![mercedes-benz actros: новые стандарты](/images/stories/015/image036.jpg)
Производство третьего поколения распространенного во всем мире, а потому хорошо известного на рынке грузовика Mercedes-Benz Actros начнется в июле 2008 года. Модель вполне можно назвать новой: 37 привнесенных производителем усовершенствований коснулись всех важнейших характеристик автомобиля, начиная с его дизайна и заканчивая системами безопасности.
Выпуск модели Actros компания начала в 1996 году. Это событие стало одним из важнейших в современной истории Mercedes-Benz, в очередной раз доказав первенство автомобилей с «трехлучевой звездой» и в сегменте грузового транспорта. Конкурентам пришлось подвинуться под натиском «тяжелой артиллерии» грузовиков Actros, потенциал которых измерялся солидными цифрами: полная масса до 18 т., а гамма двигателей включала, в том числе и силовой агрегат мощностью 571 л.с. Популярность Mercedes-Benz Actros наглядно поясняется объемом продаж, которые уже через три года после выпуска первого поколения этих грузовиков достиг 100 000 единиц. В 2002 г. автомобиль был обновлен и представлен на автосалоне в Ганновере, а в нынешнем году на смену второму поколению Mercedes-Benz Actros пришло третье, принципиально новое.
ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ К БРЕНДУ
Экстерьер третьего поколения Mercedes-Benz Actros сохранил все характерные черты грузовиков знаменитого бренда, сумев при этом выглядеть обновленным и запоминающимся. Дизайнеры марки придали автомобилю ещё более импозантный, помноженный на динамизм внешний вид. Стилистика передней части кабины передает ощущение движения, которое выразилось в плавных линиях решетки радиатора. Три ламели на ней, что меньше по сравнению с предыдущим поколением автомобиля, придают экстерьеру больше четкости, скульптурно выделяя знаменитый логотип компании. Дизайнеры расположили в нижней части кабины новый спойлер, который снизу заметно выступает вперед, и будто без намеков, прямо заявляет об Actros, как об автомобиле внушительном и мощном.
ДОМАШНИЙ УЮТ
В отношении организации внутреннего пространства кабины, новый Actros устанавливает высокие стандарты. Уделив пристальное внимание показателям комфорта и эргономики, производитель создал в кабине максимально удобные спальные места. Для этого автомобиль оснастили системой, регулирующей уровень верхнего спального места, а на нижнее установили эластичную решетку. Все сделано на благо водителя, который теперь может ещё лучше отдохнуть и выспаться в дороге, а значит, будет эффективнее управлять грузовиком.
Заботясь о спинах водителей, Daimler опционально установил в кабине Actros кресла, оснащенные системой вентиляции, интегрированной в сиденье. Были также расширены и варианты регулировки кресла для водителя: пневматическая система поднимает его на 10 см и отодвигает назад на 20 см, спинка кресла может быть отклонена на 20° вперед и на 32° назад, глубину сидения можно отрегулировать в диапазоне 60 мм.
Производитель предлагает три варианта организации внутреннего пространства Actros: «Basic», «Classic» и «Top». Различаясь уровнем оснащенности, эти три комфорт-пакета имеют одну общую цель: создать максимум удобств для водителя, позаботиться о его хорошем самочувствии, взять на себя «бытовые заботы», связанные с длительным переездом.
ИСПЫТАНИЕ ВРЕМЕНЕМ
Пройдя испытание временем, доказав свою рентабельность и высокие показатели экологичности, двигатели BlueTec нашли свое применение и в третьем поколении большегруза Actros. Гамма моторов представлена силовыми агрегатами V6 с показателями мощности от 320 до 476 л.с. и 8-цилиндровыми двигателями мощностью от 510 до 598 л.с.
Кроме того, Actros уже в базовой комплектации оснащена коробкой передач Mercedes PowerShift. Эта автоматизированная МКПП отличается простотой в использовании, быстротой переключения скоростей, способностью адаптироваться и к типу трассы, и к стилю вождения. Mercedes PowerShift может функционировать в пяти различных режимах работы, что положительно сказывается на динамике езды, облегчает работу водителя и дает возможность перевозить грузы больших объемов.
Кстати совсем недавно 40-тонный Mercedes-Benz Actros попал в Книгу рекордов Гиннеса как самый экономичный в мире грузовик. В результате испытаний двигателя, проводимых в начале июня в местечке Нардо на юге Италии, Actros с 25-тонным прицепом проехал в течение семи дней со средней скоростью 80 км/ч около 13 000 км. Средний расход дизтоплива при этом составил рекордные в этом классе 19,44 литра на 100 км, что эквивалентно 0,8 л на 100 тонн-километров (ткм).
ИННОВАЦИИ БЕЗОПАСНОСТИ
Многочисленные электронные системы, которыми оснащен новый Mercedes-Benz Actros, продолжают демонстрировать на деле стремление производителя выпускать самые безопасные в мире большегрузы. И тут Mercedes-Benz также предлагает своего рода инновацию, суть которой состоит в оснащении третьего поколения Actros системой курсовой устойчивости и стабилизации движения Telligent, а главное новейшей системой экстренного торможения Active Brake Assist. Зная о том, что переезды на длительные расстояния ставятся порой в жесткие временные рамки, компания предлагает эффективное решение вопроса. Весь функционал систем безопасности направлен на то, чтобы осуществить беспроблемную транспортировку груза, исключая при этом затраты на ремонт, сервисное обслуживание, которые возникают в случае аварии. Эти и многие другие системы безопасности, так же входят в три вышеуказанных пакета оснащения «Basic Safety», «Classic Safety» и «Top Safety». Базовый список оснащения состоит из подушки безопасности водителя, системы курсовой устойчивости и стабилизации движения.
Цена базовой версии седельного тягача Mercedes-Benz Actros третьего поколения с двигателем мощностью 408 л.с. в салонах официальных дилеров компании в России начинается от 94 000 евро. Покупателям предлагается огромное количество вариантов автомобиля в зависимости от комплектации, типа двигателя, колесной базы, кузова и назначения. Первые грузовики поступят к российским дилерам в конце 2008 года.
Технические характеристики
Модель
|
Actros 1841 LS
|
Actros 1841 LS
|
Actros 3332 K
|
Actros 4141 K
|
Тип
|
Седельный тягач
|
Седельный тягач
|
Самосвал
|
Самосвал
|
Двигатель
|
OM 501 LA, V6
|
OM 501 LA, V6
|
OM 501 LA, V6
|
OM 501 LA, V6
|
Мощность л.с.
|
408
|
408
|
320
|
408
|
КПП
|
G 211-16/17,0-1,0, переключение Telligent®
|
G 211-16/17,0-1,0, переключение Telligent®
|
G 210-16/14,2-0,83, переключение Telligent®
|
G 240-16/11,7-0,69 ,переключение Telligent®
|
Колесная база
|
4х2
|
4х2
|
6х4
|
8х4
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|