Шасси Atego традиционно используются под монтаж различных надстроек, от самосвальных платформ до мусоровозных кузовов. Могут эти грузовики работать и в составе автопоезда полной массой до 28 тонн. Столь широкий диапазон применения подразумевает деление семейства Atego на две подгруппы, которые условно можно назвать легкой и тяжелой. У легкой полная масса заканчивается 12 тоннами, а у тяжелой – с 12 тонн только начинается. Это типично европейский подход к созданию гаммы среднетоннажников, точно так же поступают и другие производители, но Mercedes предлагает больше опций, а потому у него шире возможности.
Внешне нынешнее поколение Atego легко отличить от предшественника по дизайну кабин, ставшему близким семейству Actros. Изменениям подверглись светотехника, передний бампер, форма облицовки радиатора. Небольшая высота нижней ступеньки, имеющей освещение и нескользящее покрытие, специальные поручни и широко открывающиеся двери облегчают работу водителя и экспедитора.
По желанию покупателя автомобиль может быть укомплектован одной из четырех кабин: городской короткой типа S, удлиненной кабиной типа S с дополнительным пространством за сиденьями, кабиной типа L для магистральных грузовиков, дополненной спальным местом, и кабиной типа L с высокой крышей и двумя спальными местами. Кроме того, на выбор предлагаются три варианта передней панели. Ее серийная версия, позволяющая водителю легко перебраться на место пассажира, рекомендуется для городских развозных грузовиков. Передняя панель для магистральных модификаций имеет выступающую центральную часть с дополнительными отсеками для мелких вещей и документов. Наконец, передняя панель в исполнении Comfort обеспечит экипажу максимально комфортные условия в дальнем рейсе. Необходимые данные о техническом состоянии автомобиля выводятся на дисплей на приборной доске. Он же отображает сообщения о неисправностях, а также предоставляет информацию о состоянии перевозимого груза (например, о его температуре). В базовой комплектации Atego сиденье водителя снабжено пневмоподвеской, пассажирскому же креслу она доступна лишь за отдельную плату.
Новые кабины оборудованы модернизированной системой вентиляции и отопления, а воздушные дефлекторы на обеих дверях предотвращают запотевание боковых стекол. За дополнительную плату может быть установлен кондиционер.
При создании и оборудовании спального отсека кабин типа L были учтены многие пожелания водителей.
Так, под стандартной спальной полкой шириной 665 мм с удобным пружинным матрацем располагаются три багажных отделения для хранения вещей. Их общий объем составляет 300 л. Кабины типа L с высокой крышей можно также заказать с более комфортабельным спальным местом шириной 700 мм, с матрацем, подпружиненным упругими элементами, установленными на поперечных рейках.
|