МАЗ-525
Обзор грузовиков - МАЗ

маз-525

Серийный карьерный самосвал МАЗ-525 (1951-1959г.г. - МАЗ-525; 1959-1965г.г. - БелАЗ-525).
Причины появления 25-тонного карьерного самосвала - необходимость в технике, способной доставлять из карьеров гранитные глыбы для строительства плотин. Существоваший в то время МАЗ-205 для этой цели не годился в силу своей малой грузоподъемности.
На автомобиле устанавливался дефорсированный с 450 до 300л.с. 12-цилиндровый танковый дизель Д-12А. Задний мост, в отличие от переднего, крепился к раме жестко, без каких-либо рессор, потому что никакая подвеска не могла бы выдержать ударных нагрузок, возникавших при загрузке самосвала каменными глыбами размером в шесть кубометров (кстати, специально для работы в паре с МАЗ-525 на Уральском заводе тяжелого машиностроения в Свердловске начали выпускаться экскаваторы с таким же объемом ковша). Чтобы самортизировать удары перевозимого груза, дно кузова было выполнено двойным, из стальных листов с дубовой прокладкой между ними. Непосредсвенно на раму нагрузка передавалась через шесть резиновых подушек. Главным же аммортизатором служили огромные колеса с диаметром покрышек 172см.
Внешний вид автомобиля претерпел ряд изменений в процессе серийного выпуска. Если на первом образце (на фото слева) мотокапот в основании был равен ширине кабины, то в дальнейшем он стал значительно уже - для экономии металла. Контактно-маслянный воздухоочиститель, не уместившись под капотом, ставился сначала слева от него, потом справа. Опыт работы в пыльных карьерах подсказал решение - монтировать два фильтра. Для безопасности механиков, обслуживавших дизель на этой высокой машине, вначале по бокам капота монтировалось ограждение (на фото слева), через год от этого отказались. Менялось количество вертикальных ребер жесткости кузова с семи до шести. Хромированная фигурка зубра, которая ставилась на капотах ранних МАЗ-525, затем распалась на два окорока - эти барельефы крепились на боковинах капота, и то не всегда.
На сегодняшний день единственный сохранившийся в России самосвал установлен как памятник у Красноярской ГЭС.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Грузовой транспорт сегодня:

Российские производители грузового транспорта

News image

ОАО «КАМАЗ» - крупнейший в России и СНГ комплекс предприятий по производству большегрузных автомобилей, тракторов, дизельных двигателей и комплектующих, распо...

История Грузовиков, Их Воздействие На Спецтехнику

News image

Автотранспортная ветвь обеспечивает главные службы Русской экономики за счет транспортировки больших партий сырья, и готовой продукции, обычно, от заводов до ...

Самосвалы: Кабина Как Государственная Философия Автопрома

News image

Издавна увидено, что в секторе грузовой автотехники все звучные премьеры достаются никак не самосвалам. 1-ые взгляды дизайнеров и инженеров-конструкторов всег...

Реклама*

 

Азиатские модели на Российском рынке:

News image

Грузовик тяжелого класса HOWO

Представляем вашему вниманию марку грузовиков HOWO – это самый последний продукт истории автомобилестроения Китая, при его созда...

News image

Китайские грузовые автомобили

В последние годы экономика Китая стремительно развивается. В производстве электроники, товаров народного потребления эта страна ...

News image

Самосвалы Shaanxi

Самосвалы Shaanxi являются фаворитами в рейтинге китайских томных грузовиков. Они обогнали даже таких конкурентов как Howo и Fot...

News image

Sale по-японски

Совместное предприятие SOLLERS и ISUZU Motors Limited объявляет о распродаже последней партии грузовиков 2008 года выпуска. Спец...

News image

Обновленная N - серия от Isuzu Commercial Truck

Компания Isuzu Commercial Truck (Америка) представила обновленную N-серию своих грузовиков 2009 модельного года, отличающихся ул...

News image

Китайские грузовики вновь пользуются спросом

Грузовые автомобили CAMC производства китайской компании Anhui Hualing Automobile Co. Ltd вновь пользуются спросом на российском...