Вне асфальта
Обзор грузовиков - Мersedes

вне асфальта

Не удивительно, что внешне Mercedes-Benz Zetros слегка напоминает старый добрый «Урал»: грузовики, разработанные для одних и тех же — в данном случае военных — целей, часто выглядят идентично. Да, новый немецкий внедорожник создавался с прицелом на армию, но, как и российский аналог, он уже успел освоить несколько гражданских специальностей. Впрочем, достаточно специфичных, ведь ему буквально на роду написано выполнять работу там, где асфальтовое покрытие заканчивается.

На гражданке

В самом конце декабря партию Mercedes-Benz Zetros приобрела Финляндия, но не для пополнения парка вооруженных сил, как можно было бы предположить. Эти автомобили повышенной проходимости будут обслуживать линии электропередач, то есть займутся вполне мирным делом — доставкой от вышки к вышке бригад электриков с оборудованием, ведь ЛЭП проложены часто в таких местах, куда на обычном грузовике соваться попросту глупо. Не стоит забывать, что Финляндия — сопредельная с нашей страна с очень похожими климатическими условиями. Чем черт не шутит — может быть, Zetros рано или поздно переберется через границу, ведь внедорожники всех типов и классов на российских просторах будут востребованы всегда! Тем более что за год производства этот автомобиль успел освоить помимо военной немало и гражданских специальностей.

Техничка, передвижная лаборатория, пожарная машина, бортовой грузовик, легкий самосвал, цистерна для подвоза топлива работающей в условиях бездорожья технике — все эти модификации в арсенале новичка или уже есть или находятся в разработке. Можно предположить, что вскоре на его базе появятся лесовозы или трубовозы, требующие от базового автомобиля отменной проходимости, а с этим у Zetros как раз проблем нет, ведь к внедорожным качествам армейских машин в любой стране предъявляют самые высокие требования.

Новый внедорожник предложен заказчикам сразу в двух модификациях, различающихся количеством осей. Первая, двухосная, при использовании на бездорожье рассчитана на установку надстроек массой 4 000–6 000 кг, а вторая, с колесной формулой 6×6, в сложных дорожных условиях может перевозить до 10 000 кг груза. Полная масса самой тяжелой двухосной модификации составляет 18 000 кг, а самой тяжелой трехосной — 27 000 кг. Это значит, что по весовым характеристикам Zetros существенно превосходит отечественные «Уралы», полная масса которых в двух - и трехосном исполнении не превышает, соответственно, 12 700 и 21 000 кг. В этом смысле новые немецкие внедорожники правильнее сравнивать с аналогами Кременчугского автозавода.

С капотом впереди

Компоновка Mercedes-Benz Zetros идеальна для военного применения: массивный капот защищает экипаж при подрыве на мине и позволяет сбросить в кювет оказавшийся на пути подбитый автомобиль, а сдвинутая назад кабина заметно понижает общий силуэт внедорожника, что делает его более устойчивым и авиатранспортабельным.

Для гражданского автомобиля повышенной проходимости наличие четко выраженного капота — весомое преимущество, которого лишены многочисленные бескапотные аналоги, созданные на базе обычных дорожных грузовиков. Капотная компоновка значительно улучшает развесовку машины по осям, повышает проходимость, а в случае поломки позволяет ремонтировать двигатель не опрокидывая кабину, а значит — не выхолаживая ее, что особенно ценно в условиях севера. Вот почему создатели Zetros без колебаний наделили его полутораметровым стеклопластиковым «носом». Но полностью оригинальной разработкой внедорожник не является — для снижения себестоимости производства в его конструкции постарались максимально использовать элементы от других серийно выпускаемых грузовых автомобилей с красующейся на радиаторе хромированной трехлучевой звездой.

Нюансы конструкции

Раму для Mercedes-Benz Zetros позаимствовали у строительной модификации тяжелого дорожного грузовика Actros, а силовой агрегат — рядную дизельную «шестерку» мощностью 226 л.с. и механическую 8-ступенчатую коробку передач — взяли у чуть менее грузоподъемного Axor. Двигатель соответствует уже действующим на территории Европы экологическим нормативам Евро-5: война войной, а об экологии забывать не нужно! Из-за жестких требований рядом с обычным топливным баком пришлось подвесить бак для раствора AdBlue. Единственное экологическое послабление для грузовика в военном облачении заключается в том, что при отсутствии «мочевины» мощность его движка не падает до минимума, как это происходит у гражданских моделей. Впрочем, по заказу автомобиль можно оснастить дизелем, соответствующим Евро-3, а для него никакого AdBlue не требуется.

В остальном конструкцию Zetros постарались сделать как можно более простой и ремонтопригодной: мосты для увеличения клиренса снабжены бортовыми редукторами, но подвеска полностью зависимая, рессорная, в тормозной системе использованы механизмы барабанного типа. Кабина — так называемая полуторная. Она полностью оригинальна за исключением, разве что, дверей, взятых у одной из моделей «Унимога». В трансмиссии есть все традиционно применяемые для полноприводных грузовиков повышенной проходимости механизмы блокировки межколесных и межосевых дифференциалов — их можно задействовать одним щелчком расположенных на приборной панели переключателей.

В кабине внедорожника ощущение, что вы попали за руль военной машины, вряд ли появится: качество материалов ни в чем не уступает интерьеру грузовых автомобилей, предназначенных для работы на «гражданке». И только заметив в потолке внушительный по размерам люк, начинаешь осознавать, что, в отличие от них, Mercedes-Benz Zetros создан для эксплуатации в куда более экстремальных условиях.

 

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Грузовой транспорт сегодня:

Российские производители грузового транспорта

News image

ОАО «КАМАЗ» - крупнейший в России и СНГ комплекс предприятий по производству большегрузных автомобилей, тракторов, дизельных двигателей и комплектующих, распо...

Самосвалы: Кабина Как Государственная Философия Автопрома

News image

Издавна увидено, что в секторе грузовой автотехники все звучные премьеры достаются никак не самосвалам. 1-ые взгляды дизайнеров и инженеров-конструкторов всег...

История Грузовиков, Их Воздействие На Спецтехнику

News image

Автотранспортная ветвь обеспечивает главные службы Русской экономики за счет транспортировки больших партий сырья, и готовой продукции, обычно, от заводов до ...

Реклама*

 

Азиатские модели на Российском рынке:

News image

Самосвалы HOWO и SINOTRUK — технические свойства

Основное отличие самосвалов Howo и Sinotruk исключительно в кабине водителя — на Howo инсталлируются кабины Volvo, а на Sinotruk...

News image

Китайцам Нашлись Запчасти

Китайцам нашлись запчасти Обладатели и торговцы большегрузных китайских грузовиков могут вздохнуть с облегчением: для их «питомц...

News image

Самосвал HOWO обосновал свою экономичность и надежность

Последний квартал самосвал вел себя положительно. Даже средний расход горючего снизился с 49-50 л. до 42: видимо, мотор совсем «...

News image

Тяжелые грузовики Hyundai

Линейку тяжелых грузовиков Hyundai открывают модели HD160 и HD170 полной массой 17,1 тс колесной формулой 4x2, оснащенные рядны...

News image

В КОМПАНИИ КРАСНОГО ДРАКОНА

Жутко? Страшно? Вполне возможно, что в не очень отдаленной перспективе примерно так будут выглядеть большинство заголовков в руб...

News image

Как улучшить «японца»

Впервые самосвал Isuzu CYZ, предназначенный для работы в тяжелых условиях, был представлен отечественным перевозчикам на выставк...