![mercedes-benz: сделано для россии](/images/stories/015/image031.jpg)
Построив первый грузовой автомобиль в далеком XIX веке (1896 г.), компания Daimler-Motoren-Gesellschaft стала пионером в области производства коммерческой техники. А после Первой мировой войны она же выпустила первый грузовик с дизелем.
Примечательно, что уже более ста лет коммерческие автомобили Mercedes-Benz выполняют транспортные задачи на дорогах России. За это время стараниями нескольких поколений немецких инженеров и техников в автомобили были внесены тысячи улучшений, которые сделали Mercedes-Benz экономичнее, надежнее и дружелюбнее по отношению к окружающей среде.
А началось все в далеком 1901 году с поставок первых грузовиков Daimler с фабрики «Автомобили и моторы Берлина» в Мариенфельде для русской армии. В 1902 году фабрика была куплена фирмой Daimler. А в 1908 году немецкая компания участвует в первой московской автомобильной выставке со стендом Benz-Cie. А уже 1 января 1912 года по адресу Неглинный проезд дом 15 «А» открылся московский филиал «Общества моторов Даймлер» (Daimler-Motoren-Gesellschaft). С тех пор компания становится поставщиком двора его Императорского Величества. В январе 1914 года она принимает участие в параде пожарных автомобилей на Красной площади.
В 1925 году Daimler-Motoren-Gesellschaft и Benz - Cie принимают участие во Всесоюзном автомобильном пробеге. Это участие ознаменовалось победой в двух из шести категорий. Государственные призы получили легковой и грузовой автомобили: преодолев около 2400 км по дорогам СССР, грузовик Daimler грузоподъемностью 3,5 т был отмечен за общий лучший результат своей колонны. А грузовой автомобиль Benz, сделанный на заводе в немецком Гаггенау и имевший грузоподъемность 2,5 т, был отмечен за прочность конструкции. Напомним, что 26 июня 1926 г фирмы Daimler и Benz объединились.
В том знаменитом пробеге Daimler и Benz предоставили для участия следующие автомобили: три Mercedes-Benz 24/100/140 л.с., два автомобиля Benz 16/50 л.с., два 3,5-тонных грузовика Daimler, два 2,5-тонных грузовика Benz и еще пару полуторок Benz. Как видно из списка – состав весьма внушительный, поэтому неудивительно, что немецкая компания удостоилась подиума. Автопробег стартовал 18 августа с Дворцовой площади в Ленинграде.
В 1928 году в истории марки Mercedes-Benz происходит важное событие: на Международном автосалоне IAMA дебютирует первый сельскохозяйственный трактор серии OE, который нашел первого покупателя уже в мае этого года. Новинка значительно превосходила своих конкурентов с точки зрения экономичности, а также в технических аспектах. Словом, этот трактор был одним из наиболее зрелых проектов сельскохозяйственной техники 20-х годов.
Диаметр задних колес дизельного трактора составлял 1,3 м; они были сделаны из 14 металлических плоских секций. Его резиновые шины с глубоким протектором были революционным новшеством в то время. При весе всего в 2,5 т OE был на тонну тяжелее легких аналогов от Ford, что препятствовало опрокидыванию машины в экстремальных условиях. Оснащенный 24-сильным дизелем (позже 26 л.с.), OE хоть и уступал 30-сильной установке Ford, однако превосходил последнего в тяговых показателях, особенно на влажной или песчаной почве или на идущих в гору градиентах.
В 1933 году в рамках Берлинского автосалона Daimler-Benz демонстрирует широкой общественности новое поколение седельных тягачей. Надо сказать, в стратегически важное для мировой промышленности время. Речь шла о моделях LZ 4000, LZ 6000 и LZ 8000 с полезной нагрузкой в 4, 6 и 8 т. Этими легкими и маневренными новинками Daimler-Benz значительно расширила спектр грузовиков, особенно если учесть широкую линейку предлагаемых дизелей.
В 1956 году в СССР был поставлен первый Unimog – универсальный моторный агрегат. Разработка этого автомобиля стартовала в тяжелые послевоенные годы, поэтому неудивительно, что неубиваемый Unimog стал одной из живущих легенд мирового автопрома. Свое название машина получила из-за сложных задач, поставленных перед ней ее разработчиками. Unimog легко справляется с тяжелыми грузами, может использоваться как на асфальте, так и за его пределами, а также располагает возможностью использовать целый спектр навесного оборудования.
