Грузовики Volvo начали потреблять эфир
Обзор грузовиков - Volvo

грузовики volvo начали потреблять эфир

Диметилэфир (ДМЭ) представляет собой производную метанола. Его теплотворная способность ниже, чем у сжиженного природного газа. Однако ДМЭ имеет неоспоримое экологическое преимущество – работающий на нем двигатель выбрасывает на 95% процентов меньше диоксида углерода, чем при использовании дизтоплива, и на порядок меньше по сравнению с газом. Кроме того, в процессе сгорания ДМЭ очень низок уровень выбросов твердых частиц и оксидов азота.

Не будем забывать и того, что природный газ является невозобновляемым ресурсом. Разработка малозатратных биотехнологий получения ДМЭ дает новому топливу дополнительное преимущество. В рамках шведского проекта био-ДМЭ производится из черного щелока - побочного продукта целлюлозно-бумажной промышленности. Экспериментальный завод компании Chemrec в Питео может производить до четырех тонн био-ДМЭ в день.

«Чтобы у нового топлива были шансы стать конкурентоспособным, необходимо его налаженное производство, сеть распределения, а также соответствующим образом адаптированные транспортные средства. Теперь в нашем распоряжении есть все три составляющие, и мы собираемся провести полноценное, абсолютно уникальное испытание в реальных условиях эксплуатации», – говорит Ларс Мортенссон, директор компании Volvo Trucks по вопросам защиты окружающей среды.

Эксплуатационные испытания будут проводиться в течение двух лет. Их цель – показать возможности для крупномасштабных инвестиций в производство ДМЭ с использованием биотехнологий. Проект охватывает всю технологическую цепочку: производство и распределение ДМЭ, специализированные АЗС, грузовые автомобили и автотранспортные компании.

7 сентября компания Preem, занимающаяся поставками топлива, открыла автозаправочную станцию ДМЭ в Стокгольме. Первые пять грузовиков Volvo FH, двигатели которых модифицированы для потребления нового топлива, готовы к опытной эксплуатации.

Этой осенью компания Preem откроет дополнительные заправочные станции в Гётеборге, Йончопинге и Питео. Помимо этого будет увеличено производство био-ДМЭ на заводе компании Chemrec. В первом этапе эксплуатационных испытаний участвуют транспортные компании Green Cargo, DHL, Posten Logistik, а также Volvo Logistics.

По оценкам Евросоюза, к 2030 году био-ДМЭ теоретически может заменить половину дизельного топлива, используемого в настоящее время в коммерческих перевозках тяжелыми грузовиками. «Шведский эксперимент», проводимый при активном участии Volvo Trucks, позволит понять, способна ли теория превратиться в практику.

Попытки коммерческого использования ДМЭ предпринимались и ранее. Можно вспомнить, что несколько лет назад «эфирные» грузовики сделал ... ЗиЛ. Три модифицированных «Бычка» должны были стать первыми ласточками программы столичной мэрии по переводу коммерческого автотраспорта с солярки на диметилэфир. Как и многие другие российские инициативы, этот проект закончился «ничем». Будем надеяться, что результат шведского эксперимента будет лучше.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Грузовой транспорт сегодня:

Строй богатыри - без их строить нереально

News image

Нынешний большой бизнес нередко опирается на содействие тяжеленной техники. Неважно какая мало-мальски внушительная компания, осуществляющая реализации габари...

Совместные производства грузового транспорта

News image

ООО «Ивеко-Уралаз» (совместно с Iveco) Переименовано в ООО «Ивеко-АМТ» . В соответствии с решением Общего Собрания Участников от 07.04.09 ООО «Ивеко-Уралаз...

История Грузовиков, Их Воздействие На Спецтехнику

News image

Автотранспортная ветвь обеспечивает главные службы Русской экономики за счет транспортировки больших партий сырья, и готовой продукции, обычно, от заводов до ...

Реклама*

 

Азиатские модели на Российском рынке:

News image

Грузовые автомобили Made in China

В последние годы экономика Китая стремительно развивается. В производстве электроники, товаров народного потребления эта страна ...

News image

Седельный тягач Hyundai HD 450

В сегодняшнем обзоре представлен корейский грузовик Hyundai HD 450. На дорогах СНГ часто можно встретить грузовики производства ...

News image

Легкие грузовики Hyundai

Hyundai Porter – грузовик с бортовой платформой, которая оснащена тентом, либо кузовом типа фургон. Их поставляют в двух комплек...

News image

Базисная комплектация самосвалов Howo

Попытаемся разглядеть достоинства от установки разных дополнительных узлов на базисную модель. За базу берется «голый» самосвал ...

News image

Китайские Грузовики И Самосвалы

В Рф модельный ряд китайских самосвалов «Howo» представляют грузовики с грузоподъемностью до 45 тонн, с колесной формулой 4х2, 6...

News image

Sale по-японски

Совместное предприятие SOLLERS и ISUZU Motors Limited объявляет о распродаже последней партии грузовиков 2008 года выпуска. Спец...