Вне асфальта
Обзор грузовиков - Мersedes

вне асфальта

Не удивительно, что внешне Mercedes-Benz Zetros слегка напоминает старый добрый «Урал»: грузовики, разработанные для одних и тех же — в данном случае военных — целей, часто выглядят идентично. Да, новый немецкий внедорожник создавался с прицелом на армию, но, как и российский аналог, он уже успел освоить несколько гражданских специальностей. Впрочем, достаточно специфичных, ведь ему буквально на роду написано выполнять работу там, где асфальтовое покрытие заканчивается.

На гражданке

В самом конце декабря партию Mercedes-Benz Zetros приобрела Финляндия, но не для пополнения парка вооруженных сил, как можно было бы предположить. Эти автомобили повышенной проходимости будут обслуживать линии электропередач, то есть займутся вполне мирным делом — доставкой от вышки к вышке бригад электриков с оборудованием, ведь ЛЭП проложены часто в таких местах, куда на обычном грузовике соваться попросту глупо. Не стоит забывать, что Финляндия — сопредельная с нашей страна с очень похожими климатическими условиями. Чем черт не шутит — может быть, Zetros рано или поздно переберется через границу, ведь внедорожники всех типов и классов на российских просторах будут востребованы всегда! Тем более что за год производства этот автомобиль успел освоить помимо военной немало и гражданских специальностей.

Техничка, передвижная лаборатория, пожарная машина, бортовой грузовик, легкий самосвал, цистерна для подвоза топлива работающей в условиях бездорожья технике — все эти модификации в арсенале новичка или уже есть или находятся в разработке. Можно предположить, что вскоре на его базе появятся лесовозы или трубовозы, требующие от базового автомобиля отменной проходимости, а с этим у Zetros как раз проблем нет, ведь к внедорожным качествам армейских машин в любой стране предъявляют самые высокие требования.

Новый внедорожник предложен заказчикам сразу в двух модификациях, различающихся количеством осей. Первая, двухосная, при использовании на бездорожье рассчитана на установку надстроек массой 4 000–6 000 кг, а вторая, с колесной формулой 6×6, в сложных дорожных условиях может перевозить до 10 000 кг груза. Полная масса самой тяжелой двухосной модификации составляет 18 000 кг, а самой тяжелой трехосной — 27 000 кг. Это значит, что по весовым характеристикам Zetros существенно превосходит отечественные «Уралы», полная масса которых в двух - и трехосном исполнении не превышает, соответственно, 12 700 и 21 000 кг. В этом смысле новые немецкие внедорожники правильнее сравнивать с аналогами Кременчугского автозавода.

С капотом впереди

Компоновка Mercedes-Benz Zetros идеальна для военного применения: массивный капот защищает экипаж при подрыве на мине и позволяет сбросить в кювет оказавшийся на пути подбитый автомобиль, а сдвинутая назад кабина заметно понижает общий силуэт внедорожника, что делает его более устойчивым и авиатранспортабельным.

Для гражданского автомобиля повышенной проходимости наличие четко выраженного капота — весомое преимущество, которого лишены многочисленные бескапотные аналоги, созданные на базе обычных дорожных грузовиков. Капотная компоновка значительно улучшает развесовку машины по осям, повышает проходимость, а в случае поломки позволяет ремонтировать двигатель не опрокидывая кабину, а значит — не выхолаживая ее, что особенно ценно в условиях севера. Вот почему создатели Zetros без колебаний наделили его полутораметровым стеклопластиковым «носом». Но полностью оригинальной разработкой внедорожник не является — для снижения себестоимости производства в его конструкции постарались максимально использовать элементы от других серийно выпускаемых грузовых автомобилей с красующейся на радиаторе хромированной трехлучевой звездой.

Нюансы конструкции

Раму для Mercedes-Benz Zetros позаимствовали у строительной модификации тяжелого дорожного грузовика Actros, а силовой агрегат — рядную дизельную «шестерку» мощностью 226 л.с. и механическую 8-ступенчатую коробку передач — взяли у чуть менее грузоподъемного Axor. Двигатель соответствует уже действующим на территории Европы экологическим нормативам Евро-5: война войной, а об экологии забывать не нужно! Из-за жестких требований рядом с обычным топливным баком пришлось подвесить бак для раствора AdBlue. Единственное экологическое послабление для грузовика в военном облачении заключается в том, что при отсутствии «мочевины» мощность его движка не падает до минимума, как это происходит у гражданских моделей. Впрочем, по заказу автомобиль можно оснастить дизелем, соответствующим Евро-3, а для него никакого AdBlue не требуется.

В остальном конструкцию Zetros постарались сделать как можно более простой и ремонтопригодной: мосты для увеличения клиренса снабжены бортовыми редукторами, но подвеска полностью зависимая, рессорная, в тормозной системе использованы механизмы барабанного типа. Кабина — так называемая полуторная. Она полностью оригинальна за исключением, разве что, дверей, взятых у одной из моделей «Унимога». В трансмиссии есть все традиционно применяемые для полноприводных грузовиков повышенной проходимости механизмы блокировки межколесных и межосевых дифференциалов — их можно задействовать одним щелчком расположенных на приборной панели переключателей.

В кабине внедорожника ощущение, что вы попали за руль военной машины, вряд ли появится: качество материалов ни в чем не уступает интерьеру грузовых автомобилей, предназначенных для работы на «гражданке». И только заметив в потолке внушительный по размерам люк, начинаешь осознавать, что, в отличие от них, Mercedes-Benz Zetros создан для эксплуатации в куда более экстремальных условиях.

 

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Грузовой транспорт сегодня:

История Грузовиков, Их Воздействие На Спецтехнику

News image

Автотранспортная ветвь обеспечивает главные службы Русской экономики за счет транспортировки больших партий сырья, и готовой продукции, обычно, от заводов до ...

Российские производители грузового транспорта

News image

ОАО «КАМАЗ» - крупнейший в России и СНГ комплекс предприятий по производству большегрузных автомобилей, тракторов, дизельных двигателей и комплектующих, распо...

История грузового транспорта в России

News image

Перевозки грузов, в том числе крупногабаритных и очень тяжелых осуществлялись с незапамятных времен, задолго до появления автомобилей.

Реклама*

 

Азиатские модели на Российском рынке:

News image

Армия трехтонников

Примерно две трети китайских среднетоннажников, представленных на рынке нашей страны, – модели грузоподъемностью от 2,5 до 3,5 т...

News image

По образу и подобию

Количество китайских самосвалов, хлынувших в последнее время в Россию, не поддается подсчету, да и всех их марок не запомнить. Н...

News image

Обзор грузовика Shaanxi SX 3255

Сотрудничество китайской компании Shaanxi Automobile Group с одним из ведущих европейских концернов MAN является положительным ...

News image

Китайские грузовики вновь пользуются спросом

Грузовые автомобили CAMC производства китайской компании Anhui Hualing Automobile Co. Ltd вновь пользуются спросом на российском...

News image

FAW

- А сколько уже продано грузовиков FAW в России? - ненавязчиво спрашиваю у стендиста. - Точно не помню, примерно чуть больше ты...

News image

Самосвалы Shaanxi

Самосвалы Shaanxi являются фаворитами в рейтинге китайских томных грузовиков. Они обогнали даже таких конкурентов как Howo и Fot...