каковы перспективы китайских грузовых машин на российском рынке?

Сегодня самые дешевые автомобили из Китая стоят не дороже, чем отечественные грузовики аналогичного класса Газель и Валдай . ...

News image

Большие братья

Стараниями российской компании Sollers грузовики Isuzu уже давно освоились на отечественном рынке среднетоннажников. Тем не мене...

News image

Седельный тягач Hyundai HD 450

В сегодняшнем обзоре представлен корейский грузовик Hyundai HD 450. На дорогах СНГ часто можно встретить грузовики производства ...

News image

Конец китайской угрозы?

К началу 2010-го китайцы окончательно ушли с нашего рынка. Если у европейских производителей коммерческого транспорта в 2009 год...

News image

Дм Тракс заявляет продажу самосвалов Isuzu (Исузу) тяжеленной серии «С»

ДМ Тракс заявляет продажу самосвалов Isuzu (Исузу) тяжеленной серии «С» с увеличенным объемом кузова до 16 м? и грузоподъемность...