Mercedes-Benz: сделано для России
Обзор грузовиков - Мersedes

mercedes-benz: сделано для россии

Построив первый грузовой автомобиль в далеком XIX веке (1896 г.), компания Daimler-Motoren-Gesellschaft стала пионером в области производства коммерческой техники. А после Первой мировой войны она же выпустила первый грузовик с дизелем.

Примечательно, что уже более ста лет коммерческие автомобили Mercedes-Benz выполняют транспортные задачи на дорогах России. За это время стараниями нескольких поколений немецких инженеров и техников в автомобили были внесены тысячи улучшений, которые сделали Mercedes-Benz экономичнее, надежнее и дружелюбнее по отношению к окружающей среде.

А началось все в далеком 1901 году с поставок первых грузовиков Daimler с фабрики «Автомобили и моторы Берлина» в Мариенфельде для русской армии. В 1902 году фабрика была куплена фирмой Daimler. А в 1908 году немецкая компания участвует в первой московской автомобильной выставке со стендом Benz-Cie. А уже 1 января 1912 года по адресу Неглинный проезд дом 15 «А» открылся московский филиал «Общества моторов Даймлер» (Daimler-Motoren-Gesellschaft). С тех пор компания становится поставщиком двора его Императорского Величества. В январе 1914 года она принимает участие в параде пожарных автомобилей на Красной площади.

В 1925 году Daimler-Motoren-Gesellschaft и Benz - Cie принимают участие во Всесоюзном автомобильном пробеге. Это участие ознаменовалось победой в двух из шести категорий. Государственные призы получили легковой и грузовой автомобили: преодолев около 2400 км по дорогам СССР, грузовик Daimler грузоподъемностью 3,5 т был отмечен за общий лучший результат своей колонны. А грузовой автомобиль Benz, сделанный на заводе в немецком Гаггенау и имевший грузоподъемность 2,5 т, был отмечен за прочность конструкции. Напомним, что 26 июня 1926 г фирмы Daimler и Benz объединились.

В том знаменитом пробеге Daimler и Benz предоставили для участия следующие автомобили: три Mercedes-Benz 24/100/140 л.с., два автомобиля Benz 16/50 л.с., два 3,5-тонных грузовика Daimler, два 2,5-тонных грузовика Benz и еще пару полуторок Benz. Как видно из списка – состав весьма внушительный, поэтому неудивительно, что немецкая компания удостоилась подиума. Автопробег стартовал 18 августа с Дворцовой площади в Ленинграде.

В 1928 году в истории марки Mercedes-Benz происходит важное событие: на Международном автосалоне IAMA дебютирует первый сельскохозяйственный трактор серии OE, который нашел первого покупателя уже в мае этого года. Новинка значительно превосходила своих конкурентов с точки зрения экономичности, а также в технических аспектах. Словом, этот трактор был одним из наиболее зрелых проектов сельскохозяйственной техники 20-х годов.

Диаметр задних колес дизельного трактора составлял 1,3 м; они были сделаны из 14 металлических плоских секций. Его резиновые шины с глубоким протектором были революционным новшеством в то время. При весе всего в 2,5 т OE был на тонну тяжелее легких аналогов от Ford, что препятствовало опрокидыванию машины в экстремальных условиях. Оснащенный 24-сильным дизелем (позже 26 л.с.), OE хоть и уступал 30-сильной установке Ford, однако превосходил последнего в тяговых показателях, особенно на влажной или песчаной почве или на идущих в гору градиентах.

В 1933 году в рамках Берлинского автосалона Daimler-Benz демонстрирует широкой общественности новое поколение седельных тягачей. Надо сказать, в стратегически важное для мировой промышленности время. Речь шла о моделях LZ 4000, LZ 6000 и LZ 8000 с полезной нагрузкой в 4, 6 и 8 т. Этими легкими и маневренными новинками Daimler-Benz значительно расширила спектр грузовиков, особенно если учесть широкую линейку предлагаемых дизелей.

В 1956 году в СССР был поставлен первый Unimog – универсальный моторный агрегат. Разработка этого автомобиля стартовала в тяжелые послевоенные годы, поэтому неудивительно, что неубиваемый Unimog стал одной из живущих легенд мирового автопрома. Свое название машина получила из-за сложных задач, поставленных перед ней ее разработчиками. Unimog легко справляется с тяжелыми грузами, может использоваться как на асфальте, так и за его пределами, а также располагает возможностью использовать целый спектр навесного оборудования.

К сентябрю 1963 года Daimler-Benz снова продемонстрировала свои возможности не только в производстве легковых, но и грузовых автомобилей. Что и случилось на международном автосалоне во Франкфурте, где наряду с восхитившим публику первым поколением представительских седанов Mercedes-Benz 600 предстали первые грузовые автомобили с кабиной над двигателем – LP 1620. Первые две цифры означали максимальный вес машины, а последние - номинальную мощность двигателя.

В 1964-1969 года Daimler-Benz принимает участие в ряде отраслевых выставок СССР. В феврале 1973 года подписывается соглашение о научно-техническом сотрудничестве с ГКНТ и Минавтопромом в рамках межправительственного договора между СССР и ФРГ, а 28 февраля – 9 марта Daimler-Benz принимает участие в спецвыставке в парке «Сокольники» - самой большой выставке иностранной компании в СССР. Наряду с легковой техникой концерн представил 14 грузовых и специализированных автомобилей.

