Своим появлением в 1990 году легендарный Renault Magnum (в 1990-1992 гг. он носил имя АЕ) произвел настоящий фурор. Поклонникам грузовой техники и правда было от чего придти в восторг – огромная футуристическая кабина, похожая на аквариум, была полностью изолирована от моторного отсека и к тому же обладала абсолютно ровным полом. Такого грузовой автопром тех лет еще не видел! Пережив несколько модернизаций, этот ветеран европейских грузовых перевозок выпускается и по сей день, имея некий ореол престижности и эксклюзивности. Ведь с начала 90-х годов было произведено чуть больше 100 000 этих необычных машин.
Почти за 20 лет существования Renault Magnum профиль его деятельности остался неизменным. Это чисто шоссейный дальнобойный автомобиль, выпускаемый в виде седельного тягача либо шасси под установку бортовых платформ или других кузовных надстроек и оборудования. Полная масса одиночного Magnum колеблется от 19 до 26 т, в составе автопоезда – 40-44 т. Предлагаются колесные формулы 4х2 или 6х2, при этом третий, не ведущий, мост может быть подъемным.
Внутри куба
На Renault Magnum по сей день ставится только один тип кабины. Ее фамильные «кубические» формы так и не поменялись, а новшества за многие годы ограничивались лишь незначительными штрихами и добавлением новых элементов. Пожалуй, самую серьезную модернизацию магнумовская кабина пережила лишь в конце 2007 года. Внешне ее легко отличить по новому солнцезащитному козырьку и массивному хромированному поручню под дворниками. А вот внутри крыша приподнялась на 20 см, увеличив тем самым высоту потолка до внушительных 2 054 мм. Прибавка оказалась вполне своевременная, так как на фоне недремлющих конкурентов кабина Magnum уже выглядела тесноватой.
Более высокий потолок не только дал больше простора над головой, но и освободил место под дополнительные вещевые отсеки. Так, над водительским местом появился многосекционный закрываемый ящик емкостью 260 л. Над верхней спальной полкой также добавился лишний бокс объемом 95 л. Общая же вместимость всех вещевых отсеков новой кабины выросла до 1 090 л.
Салон Magnum может быть рассчитан как на одного, так и на двух водителей. В двухместной версии под нижней кроватью предусмотрено пространство для установки холодильника, а сама она может трансформироваться в две кушетки и откидной столик. Пассажирское кресло выполняется как складным, так и поворотным.
Шведское вместо американского
Долгие годы для Magnum предлагались адаптированные под Европу 12-литровые двигатели американской компании Маck. Был в гамме и 16-литровый дизель V8 мощностью 560 л.с. Но после очередного обновления Magnum в 2005 году под его кабиной «прописались» агрегаты компании Volvo.
Появление шведских дизелей на французском тягаче вполне объяснимо: с января 2002 года Renault Trucks принадлежит концерну Volvo. Вот они, плоды унификации! Устанавливаемый сегодня на Magnum 6-цилиндровый турбодизель DXi 13 – это на самом деле вольвовский мотор серии D13А. Оснащенный электронно управляемыми насос-форсунками, силовой агрегат отрегулирован на два варианта мощности: 460 и 500 л.с. при 1 400-1 800 об/мин. Крутящий момент составляет 2 300 и 2 450 Нм в диапазоне 1 050 – 1 400 об/мин. В зависимости от исполнения DXi 13 может быть адаптирован под нормы Евро-4 или Евро-5.
За доплату клиенту предлагается моторный замедлитель Optibrake (по сути вольвовская система VEB). Сочетая заслонку на выпуске и компрессионный тормоз, связанный с механизмом управления клапанами, Optibrake способен развивать на спуске замедляющую мощность до 513 л.с. при 2 300 об/мин.
С двигателем могут сочетаться две коробки передач. Базовой является 16-ступенчатая синхронизированная КПП ZF с пневмоусилителем Servoshift и системой Driving Monitoring System, которая на панели приборов отображает номер включенной и рекомендуемой передач. Для тех же, кто не хочет постоянно орудовать рычагом, за доплату предлагается роботизированная 12-ступенчатая механическая коробка Optidriver II без педали сцепления с функцией ручного переключения. Она представляет собой адаптированную под Magnum вольвовскую трансмиссию I-Shift. В список опций входит и трансмиссионный замедлитель, также производимый фирмой ZF.
Принцип Lego Модульная конструкция рамы Renault Magnum позволяет создавать различные варианты машины под требования покупателей. Шасси предлагается в нескольких исполнениях различающихся длинной колесной базы – от 3 920 до 6 820 мм. В зависимости от типа используемого прицепа, клиент также может выбрать один из четырех вариантов высоты седельно-сцепного устройства: 950, 1 040, 1 100 или 1 250 мм. При этом шасси имеет ряд элементов, унифицированных, в частности, с моделью Volvo FH. Это касается, например, задних крыльев и D-образных топливных баков, которые имеют около 20 вариантов компоновки и объема. За плавность хода и высоту рамы отвечает пневматическая подвеска (на передней оси – за доплату) с электронным управлением ECS. Регулировать ее можно либо из кабины либо с пульта ДУ.
Эффективное торможение автопоезду обеспечивают дисковые механизмы на всех осях, управляемые электропневматическим комплексом EBS Full. Он не только распределяет тормозные усилия и «заведует» моторным замедлителем. Под его «началом» работают ABS, ASR, а также системы стабилизации (ESP) и помощи при трогании на подъеме (Hill Start Aid).
В пакет оснащения машин, поставляемых в Россию, может входить и другое дополнительное оборудование. Renault Magnum опционно оснащается блокировкой межколесного дифференциала ведущего моста, автономным отопителем кабины и двигателя, а также подогревом топлива и осушителем воздуха пневмосистемы.
|