К сентябрю 1963 года Daimler-Benz снова продемонстрировала свои возможности не только в производстве легковых, но и грузовых автомобилей. Что и случилось на международном автосалоне во Франкфурте, где наряду с восхитившим публику первым поколением представительских седанов Mercedes-Benz 600 предстали первые грузовые автомобили с кабиной над двигателем – LP 1620. Первые две цифры означали максимальный вес машины, а последние - номинальную мощность двигателя.
В 1964-1969 года Daimler-Benz принимает участие в ряде отраслевых выставок СССР. В феврале 1973 года подписывается соглашение о научно-техническом сотрудничестве с ГКНТ и Минавтопромом в рамках межправительственного договора между СССР и ФРГ, а 28 февраля – 9 марта Daimler-Benz принимает участие в спецвыставке в парке «Сокольники» - самой большой выставке иностранной компании в СССР. Наряду с легковой техникой концерн представил 14 грузовых и специализированных автомобилей.
В 1973 году портфолио тяжелых грузовиков Mercedes-Benz состояло из 15 автомобилей грузоподъемностью 16-26 т, основанных на сложной модульной системе с 76 различным базовым конфигурациям. Это самая широкая гамма, которая когда-либо выпускалась компанией на рынок. Кабина, двигатели, оси и передачи – по сравнению с выпускавшейся ранее серией LP образца 1963 года почти все в новых грузовиках было ново. В следующем году в Москве открывается офис Mercedes-Benz.
В апреле 1978 года Daimler-Benz подписывает соглашение о поставке автомобилей для Олимпиады-80. В этом же году сервисные автомобили Mercedes-Benz демонстрировались на международной выставке «Авторемонт 78».
1979 год приносит компании еще один крупный контракт на поставку 300 седельных тягачей и 48 снегоуборочных машин Unimog. 4 октября этого года концерн Daimler-Benz становится официальным поставщиком игр XXII Олимпиады в Москве: легковые автомобили, микроавтобусы и спецавтомобили были предоставлены в распоряжение оргкомитета Олимпиады. В рамках этого проекта на трех важнейших магистралях Москва-Ленинград, Москва-Брест и Москва-Киев решено создать 11 СТОА: 4 из них планировались для обслуживания грузовых автомобилей.
В мае 1980 года концерн Daimler-Benz открывает в Москве официальное представительство, в котором работают два немецких и четыре советских сотрудника. Представительство возглавил Лотар Гляйтце, ранее руководивший отделом экспортных поставок в штаб-квартире концерна в Штутгарте. В течение последующих пяти лет транспортное предприятие «Совтрансавто» получило более 600 седельных тягачей Mercedes-Benz для работы на международных трассах. Кроме этого поставлены автомобили для коммунальных служб, машины скорой помощи и автомобили для ГАИ.
Важным этапом развития бизнеса Daimler-Benz на советских просторах было подписание соглашения с Министерством автомобильного транспорта о создании сети сервисных станций в регионах. Концерн становится единственной западной компанией, которая имеет соглашения о создании склада запасных частей для легковых и грузовых автомобилей.
Следующий этап развития грузового подразделения компании в России связан с созданием в 1995 году отдела «Унимог» в московском представительстве (в 2005 года оно переезжает в построенный «Мерседес-Бенц Центр» на Ленинградском проспекте). К слову, к концу 1995 года здесь трудится уже 85 российских и 12 немецких сотрудников. Кроме того, в этом же году открывается первый специализированный дилер Mercedes-Benz по грузовым автомобилям «АЗР Балашиха».
Среди последних важных событий для коммерческой техники Mercedes-Benz отметим открытие в мае прошлого года нового центра по послепродажному обслуживанию «Мерседес-Бенц Центр Вешки» на пересечении Алтуфьевского шоссе и МКАД. Центр объединяет склад запасных частей, административное здание и учебный центр со специальными классами для изучения конструкции грузовых автомобилей, мастерской с ямой и тормозным стендом для разбора учебных ситуаций.
|