В 1973 году портфолио тяжелых грузовиков Mercedes-Benz состояло из 15 автомобилей грузоподъемностью 16-26 т, основанных на сложной модульной системе с 76 различным базовым конфигурациям. Это самая широкая гамма, которая когда-либо выпускалась компанией на рынок. Кабина, двигатели, оси и передачи – по сравнению с выпускавшейся ранее серией LP образца 1963 года почти все в новых грузовиках было ново. В следующем году в Москве открывается офис Mercedes-Benz.

В апреле 1978 года Daimler-Benz подписывает соглашение о поставке автомобилей для Олимпиады-80. В этом же году сервисные автомобили Mercedes-Benz демонстрировались на международной выставке «Авторемонт 78».

1979 год приносит компании еще один крупный контракт на поставку 300 седельных тягачей и 48 снегоуборочных машин Unimog. 4 октября этого года концерн Daimler-Benz становится официальным поставщиком игр XXII Олимпиады в Москве: легковые автомобили, микроавтобусы и спецавтомобили были предоставлены в распоряжение оргкомитета Олимпиады. В рамках этого проекта на трех важнейших магистралях Москва-Ленинград, Москва-Брест и Москва-Киев решено создать 11 СТОА: 4 из них планировались для обслуживания грузовых автомобилей.

В мае 1980 года концерн Daimler-Benz открывает в Москве официальное представительство, в котором работают два немецких и четыре советских сотрудника. Представительство возглавил Лотар Гляйтце, ранее руководивший отделом экспортных поставок в штаб-квартире концерна в Штутгарте. В течение последующих пяти лет транспортное предприятие «Совтрансавто» получило более 600 седельных тягачей Mercedes-Benz для работы на международных трассах. Кроме этого поставлены автомобили для коммунальных служб, машины скорой помощи и автомобили для ГАИ.

Важным этапом развития бизнеса Daimler-Benz на советских просторах было подписание соглашения с Министерством автомобильного транспорта о создании сети сервисных станций в регионах. Концерн становится единственной западной компанией, которая имеет соглашения о создании склада запасных частей для легковых и грузовых автомобилей.

Следующий этап развития грузового подразделения компании в России связан с созданием в 1995 году отдела «Унимог» в московском представительстве (в 2005 года оно переезжает в построенный «Мерседес-Бенц Центр» на Ленинградском проспекте). К слову, к концу 1995 года здесь трудится уже 85 российских и 12 немецких сотрудников. Кроме того, в этом же году открывается первый специализированный дилер Mercedes-Benz по грузовым автомобилям «АЗР Балашиха».

Среди последних важных событий для коммерческой техники Mercedes-Benz отметим открытие в мае прошлого года нового центра по послепродажному обслуживанию «Мерседес-Бенц Центр Вешки» на пересечении Алтуфьевского шоссе и МКАД. Центр объединяет склад запасных частей, административное здание и учебный центр со специальными классами для изучения конструкции грузовых автомобилей, мастерской с ямой и тормозным стендом для разбора учебных ситуаций.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Грузовой транспорт сегодня:

История Грузовиков, Их Воздействие На Спецтехнику

News image

Автотранспортная ветвь обеспечивает главные службы Русской экономики за счет транспортировки больших партий сырья, и готовой продукции, обычно, от заводов до...

История грузового транспорта в России

News image

Перевозки грузов, в том числе крупногабаритных и очень тяжелых осуществлялись с незапамятных времен, задолго до появления автомобилей. Первый в мире грузов...

Самосвалы: Кабина Как Государственная Философия Автопрома

News image

Издавна увидено, что в секторе грузовой автотехники все звучные премьеры достаются никак не самосвалам. 1-ые взгляды дизайнеров и инженеров-конструкторов всег...

Реклама*

 

Азиатские модели на Российском рынке:

News image

Грузовые автомобили Made in China

В последние годы экономика Китая стремительно развивается. В производстве электроники, товаров народного потребления эта страна ...

News image

Каковы перспективы китайских грузовых машин на российском рынке?

Сегодня самые дешевые автомобили из Китая стоят не дороже, чем отечественные грузовики аналогичного класса Газель и Валдай . ...

News image

В КОМПАНИИ КРАСНОГО ДРАКОНА

Жутко? Страшно? Вполне возможно, что в не очень отдаленной перспективе примерно так будут выглядеть большинство заголовков в руб...

News image

Профи: DFL3251A: 20-тонник от Дун Фын

С конструктивной точки зрения трехосный самосвал Dong Feng DFL3251A грузоподъемностью 20 000 кг с задней разгрузкой имеет достат...

News image

Самосвал HOWO обосновал свою экономичность и надежность

Последний квартал самосвал вел себя положительно. Даже средний расход горючего снизился с 49-50 л. до 42: видимо, мотор совсем «...

News image

ISUZU в России – никто не ожидал такого успеха!

На сегодняшний день шасси «ISUZU NQR71P», выпускаемые в Ульяновске, прошли все необходимые сертификационные испытания и получили...